Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СКАНДАСАНА. Шестнадцатая* (Фото 372). 3 страница






фото 462 фото 463

 

4. Сохраняя это положение тела, перенести кисти рук так, чтобы ладони прикасались к задней поверхности бедер (Фото 460).

5. Поднять тело от пола с помощью кистей рук и подать бедра вперед (Фото 461), одновременно поворачивая стопы и колени так, чтобы подать пятки вперед, не сдвигаясь с места (Фото 462 и 463).

6. Тело покоится на пальцах ног и коленях. Выдерживать позу 30-60 се­кунд, дышать глубоко.

7. Чтобы выйти из позы, поместить кисти рук вперед и перенести на них вес тела. Приподнять туловище, повернуть пятки, затем выпрямить ноги. Выходя из позы, не следует переносить вес тела на нога.

Эффект

Эта асана оказывает воздействие на Муладхара Чакру, предстательную железу и половые железы. Она прекрасно помогает сдерживать чрез­мерные сексуальные желания и сохранять энергию. Соответственно она регулирует и успокаивает ум.

" Ум - повелитель Индрий (органов чувств); Прана - повелитель ума; Лайя (поглощенность) - повелитель Праны; а Лайя зависит от Нады (внутренних звуков). Когда ум поглощен, это называют Мокша (освобождение), но другие говорят, что это не так; как бы то ни было, когда поглощены Прана и Манас (ум), возникает бесконечная радость". (" Хатха Йога Прадипика", гл.ГУ, стихи 29 и 30).

Баддха Конасана (Фото 101) и Мулабандхасана очень полезны людям, обуреваемым чрезмерными сексуальными желаниями. Когда желание усмирено, энергия сублимируется и подлинная радость бытия не имеет границ.

166. ВАМАДЕВАСАНА I. Пятнадцатая* (Фото 465).

Вамадева - это имя мудреца, а также одно из имен Шивы, третьего Божества индуистской Троицы, на которого возложен труд разрушения.

Техника

1. Сесть в Баддха Конасану (Фоте 101),

2. Поместить правую кисть между правым бедром я икрой. Держать пальцы правой стопы на полу, а пятку поднять и подтянуть стопу к промежности. Руку убрать и толкать пятку вперед к полу, поднять тело, вы­двинуть правую часть таза вперед и положить правое колено на пол. Правая стопа, таким образом, окажется в Мулабандхасане (Фото 464).

3. Положить левую стопу на основание правого бедра, т.е. в Падмасану (Фото 104).

4. Левую руку от плеча закинуть за спину и с выдохом захватить большой палец левой стопы. Кистью правой руки захватить переднюю часть левой стопы.

5. Повернуть шею направо (Фото 465). Балансировать 30 секунд, дышать глубоко.

фото 464 фото 465

 

6. Выйти из этого положения и вернуться в Баддха Конасану. Повторить позу в другую сторону с той же длительностью, следуя приведенной выше технике, но заменяя слово " правый" на " левый", и наоборот.

Эффект

Эта асана излечивает тугоподвижность ног и снимает боли. Она оздо­равливает половые органы, тонизирует позвоночник и улучшает пищеварение.

167. ВАМАДЕВАСАНА II. Пятнадцатая * (Фото 466).

Техника

1. Сесть на пол и раздвинуть бедра.

2. Согнуть левую ногу в колене и отвести ее назад, чтобы левая икра касалась задней поверхности левого бедра.

3. Левой рукой поднять левую стопу вверх, чтобы пятка коснулась лево­го тазобедренного сустава. Держать левую стопу левой рукой, как в Бхекасане (Фото 100).

4. Правой рукой взять правую стопу и положить ее на основание левого бедра, как в Падмасане.

 

фото 466

5. Обеими руками давить на подошвы, пока они не соприкоснутся (Фо­то 466).

6. Туловище будет наклонено в сторону ноги, которая находится в Падмасане. Балансировать, напрягая кисти рук, 30 секунд, дышать глубоко.

7. Освободить руки и ноги и повторить позу в другую сторону. Правую стопу теперь держать в Бхекасане, а левую - в Падмасане. Выполнять позу в обе стороны равное количество времени.

Эффект

Асана устраняет боли в ногах и ликвидирует их тугоподвижность. Она оздоравливает половые органы, тонизирует позвоночник и улучшает пищеварение.

 

 

168. КАНДАСАНА. Тридцать девятая* (Фото 470, 471, 471а, 4716).

