Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кукольная сказка.






Аниматор–ангел находится весь спектакль с внешней стороны перед ширмой, а Баба Яга и Ведьмочка играют все роли за ширмой. В начале спектакля Ведьмочка подначивает ребят быть нехорошими, сидя вместе с ними в зале.

Необходимые игрушка: Баба Яга, Ванечка, Лесовичок Аука, Медведь, Волк, Пчела.

Музыка. На ширме – дом, комната мальчика. В комнате стоит Ваня.

АНГЕЛ: Жил-был один непослушный мальчик. Мама его завтраком покормит, говорит: Ванечка, вымоем вместе посуду!

ВАНЯ: Не хочу, не буду!

 

ВЕДЬМОЧКА (соведущая): Ух ты, а он мне нравится! Правильно, Ваня, нечего руки пачкать, пусть мама сама моет!

АНГЕЛ: Мама опять Ваню просит: Ваня, помоги мне квартиру убрать!

ВАНЯ: Вот ещё, не хочу!

ВЕДЬМОЧКА: Здорово! Молодец, Ванька!

АНГЕЛ: Огорчается мама, а заставить Ваню не может. Не слушается Ваня, маму обижает. А что же ты хочешь делать, Ванечка?

ВАНЯ: Хочу в компьютер играть. Хочу мультики смотреть.

АНГЕЛ: И так весь день. Мама Ваню попросит цветы полить, а он в ответ:

ВАНЯ: Не хочу, сама поливай!

АНГЕЛ: Мама попросит Ваню тарелки к ужину на стол поставить, а он опять:

ВАНЯ: Не могу, я занят – телевизор смотрю!

АНГЕЛ: Вот и вечер настал. Мама весь день работала по дому – убирала, готовила еду, стирала и гладила одежду. А Ваня только веселился, играл, перед компьютером сидел и мультики по телевизору смотрел. Среди вас есть такие ребята?

ВЕДЬМОЧКА (гордо): Я – такая точно!

АНГЕЛ: Ой, Ведьмочка, а там не Баба ли яга тебя зовёт? Не пироги ли пробовать?..

ВЕДЬМА: Пироги! Пироги! (убегает за ширму)

АНГЕЛ: Ох, слава Богу. Ушла, а то нам сказку слушать мешала. Так я не понял, есть тут такие вредные, как мальчик Ваня? Нет? Точно нет? А то случится с вами то же, что с Ваней. А вы знаете, что с ним случилось? Нет? Тогда слушайте! И вот вечером мама Ване говорит... (появляется кукла-мама)

МАМА: Ванечка, уже поздно, собирай игрушки, клади их по местам, я сейчас тебе расскажу сказку, и будем спать.

ВАНЯ: Не буууду собирать игрушки!

МАМА: Ваня, игрушки тоже устали, хотят спать.

ВАНЯ: Не буду убирать, пусть они тут валяются.

МАМА: А если обидятся на тебя игрушки и уйдут нового хозяина искать?

ВАНЯ: Ну и ну их, так даже лучше – убирать их не надо. А ты мне новые игрушки купишь...

МАМА: Ай-ай-ай, Ваня! Давай-ка раздевайся, пора в кровать ложиться.

ВАНЯ: Та-а-ак... Свитер – туда, носки пусть валяются, туфельки – туда зашвырну...

МАМА: Ваня, ты что же свитер бросил, зачем же ты носочки обижаешь? Обидится на тебя одежда, уйдёт другого хозяина искать!

ВАНЯ: И пусть, тогда её убирать не придётся.

МАМА: А в чём же ты ходить будешь?

ВАНЯ: А ты утром мне новую одежду купишь.

МАМА: Ох, устала я с тобой спорить. Ну, хоть зубы-то ты будешь чистить?

ВАНЯ: Так и быть, сделаю тебе приятное - почишу.

АНГЕЛ: Пошёл Ваня зубы чистить, а тем временем мимо его комнаты пролетала Баба Яга.

