Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Академических часов и видов учебных занятий. Тематический план изучения дисциплины






Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции семинары в интерак тивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. Психология как наука       -    
2. Основные школы и течения в психологии       Контрольна я точка № 1   Индивидуальн ый опрос
3. Психика. Сознание. Бессознательное           Групповой опрос
4. Ощущения и восприятие. Внимание           Индивидуальн ый опрос
5. Память. Мышление и речь. Воображение       Контрольна я точка № 2    
6. Воля. Эмоции. Стресс            
7. Психологические теории личности. «Я- концепция»       Контрольна я точка № 3    
8. Темперамент и характер       Контрольна я точка № 4   Индивидуальн ый опрос
9. Психология малых групп           Групповой опрос
  Подготовка к экзамену            
  ИТОГО:            

Содержание учебной дисциплины


Тема 1. Психология как наука

Основные этапы развития психологии. Объект и предмет психологии. Методы психологии и их отличие от методов других наук (медицины, философии, социологии и пр.). Научное психологическое знание и его отличие от ненаучного знания (знаний гадалок, провидцев и др.). Представление о психике в истории психологии. Развитие психики в онто - и филогенезе. Актуальные оценки психики человека. Взаимосвязь психики, поведения и деятельности. Основные функции психики. Основные методы психологической науки: общие и специфические.

Тема 2. Основные школы и течения в психологии

Основное содержание психологических течений. Основные идеи и принципы, характеризующие их практическое значение. Бихевиоризм: основная идея, положительные и отрицательные стороны теории бихевиоризма, направления практического применения идей бихевиоризма. Психоанализ: историческая заслуга 3. Фрейда в становлении психоанализа; динамика психических процессов в психоанализе, причина неврозов. Когнитивная психология. Гештальтпсихология. Содержание когнитивной психологии. Основные понятия гештальт-теории. Противоположность гештальтпсихологии теории бихевиоризма. Как гештальт-теория о целостности личности. Гуманистическая психология о самоактуализации личности. Условия самоактуализаици личности и основные черты самоактуализированной личности. Нейролингвистическое программирование: сущность и основные принципы практического применения. Понятие «карта территории». Понятие «метамодель». Понятия «обобщение»,

«искажение», «исключение» в нейролингвинистическом программировании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.