" Канда" означает корнеплод, узел. " Хатха Йога Прадипика" повествует о канде так (стихи 107 и 113 главы III):

107. Кундалини спит над кандой (место около пупка, где соединяются и расходятся нади). Она дает мукти (освобождение) йогам и рабство глупцам. Тот, кто знает ее, знает йогу.

113. Канда находится в 30 см над анусом и простирается на 10 см в обе стороны. Говорят, что она круглая и как будто покрыта куском мягкой белой ткани. (В тексте употреблено слово " витасти", означающее меру длины, равную расстоянию между вытянутыми большим пальцем и мизинцем. Витасти равно 12 ангулам (ширина пальца).)

Техника

1. Сесть на пол, ноги вытянуть прямо перед собой (Фото 77). Согнуть колени, раздвинуть бедра, двигать стопы к туловищу, пока пятки не коснутся промежности, а колени держать на полу. Это положение анало­гично Баддха Конасане (Фото 101).

2. Захватить правую стопу правой ладонью, а левую - левой.

фото 467 фото 468

 

фото 469 фото 470

 

 

3. С помощью кистей рук подтянуть стопы вверх к туловищу, вывернуть лодыжки (Фото 467), подтянуть колени и бедра (Фото 468) и поместить пятки и наружные края стоп к пупку и груди (Фото 469). Вначале стопы будут соскальзывать вниз. Следует тренироваться несколько недель, удерживая стопы прочно у груди.

4. Освободить кисти и либо вытянуть руки и положить тыльную поверхность ладоней на колени (Фото 470), либо сложить ладони перед грудью (Фото 471). Держать спину прямо и оставаться в позе 30 секунд. Дышать глубоко.

 

 

фото 471 фото 471а

фото 471б

 

5. Продвинутые ученики могут поднять руки над головой, сложив ладони (Фото 471а), а затем попытаться сложить ладони за спиной и балансировать (Фото 4716). Это наиболее трудная часть асаны.

6. Захватить стопы кистями, опустить их на пол и отдохнуть.

7. Освоение этой асаны требует много времени, поскольку в тазовых и других сочленениях ног должны производиться вращательные дви­жения.

Эффект

В этой асане упражняются все мышцы ниже пупка. Она устраняет тугоподвижность тазобедренных и коленных суставов и лодыжек. Она вос­станавливает сексуальную энергию и регулирует сексуальные желания.

Эта асана упражняет также Свадхиштхана Чакру (поджелудочное сплетение) и Манипурака Чакру (солнечное сплетение), что улучшает пищеварение.

169. ХАНУМАНАСАНА. Тридцать шестая* (Фото 475, 476 и 476а).

Хануман - имя могущественного вождя обезьян, необыкновенно силь­ного и отважного. Он был сыном Бога ветра Ваю и Анджаны, другом и верным слугой Рамы (седьмого воплощения Вишну). Когда Рама, его жена Сита и его брат Лакшмана жили в изгнании отшельниками в лесу Дандака, Равана, царь демонов на острове Ланка (Цейлон), явился в их пустынную обитель под видом аскета, когда Рама и Лакшмана были на охоте, схватил Ситу и унес ее на Ланку. Братья искали Ситу повсюду и, наконец, попросили помощи у Сугривы, царя обезьян, и его полководца Ханумана. Хануман в поисках Ситы пересек море, прыгая через проливы, нашел ее во дворце Раваны и принес это известие Раме.

С помощью большой армии обезьян и медведей Рама построил из камней переход через море до острова Ланки и в яростной битве убил Равану и уничтожил его армию. Сита была спасена. В сражении Лакшмана был поражен стрелой и лежал без сознания. Его можно было вылечить только соком целебной травы, которая росла в Гималаях. Огромным прыжком Хануман перепрыгнул через море, добрался до Гималаев и вернулся, неся вершину горы, на которой росла целебная трава; так он спас жизнь Лакшманы.

Эта асана посвящена Хануману в память его сказочных прыж­ков. Ее выполняют, опускаясь на пол и разведя ноги в стороны, а ладони складывают перед грудью. Эта поза напоминает шпагат в западном балете.

Техника

1. Встать на колени на пол (Фото 40).

2. Положить ладони на пол по бокам от тела на расстоянии 30 см.