БАБА ЯГА: Ух ты, игрушки разбросаны! Не нужны они, видно, хозяину своему, вот и заберу их! И одежда валяется – хорошая, модная, тоже заберу! (хватает всё и кидает в свой мешок) Ой, кто-то идёт, спячусь-ка пока (прячется в уголочке ширмы)

ВАНЯ: Ой, а где мои игрушки? Где мой паровозик? Где кораблики и книжка? А где свитер? А-а-а-а, я знаю – это мама всё спрятала. Ну и ладно. Зато убирать не надо. (издали раздаётся голос мамы: " Ваня, ложись спать! ") Да-да, мама, сейчас лягу. Чего-то спать не хочется... Хочу играть... Хочу... Хочу чаю с плюшками и конфетами! И чупа-чупс, и... и новую машинку, и ещё киндер-сюрпирз! А вот возьму и не буду спать! Мало ли что мама говорит – вот она хочет, пусть она и спит, а я играть буду!

БАБА ЯГА: Ага, вот какой вредный мальчик! И непослушный! Как раз такой-то мне и нужен! Утащу его к себе в избушку в дремучий лес, что за тридевять земель, и съем! Такие вредные дети – ох, какие вкусные! Ну-ка иди сюда... (хватает Ваню и уносит)

МАМА: Ваня? А где же Ваня? Вы не видели Ванечку, моего сыночка? Куда же он подевался? Наверное, опять меня не послушался и вместо того, чтобы спать ложиться, гулять во двор убежал. Ох-ох-ох, какой же он непослушный....

АНГЕЛ: И пошла мама Ванечку во двор искать. (медленно под музыку меняются декорации комнаты на лес) Вышла во двор – нет Вани. Бегала-кричала, никто не отзывается. Пошла на улицу, спрашивает у прохожих, не видел ли кто её мальчика, - нет Вани. Вышла на площадь, увидела милиционера, спросила у него, но и он Ванечку не встречал. Заволновалась мама и пошла, куда глаза глядят, сыночка своего любимого искать. Долго ли шла, коротко ли, а вышла за город, в лес попала. Идёт по лесу, Ваню зовёт, а лес всё гуще становится, всё страшнее. (ухают филины)

МАМА: Ой, лес какой незнакомый, Ау-ау, где ты, Ванечка! Ау, откликнись!

ВОРОНА: Кар-кар! Ты кто такая, куда путь-дорогу держишь?

МАМА: Вот это чудо - ворона говорящая!

ВОРОНА: Да, я чудо... Хотя нет, не чудо я. В нашем лесу все звери и птицы разговаривать умеют. Лес-то у нас волшебный.

МАМА: Впервые такое вижу! Я ищу моего сыночка Ванечку. Не видела ли ты его?

ВОРОНА: Уходи-ка ты отсюда подобру-поздорову, ты в волшебный лес попала, в гиблое болото. Нет тут никаких мальчиков, зато живёт тут Аука – лесное чудище. Как в лес кто приходит, он ау-ау кричать начинает, в своё болото людей. заманивает. Уходи скорее!

МАМА: Нет, ворона, я назад не пойду, пока сыночка моего не найду!

ВОРОНА: Ну, я тебя предупредила! КАР- КАР! (улетает)

(голос из-за ширмы, начинает шевелиться холмик, соответсвтуеющая ситуации мрачная музыка)

АУКА: УУУУУУ, АУУУУ, АУУУУУ (вылезает Лесовичок) Я – Аука, вредина и злюка, ууууу! Сейчас выпрыгну, защиплю, в болото затяну, камнем завалю! Хммм, а ты что, меня не боишься?

МАМА: Добрый вечер, Аука, (кланяется) не ругайся, а лучше советом помоги. Ты скажи мне, не видел ли ты моего сыночка Ванечку?

АУКА: Ух ты! В первый раз со мной кто-то вежливо разговаривает, да ещё и совета просит! Ну, раз так, я тебе помогу. Видел я твоего сынишку Ванечку. За то, что он вещи разбрасывал и маму не слушался, забрала его Баба Яга в свою избушку на куриных ножках. Баба Яга недоброе задумала, съесть Ванечку хочет.

МАМА: Ой-ой-ой, не могу я Бабе Яге своего сыночка отдать.

АУКА: Да брось ты его, он же вредный, капризный.

