Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13 этнометодология Гарфинкля.






- Эмпирически подтвердил идеи Шюца – что есть тайные смыслы, которые руководят поступками людей.

В результате создал новое направление в социологии – этнометодологию, собственно.

Читать его невозможно Т_Т Поэтому берём адаптированную критику.

 

Цель ЭМ – изучение тех способов, с помощью которых люди активно, хотя обычно и не заметно для себя, извлекают смысл того, что они подразумевают в своих разговорах и действиях других людей.

 

Искал принципы нормальной коммуникации на основе т.н обыденных типов – т.е представлений или ожиданий по поводу того, как должно осуществляться беспроблемное взаимодействие.

 

Предметом анализа был разговор. Повседневный, рутинный разговор ни о чём – трёп.

В этом величайшая загадка. Нам кажется, что эти разговоры – простейшая и не очень важная вещь. На самом деле компьютерные технологии научили компьютер многому. Но вот трепаться ни о чём научить не могут, рационально не внести это в него.

Минимум 3 фактора стабильного каркаса соц.взаимодействий

  • Невербальная коммуникация
  • Контекст
  • Фоновые ожидания

 

Без 2 и 3 понять коммуникацию людей невозможно, она превращается в бред JJJ

Не понимаем, насколько фоновые ожидания – что нам скажут – важны для нас.

Гарфинкель проводил кризисные эксперименты – вести себя не нормально и записывать.

«Как дела?».

Надо встретить человека. Если спросит, надо подробно рассказать со всеми деталями. И фиксировать, на какой минуте человек начинает закипать. Держать, не отпускать. В конце человек бесится и кричит, что ему это не важно.

Человек отвечает правильно, но нарушает фоновые ожидания. Ожидание – «хорошо, пока»

 

Фоновое ожидание в СК – зависит от того, кто нас спрашивает, какие у нас с ним отношения, и от вида совместной деятельности.

Т.е на вопрос «как дела?» от врача, любимого и мамы будем отвечать по-разному.

Работаем на нормальную коммуникацию.

- Таких механизмов много, читаем.

 

Вывод:

«Люди в своей повседневности строят свои взаимодействия на основе моделей, о существовании которых они не догадываются, но к которым неосознанно приспосабливают своё поведение. Эти модели первичны, т.к они диктуют цели и мотивы взаимодействия, воспринимаемые самими участниками как морально должные.»

«Эти модели санкционированы группой и обусловлены практическими целями взаимодействия.»

Билет 14 Драматургический подход И. Гофмана(способы представления себя другим, противоречивые роли)

1) Итак, предположительно существуют две крайности: ин­дивид или искренне увлечен собственным действием, или цинично относится к нему. Эти крайности представляют собой нечто большее чем просто крайние точки некоего континуума. Каждая из них дает человеку позицию, кото­рая имеет свои особенные средства безопасности и защи­ты, и потому тот, кто приблизился к одному из указанных полюсов, будет склонен дойти до конца.

В известном смысле, поскольку маска представляет поня­тие, которое мы составили о себе, представляет роль, которую мы стараемся оправдать своей жизнью — эта маска есть наше более истинное Я, чем то Я, каким нам хотелось бы быть. В конце концов, наше понятие о нашей роли становится второй натурой и составной частью нашей личности. Мы приходим в этот мир как биологические особи, приобретаем характерную роль и становимся личностями

Как сказано, цикл “от неверия к вере” может быть прой­ден и в обратном направлении: сначала убежденность или нестойкое воодушевление, а под конец — цинизм.

Также нельзя исключать из рассмотрения своеоб­разный переходный случай, который держится на малень­ком самообмане. Индивид может стараться побудить ауди­торию определенным образом оценить его и ситуацию, и может желать этой оценки как конечной цели-в-себе, и все же неполностью верить в заслуженность того сужде­ния о себе, которого он просит, или в достоверность того впечатления о реальности, которое он создает. (Шаманы)

Термин “исполнение” используется для обозначения всех проявлений активности индивида за время его непре­рывного присутствия перед каким-то конкретным множе­ством зрителей — проявлений, которые так или иначе вли­яют на них. В этой связи будет уместно назвать передним планом или “представительским фронтом”) ту часть ин­дивидуального исполнения, которая регулярно проявля­ется в обобщенной и устойчивой форме, определяя ситуа­цию для наблюдающих это исполнение.

Прежде всего это обстановка, включая мебель, деко­рацию, физическое расположение участников и другие эле­менты фона, которые составляют сценический и постано­вочный реквизит для протекания человеческого действия. Обстановка тяготеет к неподвижности.

Если термин “обстановка” используется для обозначе­ния сценических составляющих исполнительского инст­рументария выразительных средств, то термин " личный передний плана можно отнести к составляющим иного рода — тем, которые наиболее тесно связаны с самим ис­полнителем и которые, естественно предположить, сопро­вождают его всюду

Некоторые из этих знаковых сигналов (та­кие, как расовые признаки) относительно постоянны для данного индивида и не меняются от ситуации к ситуации на протяжении какого-то промежутка времени. Другие же — относительно подвижны или преходящи, как на­пример выражение лица, и могут меняться в течение одно­го исполнения от момента к моменту.

Иногда удобно делить знаковые сигналы, составляющие личный передний план, на внешний вид и манеры, соглас­но функции, исполняемой информацией, которую они пере­дают. К внешнему виду можно отнести те из них, которые действуют в данный момент, говоря нам о социальных пе­ременных состояниях исполнителя. Сигналы внешнего вида сообщают нам также о временном ритуальном состоянии индивида: занят ли он официальной общественной деятель­ностью, работает, или предается неофициальным развле­чениям; переживает он или нет новую фазу в сезонном, либо во всем жизненном цикле и т. п. Манерами можно на­звать сигналы исполнителя, которые в данный момент пре­дупреждают нас о той роли во взаимодействии, какую он намеревается играть в надвигающейся ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.