фото 472 фото 473

фото 474

 

 

3. Поднять колени. Отвести правую ногу вперед, а левую - назад (Фото 472). С выдохом вытянуть по возможности обе ноги при приподнятых бедрах (Фото 473). Затем прижимать ноги и бедра к полу, держа вес тела на руках (Фото 474).

фото 475 фото 476

фото 476а

 

4. Потребуется много времени, чтобы освоить это положение. Следует упражняться несколько раз в день, учась держать ноги прямыми, так чтобы ягодицы касались пола. Задняя поверхность вытянутой вперед ноги и передняя поверхность вытянутой назад ноги должны касаться пола.

5. Когда будет освоено это положение с прямыми ногами, поднять руки, сложить их перед грудью и балансировать (Фото 475). Оставаться в по­зе 10-30 секунд при нормальном дыхании.

6. Затем с помощью рук приподнять бедра, переменить положение ног, выставляя левую вперед, а правую назад, и повторить позу (Фото 476) с той же длительностью.

7. Помнить, что подколенка выдвинутой вперед ноги и колено задней ноги должны касаться пола.

8. Продвинутые ученики могут поднять руки над головой, вытянуть туло­вище вверх, сложить ладони и балансировать (Фото 476а). Это дает дополнительное растяжение ногам и снимает напряжение в спине.

Эффект

Эта красивая поза помогает лечить ишиас и устраняет дефекты ног. Она тонизирует мышцы ног, помогает сохранять ноги в хорошем состоянии. Регулярные упражнения в этой асане рекомендуются бегунам и спринте­рам. Эта поза снимает напряжение в отводящих мышцах бедер и укрепляет их.

170. САМАКОНАСАНА. Тридцать восьмая* (Фото 477).

" Сама" означает такой же, похожий, ровный, прямой, а " кона" - угол, сторона света. В этой асане ноги разводятся в стороны, а руки складываются перед грудью. Выполнять ее труднее, чем Хануманасану (Фото 475). Обе ноги и область таза должны находиться на одной линии.

Техника

1. Встать в Тадасану (Фото 1), положить кисти рук на бедра и раздвинуть ноги в стороны насколько возможно (Фото 29).

фото 477

 

2. Положить ладони на пол (Фото 30) и с выдохом раздвигать ноги все шире и шире, так чтобы сесть на пол с ногами, вытянутыми в одну линию. Вся задняя поверхность ног, особенно подколенки, должна касаться пола.

3. Соединить ладони перед грудью (Фото 477) и оставаться в этом положении несколько секунд.

4. Положить ладони на пол, приподнять бедра и сдвигать ноги все больше и больше, чтобы оказаться в Уттанасане (Фото 47); затем вернуться в Тадасану (Фото 1) и расслабиться.

Эффект

В этой позе упражняются тазобедренные суставы и достигается свобод­ное движение ног во всех направлениях. Позвоночник вытягивается, ус­траняются любые дефекты в его нижних отделах Эта поза, как и Хануманасана (Фото 475), тонизирует мышцы ног, так что ноги приобретают красивые очертания. Предотвращается развитие грыжи и снимаются боли при ишиасе. Усиливается кровообращение в области таза и половых органов, что способствует их оздоровлению.

171. СУПТА ТРИВИКРАМАСАНА. Тридцать девятая* (Фото 478).

От слов " супта" - склоняться и одного из имен Вишну - Тривикрама (от " три" - три и " викрама" - шаг, поступь). Эта асана посвящена Ваманаватару - карликовому воплощению Вишну. В легендах говорится, что Бали, внук Прахлады, царя демонов, завоевал власть над вселенной. Предавшись аскезе, Бали настолько увеличил свое могущество, что стал угро­жать даже богам, которые обратились за помощью к Вишну.

Бог снизошел на Землю, родившись карликом в семье мудреца-брахмана Кашья-пы и его жены Адити. Когда Бали совершал священное жертвоприноше­ние, Вишну появился перед ним в виде карлика (Вамана) и попросил у него столько земли, сколько он мог отмерить тремя шагами. Бали, известный своей щедростью, не колеблясь, даровал просимое. Тогда карлик принял могущественный образ и сделал три шага.

Первым шагом он покрыл землю, а вторым - небеса. Поскольку для третьего шага не было больше места, Бали предложил свою собственную голову, на которую Бог и поставил ногу. Затем Вишну отправил Бали и все его легионы в подземный мир, Паталу, и разрешил ему быть там правителем. Вселен­ная, таким образом, была возвращена богам.