МАМА: Нет, Аука, он – мой любимый сыночек. Говори, куда идти, я его спасать пойду.

АУКА: Ну, давай, я тебе дорогу покажу, немного провожу!

(идут-едут, музыка, Ангел помогает сменить декорацию; теперь на ширме – полянка и избушка на курьих ножках, увешенная массой замков и замочков)

АУКА: Вот и домик Яги. Довёл я тебя, а теперь прощай, пошёл я на своё болото.

МАМА: Спасибо тебе, лесное страшилище Аука, за помощь. Удачи тебе! Как же мне сыночка моего спасти? Ванечка, здесь ли ты? Ванечка, выгляни в окошко!

ВАНЯ: Мамочка! Помоги!

МАМА: Сейчас, Ванечка, я тебя заберу у Яги!

БАБА ЯГА (из окошка): Ишь, чего вздумала! Не отдам, съем его! Вот сейчас печка истопиться, брошу его на сковородку, пожарю и съем!

МАМА: Отдавай мне моего сыночка!

БАБА ЯГА: Не-а! Вот отгадаешь мои загадки, тогда отдам!

МАМА: Загадывай! А если я не смогу отгадать, так мне ребята помогут!

БАБА ЯГА: Я вам стих расскажу, а вы мне скажите, не попутала ли я чего.

Загадки-обманки

(автор: Ирина Никитина)

1. В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее... Снегурка

(дети должны отгадать, что речь идёт о Кикиморе)

2. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его... Незнайка

(дети должны отгадать, что речь идёт о Лешем)

3. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка... Мороз

(дети должны отгадать, что речь идёт о Водяном)

4. Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,... Пятачок

(дети должны отгадать, что речь идёт о Кощее Бессмертном)

МАМА: Мы все твои загадки отгадали, так что, теперь отдавай мне моего сыночка!

БАБА ЯГА: Все равно не отдам, я передумала!

МАМА: Тогда я его у тебя отниму! Это – мой мальчик, и я его люблю!

БАБА ЯГА: Не отнимешь, сил не хватит!

МАМА: И верно, не хватит. Надо бы кого на помощь позвать. А кого? Что же делать, кто же поможет мне Бабу Ягу победить? Ребята, кого бы мне на помощь позвать? (решают позвать медведя) Верно, медведь сильный, сможет с Ягой справиться. (зовут медведя; медведь приходит)

МЕДВЕДЬ: Зачем звали? Зачем беспокоили?

МАМА: Помоги нам Бабу Ягу победить, ты же сильный! А то она Ванечку украла, в избушке заперла, а теперь съесть его хочет!

МЕДВЕДЬ: Сейчас. Эй, Яга! Выходи из избушки, отдавай Ванюшку!

БАБА ЯГА: Размечтался, косолапый! А ну, уходи подобру-поздорову, не то метлой отлуплю, крапивой обожгу, а потом в кого-нибудь превращу. Был косолапым мишкой – станешь летучей мышкой! Хи-хи-хи – ох, берегись!

МЕДВЕДЬ (задумчиво): Ой, а если, и правда, наколдует, да в летучую мышь превратит? Пойду-ка я отсюда.

МАМА: Да, большой медведь, а трусливый... Что же делать, кто же поможет мне Бабу Ягу победить? Ребята, кого бы мне на помощь позвать? (решают позвать волка)

ВОЛК: Зачем звали? Зачем беспокоили?

МАМА: Помоги нам Бабу Ягу победить, у тебя же зубы острые! А то Яга нашего Ванечку украла, в избушке заперла, а теперь съесть его хочет!

ВОЛК: Сейчас. ЭЙ, Яга! Выходи из избушки, отдавай Ванюшку!

БАБА ЯГА: Не-а, размечтался, серый! А ну, уходи подобру-поздорову, не то метлой отлуплю, крапивой обожгу, а потом в кого-нибудь превращу. Был волком зубастеньким, а станешь головастиком! Хи-хи-хи – ох, берегись!

ВОЛК: Ой, а вдруг и правда, превратит в головастика, и что ж мне потом, по болоту прыгать и квакать? Нет, не стану я с Бабой Ягой связываться – опасно это.

