Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет социологии коммуникаций. Формы, уровни, виды коммуникации






 

Предмет - набор наиболее существенных свойст и признаков объекта, представляющий интерес для определенной науки.

 

  1. На пересечении технических наук и социологии изучаются: социальные закономерности развития техники и влияние технологического развития на взаимодействие социальных субъектов.
  2. На пересечение кибернетики и социологии изучаются: рассматривается социальная коммуникация как процесс передачи информации, теория массовой коммуникации, реклама, менеджемент

 

  1. на пересечении философии и социологии изучаются: логика, познание, мышление, влияние на коммуникацию.

 

  1. на пересечении социологии коммуникации и социологии изучаются: коммуникация как социальное взаимодейтсвие, групповая и массовая коммуникация, формирование соцценностей в процессе общения, влияние коммуникативных технологий на соцструктуру.

 

  1. на пересечении этологии и социологии изучаются: социо-биологические основания поведения и общения, инстинктивные компоненты коммуникации, биологические принципы социальной стратификации.

 

  1. На пересечении этнографии и социологии изучаются: межкультурная коммуникация, радиции, обычаи, национальная специфика культурной стратификации.

 

  1. На пересечении психологии и социологии изучают: психологические особенности коммуникации, конфликты и их решение, манипуляции.

 

  1. На пересечении лингвистики и социологии изучаются: социальные аспекты и закономерности формирования языка и его изменения (жаргоны, сленги, мат, особенности языка, риторику).

 

  1. На пересечении самиотики и социологии изучают: знаки, социальные аспекты возникновения и функционирования групповых, национальных, общечеловеческих знаков и символов, и влияние на социдентичность, социальные мифы, символы массовой культуры.

 

 

Социальные коммуникации - многомерные, сложно-организованные процессы передачи и обмена социально-значимой информации между различными социальными субъектами, которые способствуют созданию, функционированию и поддержанию определенной социальной целостности.

 

Формы соц. коммуникации:

1)вербальная (речевые акты).

2)невербальная (жесты, интонация, мимика).

3)слушанье (биологическая способность человека, связанная с восприятием сообщения по сенсорным каналам). (Восприятие включает в себя мотивацию, фильтрацию, концентрацию внимания, обобщение, предание значений, реакцию.)

 

Уровни коммуникаций:

 

1) внутриличностная коммуникация,

 

2) межличностная коммуникация (интеракционный процесс между двумя людьми, в котором идет совместный поиск значений),

 

3) групповая коммуникация (до 20 человек, объединенных совместной деятельностью и решающих общую задачу),

 

4) межгрупповая коммуникация (циркуляция информационных потоков между соцгруппами с целью координации деятельности или противодействия групп друг к другу),

5) массовая коммуникация (процесс производства, сообщения социнформации большому количеству пространственно рассредоточенных людей).

 

Виды коммуникаций:

 

1) бизнес коммуникации,

 

2) политические коммуникации,

 

3) коммуникация в сфере культуры,

 

4) коммуникация в сфере соцработы,

 

5) коммуникация семьи

 

Каждый вид коммуникаций включает в себя все уровни и формы коммуникаций.

 

Вопрос 4. Информационный подход к коммуникациям: основные понятия информации

Информация (лат)-разъяснение, изложение(держать в форме).

Информация - любое содержание сообщения о чём либо.

В 60ых годах 20 века информация воспринималась как сигналы, импульсы, образы, циркулирующие в электрических устройствах.

Информация- мера организации системы и способа сокращения энтропии(хаоса).

Е. Седов (рассматривал алфавиты и словообразования у народов(?)).

По Седову: Чтобы информация стала полезной, она должна иметь определённую меру хаоса+ порядка. Для языковых структур необходимо 20% неопределённости +80% детерминации(определённости, языковых правил)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.