Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая диагностика в работе с семьёй.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

В настоящее время 30% от всех обратившихся за медицинской помощью наркоманов – это люди в возрасте от 16 лет. По данным же МВД РФ 70% всех наркоманов – это подростки и молодежь.

Государственный научный центр психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ регулярно проводит социологические исследования, и по последним отчетам картина наркомании в РФ такова:

- среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек

- употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек.

- потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек.

Согласно отчетам заместителя главного нарколога Москвы Е. Брюна:

- в Москве насчитывается от 600 000 до 1 000 000 наркоманов

- у 90% наркоманов диагностируется заразная форма гепатита

- средний возраст наркомана неуклонно снижается до подросткового.

Особое беспокойство российского общества должен вызывать тот факт, что за последнее десятилетие в 6, 5 раз увеличилось число женщин, употребляющих наркотики.

Наркологи утверждают, что эффективность лечения наркомании составляет 3-5%. Это значит, что из 100 наркоманов, подвергшихся лечению, только 3-5 человек в дальнейшем перестают принимать наркотики, а также то, что 95-97% пролеченных за государственный счет больных после окончания лечения продолжают употреблять наркотики.

Подсчеты в области лечения наркомании не отличаются оптимизмом. Например, содержание 1 больного в НИИ наркологии составляет около 900 рублей в день, 330 000 рублей в год. Учесть, что из 100 человек вылечиваются 3-5. Есть возможность предотвращение употребления ПАВ не дав дойти детям до этой статистики! Путем формирования критического образа у подростков к ПАВ.

 

 

Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия, что накладывает ряд этических и общественных обязательств взрослого сына или дочери по отношению к своим родителям.

Роль родителей в отношении ребёнка имеет сложный и глубокий характер и колеблется в зависимости от культуры, религии и народа.

Родители как воспитатели несут тоже ответственность за поведение своего ребёнка в обществе. Таким образом, этические нормы родительской опеки и воспитания ребёнка лежат в основе благополучия и поведения как каждого человека, так и общества в целом.

 

Современная социальная ситуация изменяется непрерывно, создавая предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит формирование подростковой субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально незащищенных групп, подростки несут на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности и тревожности. В результате этого на первый план в ряду социально педагогических и психолого-педагогических проблем выдвигаются проблемы детско-подростковой наркомании.

Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является включенность семьи как субъекта профилактики в процесс антинаркотической деятельности. Профилактическая работа, направленная на семью, имеет больший эффект, чем стратегии, направленные только на родителей или только на детей. Без привлечения родителей говорить об эффективности любых проводимых профилактических мероприятий бессмысленно. Сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения принята в семье, так она закрепляется ежеминутно и постоянно. При решении задач формирования жизненных навыков и здорового образа жизни у детей и подростков, необходимо обеспечивать их этими знаниями через родителей. Кроме того, если сами родители и обладают определенным жизненным опытом, то часто там, где нужны специальные знания, они оказываются не вполне компетентны. Так обстоит дело с употреблением психоактивных веществ (табака, алкоголя, токсических и наркотических препаратов) и профилактики начала их употребления. Для того чтобы осознать всю сложность и опасность проблемы, чтобы удержать своего ребенка от первой пробы, родитель должен уметь говорить на языке подростка, понимать его интересы и стремления, наконец, он должен уметь донести до подростка информацию о возможной опасности некоторых его поступков.

 

Профилактическая работа с семьей должна быть дифференцирована в зависимости от степени вовлеченности несовершеннолетнего в проблему злоупотребления психоактивными веществами.

 

Стандарт первичной профилактической работы с родителями учащихся состоит из следующего комплекса задач:

- формирование знаний, отношений и установок через предоставление неспецифической информации о семье и семейных взаимоотношениях (знания в отношении детей, себя, о семейных отношениях, семейных стереотипах);

 

- формирование знаний, отношений и установок через предоставление информации о ПАВ и семейной патологии (специфические сведения о ПАВ, семейной патологии, конфликтных, асоциальных семьях и их проблемах);


- тренинг родительских навыков;

 

- помощь проблемным семьям;

 

- формирование актива (родители, педагоги, представители различных ведомств) и вовлечение его в профилактическую деятельность.

 

Формы организации профилактической работы с родителями:

- проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории (лекционно-информационная форма.) Проводит Врач нарколог-психиатр Афонин Д.С;

 

- семейное консультирование по воспитательным, психологическим проблемам развития и поведения ребенка (проблемно-ориентированная индивидуальная форма первичной профилактической помощи) Проводит: психолог Кравцова А.А.;

 

- организация родительских семинаров по проблемам семьи и антинаркотической профилактической работы. Ответственный: Руководитель проекта «Моя семья-Моя крепость» Комарова Е. А.;
- организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание из действенно настроенных родителей групп родительской поддержки для «трудных» семей данной школы. Ответственный: Руководитель отдела профилактики Кузьмичев С. В.

 

Психолого-педагогическая диагностика в работе с семьёй.

На наш взгляд, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

• социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);

• социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);

• технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);

• демографический (определяется структурой семьи).

 

Исполнитель: Кузьмичев Сергей Викторович 8-910-297-69-72

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечания. Вергилий. Энеида. (Перевод С | Розчинники




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.