МАМА: Волк, ты куда? Убежал... Зубастый волк, да трусливый.

АНГЕЛ: Медведь испугался Яги, и Волк испугался. Кто же сможет помочь? (начинает летать пчела)

ПЧЕЛА: Ззззз, давай, я помогу!

АНГЕЛ: Кто ты?

ПЧЕЛА: Я – пчела.

МАМА: Пчела-пчела, да что ты можешь, ты же такая маленькая!

ПЧЕЛА: Ну и что, маленькая, да удаленькая!

АНГЕЛ: А не забоишься?

ПЧЕЛА: Чего мне бояться?

АНГЕЛ: Баба Яга постоянно грозится во что-нибудь превратить.

ПЧЕЛА: Нет, злого колдовства я не боюсь. Не бывает так, чтобы зло сильнее добра было. Добро всегда побеждает. (подлетает к избушке) Зззззззззз. Баба Яга, выходи из избушки, отдавай Ванюшку!

БАБА ЯГА (выглядывая из окна): И не подумаю. А ты кто? Что-то я тебя и не вижу!

ПЧЕЛА: Я – пчела, острое жало, острее кинжала. Как ужалю, будешь знать, как детей похищать! Ну-ка, отпусти Ванечку!

БАБА ЯГА (насмешливо): Я медведя не испугалась, я волка не испугалась, а уж тебя, пчела, и подавно не боюсь.

ПЧЕЛА: Ну, держись. Сейчас я в домик влечу, тебе не поздоровиться! Ззззззззз... (музыка; из домика слышны ойкание, жужжание, выбегает Баба Яга)

БАБА ЯГА: Ой-ой, больно! Ой, ой, отстань-перестань! (носятся туда-сюда по ширме)

ПЧЕЛА: Отдай нам мальчика! Отдай нам Ванечку!

БАБА ЯГА: Да забирайте! Ай-ай-ай! (Баба Яга убегает, пчела за ней, летит, жужжит: «Ужжжалю!»)

МАМА: Ванечка, сыночек мой любимый! Выходи! Прогнала пчела Бабу Ягу.

ВАНЯ: Не могу, мама, дверь и окно заколдованы – они меня не выпускают!

МАМА: Наверное, избушку можно только волшебными словами открыть. А какие волшебные слова нужно сказать, я не знаю...

ВАНЯ: Мама, чтобы меня освободить, нужно волшебное слово сказать. А слово-то я не слышал, но подглядел, как Яга его на бумажке написала, волшебным образом зашифровывала и в кустах спрятала.

 

(Рядом с ширмой стоит кадка для цветов, в которой будто бы что-то растёт. Эти растения – это бумажные свитки, скреплённые резинками. Дети должны развернуть аккуратно свитки и найти тот, внутри которого кроссворд. Отгадав кроссворд из 7 букв, дети по вертикали читают получившееся слово «доброта». Хором кричат его. Звучит музыка, Ваня выбегает к маме.)

ВАНЯ: Мама, я буду теперь хорошим, буду обязательно тебя слушаться, игрушки убирать, капризничать перестану. Честное слово! Пошли домой, мамочка! (под музыку все герои спектакля уходят)

БАБА ЯГА: Ушли уже? Отняли у меня Ванечку! Лишили меня моего ужина! Думаете, хитрые такие да умные? Тогда я сейчас кого-нибудь из вас похищу и съем! Вот тут сколько девочек и мальчиков!

АНГЕЛ: Ох, не будет нам покою от этой вредины Яги. Уходи-ка ты отсюда, Яга, подобру-поздорову!

БАБА ЯГА: Чего это, уходи? Не уйду.

АНГЕЛ: Мы тебя тогда прогоним.

(Дети кидаются капсулами от киндер-яиц. Конец.)

* * *

(Из-за ширмы выходит Баба Яга.)

БАБА ЯГА: Это только в неправильных сказках Бабу Ягу обижают, а на самом деле я, Яга, самая хитрая, самая умная, и никому меня не победить!

АНГЕЛ: Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, Ведьмочку, мы её к маме отведём.