Эта асана труднее, чем Хануманасана (Фото 475). Ее делают лежа на полу на спине, при этом выполняется шпагат: одна пятка покоится на полу, а другая удерживается около головы.

Техника

1. Лечь плашмя на спину на пол, ноги держать прямо (Фото 219).

Поднять правую ногу вверх. Переплести пальцы, вытянуть руки и захватить правую пятку чашей ладоней.

фото 478

 

3. Выдохнуть, тянуть правую ногу прямо вниз за голову и поместить большой палец правой ноги на пол, не выпуская пятки (Фото 478). Внутренняя сторона правой икры будет касаться правого уха, а локти будут слегка разведены. Левая нога должна все время оставаться выпрямленной на полу.

4. Оставаться в позе столько, сколько возможно, при нормальном ды­хании.

5. Освободить правую пятку и положить правую ногу рядом с левой.

6. Повторить позу с той же длительностью, захватив левую пятку и удерживая правую ногу на полу.

7. После этой утомительной позы немного отдохнуть и расслабиться.

Эффект

Ноги полностью растягиваются. Предупреждается и излечивается грыжа. Уменьшаются сексуальные желания и, соответственно, успокаивается ум.

172. УРДХВА ДХАНУРАСАНА I. Седьмая* (Фото 482).

От слов " урдхва" - вверх, а " дхану" - лук для стрельбы. В этой позе тело прогибается назад, удерживаясь на ладонях и подошвах.

Техника для начинающих

1. Лечь плашмя на спину на пол (Фото 219).

2. Согнуть локти и поднять их за головой, положить ладони под плечи. Расстояние между ладонями не должно быть шире плеч, а пальцы должны быть обращены к стопам.

3. Согнуть и поднять колени, затем приблизить стопы к бедрам (Фото 479).

4. Выдохнуть, поднять туловище и поставить темя на пол (Фото 480). Сделать два дыхания.

 

 

фото 479 фото 480

фото 481 фото 482

 

 

5. Выдохнуть, поднять туловище и голову и прогнуть спину так, чтобы вес тела несли ладони и подошвы (Фото 481).

6. Вытягивать руки от плеч» пока не выпрямятся локти, и в то же время подтягивать вверх мышцы бедер (Фото 482).

7. Для большего растяжения выдохнуть и еще выше подтянуть тазобедренные мышцы, поднимая пятки от пола. Расширить грудь, вытягивать кверху крестцовый отдел позвоночника, чтобы живот натянулся, как барабан, затем опустить, пятки на пол, сохраняя растяжение позвоночника.

8. Оставаться в позе 30-60 секунд при нормальном дыхании.

9. С выдохом опустить тело па пол, согнув колени и локти.

 

172а. УРДХВА ДХАНУРАСАНА II. Пятнадцатая * (Фото 486).

Техника для учеников среднего уровня

1. Встать прямо, раздвинув стопы на 30 см, ладони поместить на бедра.

2. Толкать слегка вперед тазовую область (Фото 483), выдохнуть и вы­гнуть туловище назад так, чтобы вес тела ощущался на бедрах, и пальцах ног (Фото 484).

фото 483 фото 484

 

 

фото 485 фото 486

 

3. Поднять руки над головой и опустить кисти на пол (Фото 485). Сразу же стараться выпрямить руки в локтях и положить ладони на пол (Фото 486). Если не выпрямить их в тот момент, когда ладони касаются пола, можно удариться головой.

4. Утвердившись в этом положении, выпрямить ноги и руки (Фото 487).

 

фото 487

 

5. Разучивая этот вариант позы, можно прибегнуть к помощи друга или стены. Встать на расстоянии около метра от стены спиной к ней. Прогнуть туловище и голову подвинуть в сторону стены. Затем поднять руки за голову и поместить ладони на стену. Толкать вперед тазовую область, так чтобы вес тела ощущался на бедрах, и двигать ладони вниз по стене, пока они не коснутся пола. Таким же образом пользоваться стеной при подъеме. Освоив это, пользоваться стеной лишь с половины пути. По­том надо учиться выполнять асану посредине комнаты.

173. ВИПАРИТА ЧАКРАСАНА в Урдхва Дханурасане. Двадцать шестая* (Фото 488-499).

Техника для продвинутых учеников

1. Встать прямо. Нагнуться вперед и положить ладони на пол. Выдохнуть и рывком поднять ноги, словно делая стойку на руках (Фото 359), согнуть колени, выгнуть дугой спину и опустить ноги за головой (Фо­то 486).

