Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать характеристику геодезических работ на трассе сооружения линейного типа, нивелирование пикетных точек трассы.






Полевое трассирование начинают с рекогносцировки (осмотр местности). В первую очередь определяют и закрепляют на местности углы поворота трассы.

2 этап — вешение линий, учитывая все особенности местности находят оптимальный вариант трассы.

3 этап — измерение углов поворота трассы и расстояния между их вершинами. Углы поворота трассы Ө ' (рис. 47) — горизонтальные углы между старыми и новыми направлениями трассы.

Углы измеряют с СКП измерения угла не должна превышать 0, 5'.

Расстояния измеряют с относительной ошибкой 1: 2000. От начала магистрали откладывают отрезки длиной 100 м, концы отрезков закрепляют пикетами (колышек забивают вровень с землей, рядом забивают сторожок, 15-20 см от земли, на сторожке подписывают номер пикетной точки).

На поворотах трассы между прямолинейными участками разбивают дуги окружностей. Радиус закругления зависит категории дороги.

Устанавливаем нивелир между точками 1 и 2, визируем на заднюю точку 1 и снимаем отсчеты по черной и по красной стороне рейки.

2.Поворачиваем нивелир на 180°, визируем на переднюю точку 2 и снимаем отсчеты по черной и красной стороне рейки.

3.Устанавливаем нивелир между 2 и 3 точками, визируем на точку 2, которая теперь уже будет задней, снимаем отсчеты по черной и красной стороне.

4.Поворачиваем нивелир на 180°, визируем на переднюю точку 3 и снимаем отсчеты по черной и красной стороне рейки.

5.Аналогично производим отсчеты по рейкам между точками 3-4 и т.д. Полученные результаты заносим в журнал нивелирования теодолитного хода.

Дать характеристику назначения планового съемочного обоснования и его виды. Описать теодолитные ходы и их виды.

Геодезическое съемочное обоснование служит для передачи координат от пунктов плановых сетей на участок строительства. Пункты съемочного обоснования за­крепляют постоянными знаками на застроенной территории - центрами, заложенными в грунт, в углы капитальных зданий, и стержнями— в асфальтовое покрытие. На незастроенной территории применяются временные знаки — деревянные столбы, ко­лья, стержни и т.п

В открытой местности съемочное обоснование можно созда­вать микротриангуляцией в виде сети треугольников с длиной сторон не менее 150 м, углами от 20° до 160°. Базисные стороны сети измеряют с относительной погрешностью 1/5000, а углы в треугольниках - с погрешностью 0, 5'.

На застроенных территориях с приблизительно прямоуголь­ной системой улиц координаты пунктов съемочной сети можно получить методом четырехугольников без диагоналей, в кото­рых измеряют все четыре угла (рис. 7.2). В исходных четырех­угольниках измеряют две стороны, а в остальных — только одну.

Цепочки микротриангуляции Четырхугольники без диагоналей

Теодолитным ходом называют полигонометрический ход, в котором углы между сторонами измеряют техническим теодолитом, а стороны — землемерными лентами, рулетка­ми или оптическими дальномерами равной им точности. Различают разом­кнутый и замкнутый теодолитные ходы.

Разомкнутый теодолитный ход (рис1, а) опирается на исходные пункты В и С геодезической сети, замкнутый (рис1, б) — может опираться на исходный пункт одной вершиной.

рис.51 Схема теодолитных ходов: а- разомкнутого, б - замкнутого

Висячий теодолитный ход 4 — т — t — е (см. рис, б) допуска­ется как исключение в сложной ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.