БАБА ЯГА: Да, честно говоря, она мне уже надоедать начала – всё ей не так, всё не эдак. Но за просто так не отдам, вам нужно что-то мне особое предложить.

АНГЕЛ: Давай с тобой договоримся: если дети выполнят два твоих задания, то ты Ведьмочку отпускаешь.

БАБА ЯГА: Тю! Да пожалуйста! У вас все равно ничего не выйдет, так что, давай так и договоримся!

Задания от Яги:

1. Задание на ловкость - дети должны зажать мяч между ногами и проскакать с ним до определённой цели, дотронуться до неё рукой и вернуться, прыгая, обратно.

2. Задание собрать для Яги самого вкусненького – жуков и пауков на обед. Причём жуки и пауки заранее были спрятаны по всему залу, и детям надо их отыскать.

АНГЕЛ: Два задания выполнены, теперь пора Ведьмочку отдать.

БАБА ЯГА: Пожалуйста, забирайте, только вот вы как, силой её назад в город потащите? (обращается к Ведьмочке) Ты знаешь, ведьмочка моя вредненькая, что с тобой будет? У людей-то жить тяжело. Утром надо рано вставать, постель за собой убирать, зубы чистить и умываться, потом на занятия собираться. На занятиях школьных трудиться – учиться писать, считать, физику и историю всякую учить... А ещё надо старших уважать, Нельзя курить, нельзя плохие слова говорить, красть ничего нельзя, малышей обижать нельзя…

ВЕДЬМОЧКА: Эт чё, Ангел, так все люди живут?

АНГЕЛ: Конечно, ведь так жить правильно!

ВЕДЬМОЧКА: Ничего себе! Никуда я не пойду! Здесь, у Яги, раздолье – что хочу, то и делаю: в школу не хожу, дома не помогаю, постель не убираю, посуду не мою, вещи свои не убираю.... И вообще, доброй быть слишком сложно. Так что, я доброй быть не хочу.

БАБА ЯГА: Ну что, съели? Не пойдёт с вами Наташка, у меня тут останется! А силой вы её вести не сможете!

АНГЕЛ: Тут ты права, Баба Яга, насильно никого нельзя заставить быть добрым. Доброта должна от сердца идти. Только вот мы что с ребятами сделаем: мы покажем Наташе, что доброй быть лучше, чем злой!

БАБА ЯГА: Ой-ой, да как же вы это покажете? Я её таким плохим словам и делам научила, что всё хорошее у неё из головы улетело!

АНГЕЛ: Мы напомним. Вот ты называй плохие слова, а мы их будем хорошими заменять

БАБА ЯГА: посмотрим, что у вас выйдет!

(Ангел объясняет детям правило: Баба Яга кидает мяч, называя слово, а дети должны противоположное по смыслу слово сказать: злой – добрый, грубый - вежливый, грязный -..., невоспитанный -..., драчливый -..., ленивый -..., грустный -..., глупый -..., страшный -....)

АНГЕЛ: А ещё все добрые люди очень смелые.

(Яга предлагает проверить, выносит мешок, в котором сидит страшный злой паук, и предлагает детям его из мешка вытащить. Если кто осмеливается, то Яга тайком хватает за руку ребёнка. Потом паука вытаскивают, оказывается, что он не настоящий, и Ангел говорит, что Яга – обманщица, а настоящие добрые люди не врут. И вообще, хорошие люди враньё сразу чувствуют. Яга предлагает попробовать отгадать, где у неё враньё. Говорит фразы, а дети должны кричать «правда» или «ложь». Пример фразы: «Рыбкам маленьким сачок сплёл умелец паучок".)

АНГЕЛ: Ну что, ведьмочка, пойдёшь с нами?

ВЕДЬМОЧКА: Вот ещё, у вас там какая-то школа есть, в ней учиться надо, уроки делать. А мне лень!

АНГЕЛ: Ну да, для того, чтобы умным стать, нужно учиться. Но учиться очень интересно!

БАБА ЯГА: Не слушай Ангела, мой мухоморчик сладенький, учиться – только здоровье портить. Сидишь за столом, спина болит, книгу читаешь – глаза устают, а как примеры всякие начнёшь считать, так голова так разболится – сил нет!

АНГЕЛ: Вот и нет, учиться читать и писать может быть очень весело.

ВЕДЬМОЧКА: Да ну? Докажи!

(Ангел прикрепляет на ширме кроссворд, все вопросы связаны с темами добра и зла. Все слова пишутся по горизонтали, а потом по вертикали получается из выделенных букв слово «добро».)

АНГЕЛ: Вот видишь, и тут у нас «добро» получилось. Когда хорошие дела делаешь, например, пишешь слова, всегда добро выходит!

ВЕДЬМОЧКА: Да, учиться, оказывается, вовсе даже не сложно и не скучно, как ты говорила, Яга!

БАБА ЯГА: Ой, и незачем тебе учиться. Я же не училась, а вон какая умная!

АНГЕЛ: А это мы проверим. Я вам говорю какое-то слово, а вы должны объяснить, что это такое. Но если не справишься, то мы с ребятами подскажем правильный ответ. Кувшинка – это...

БАБА ЯГА: Жена кувшина!

АНГЕЛ: Да нет, неправльно! Ребята, что такое кувшинка?

(ответы детей)

АНГЕЛ: Баранки - это...

БАБА ЯГА: Бараны в детстве!

ВЕДЬМОЧКА: Нет, это котлеты из барана!

ответы детей

АНГЕЛ: Поясница – это...

ВЕДЬМОЧКА: Учительница, которая постоянно что-то поясняет!

БАБА ЯГА: Нет, это жена пояса!

(ответы детей)

АНГЕЛ: Болтун это -...

ВЕДЬМОЧКА: Дядя, который болты заворачивает.

(ответы детей)

АНГЕЛ: Сторож - это...

ВЕДЬМОЧКА: Это такое страшилище, у которого сто рож.

АНГЕЛ: Каких таких рож?

ВЕДЬМОЧКА: Ну, морд.

АНГЕЛ: Вот и нет, сторож - это человек, который что-то ценное сторожит. Видишь, как ты мало знаешь, тебе учиться надо! Вот если бы ты книжки читала, то знала бы, что добро всегда побеждает, что добрые люди живут хорошо, что их все любят. А главное, что у них много друзей.

ВЕДЬМОЧКА: Друзья? А это что такое?

АНГЕЛ: Друг всегда в беде может выручить… На него можно положиться. С другом тебе всегда легко и интересно. Друг тебя не обижает и желает тебе лишь добро.

БАБА ЯГА: Я твой друг Ведьмочка, я!

 

АНГЕЛ: Неправда это. Если бы ты была настоящим другом, ты бы хотела, чтобы Ведьмочка была счастлива – помогла бы ей стать умной, красивой, смелой, воспитанной. А ты только гадостям учишь.

ВЕДЬМОЧКА: Так что же, ты меня не любишь? А зачем тогда в избушку к себе привела?

БАБА ЯГА: Любишь – не любишь. Скучно мне одной, вот и привела. Был у меня кот – сбежал. Была сова – улетела. А тут шла по лесу, увидела тебя, да и взяла к себе вместо домашней зверушки. Чтоб ты меня развлекала. А ты девочка вредная, противная, совсем даже не добрая. Как подрастёшь, станешь новой Бабкой Ёжкой!

ВЕДЬМОЧКА: Вот как?! Не буду я у тебя жить! Не буду я гадостям учиться! Не хочу я такой, как ты становиться! Не хочу больше быть Ведьмочкой, а хочу хорошей девочкой! Научишь меня, Ангел, как доброй стать?

АНГЕЛ: Конечно, научу, пойдём со мной!

БАБА ЯГА: Не пущу!

АНГЕЛ: Ах так, ну держись! Ну-ка, ребята, давайте на Ягу сильнее подуем!

(Дети дуют на Ягу, её будто бы сносит ветром. Ангел и Ведьмочка Наташка благодарят за помощь детей, ещё раз напоминают, что надо быть добрыми, а это значит не обижать других людей, не красть, не драться, не говорить плохие слова, слушаться взрослых, хорошо учиться и помогать тем, кто слабее тебя.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.