2. Опуская ноги за голову, сократить бедра, вытянуть спину вверх, растянуть ребра и живот, а руки выпрямить в локтях. Если этого не сделать, то можно шлепнуться на пол.

3. Когда это будет освоено, нужно научиться поднимать ноги рывками в обратном направлении, как показано на фото 488-499, чтобы можно было совершать движения " сальто" вверх и назад. Это обратное сальто с переходом в наклон вперед называется Випарита Чакрасана, поза обрат­ного движения колеса (от слов " випарита" - обратный, противополож­ный, противостоящий, перевернутый и " чакра" - колесо). Большинство людей, однако, может научиться выполнять эти упражнения не иначе как с помощью компетентного учителя.

фото 488 фото 489

 

4. Если гуру нет, но есть уверенность в себе, можно все-таки попытаться разучить обратное сальто следующим образом. Выполнять Урдхва Дханурасану около стены так, чтобы стопы были направлены к стене, на расстоянии примерно 30 см от нее. С выдохом качнуть туловище к плечам, так чтобы вес тела лег на запястья и плечи. Затем поднять одну сто­пу от пола и опереть ее о стенку на высоте примерно 60 см. Прижимая эту стопу к стене и толкая стену, поднять вторую ногу от пола и с выдохом перекинуть обе ноги через голову, делая обратное сальто. Повторные упражнения придадут уверенность. Вы научитесь раскачивать тело вперед и назад и рывком бросать туловище к плечам, перемещая ноги в обратном сальто. Когда вы станете уверенно отрывать ноги от пола, можно будет попробовать делать Випарита Чакрасану посередине ком­наты, далеко от стены. Так я сам научился делать обратное сальто в Випарита Чакрасане.

фото 490 фото 491

 

 

фото 492 фото 493

фото 494 фото 495

 

Эффект

С этой асаны начинается освоение сложных и трудных наклонов назад. Полное растяжение позвоночника тонизирует его, и тело становится бодрым и податливым. Спина обретает крепость и живость. Эта поза укрепляет руки и запястья и оказывает весьма успокаивающее действие на голову. Освоив Випарита Чакрасану, делать ее можно несколько раз в день. Она дает огромную жизненную силу, энергию и чувство легкости.

174. ЭКА ПАДА УРДХВА ДХАНУРАСАНА. Двенадцатая * (Фото 501 и 502).

От слов " эка" - один, " пада" - нога, " урдхва" - вверх и " дхану" - лук.

Техника

1. Выполнив Урдхва Дханурасану (Фото 486), выдохнуть и поднять правую ногу от пола.

2. Вытянуть правую ногу прямо и держать ее под углом около 45° к полу (Фото 500).

фото 496 фото 497

фото 498 фото 499

 

 

фото 500 фото 501

 

3. Поднять кисть правой руки от пола и положить ее на правое бедро (Фото 501). Тело, таким образом, будет балансировать на левой кисти и стопе. Удерживать позу 10-15 секунд при нормальном дыхании.

 

фото 502

 

4. Выдохнуть, опустить ладонь и поднятую ногу, вернуться в Урдхва Дханурасану.

5. Повторить позу, поднимая левую ногу и поместив кисть левой руки на левое бедро. Балансировать на правой кисти и стопе (Фото 502) с той же длительностью.

Эффект

В дополнение к тому, что дает Урдхва Дханурасана (Фото 486), эта кра­сивая асана развивает чувство равновесия и изящество и приносит уми­ротворенность.

175. КАПОТАСАНА. Двадцать первая* (Фото 507-512).

От слова " капота" - горлица или голубь. В этой позе расширяется и вы­пячивается грудь, как у напыжившегося голубя, отсюда название.

Техника для начинающих

1. Сесть в Вирасану на сложенное одеяло (Фото 90).

2. Опустить спину на одеяло и выполнить Супта Вирасану (Фото 95). Вытянуть руки за голову, согнуть локти и положить ладони на пол около Ушей, пальцами к плечам (Фото 503).

3. Вес тела перенести на ладони и выдохнуть. Вытянуть руки и поднять все тело от коленей, вытягивая бедра, а затем соединить колени (Фо­то 504).

4. Сократить ягодицы, вытянуть весь позвоночник, согнуть локти и захватить пальцы ног (Фото 505). Затем положить локти на пол (Фото 506). Дыхание будет очень частым и затрудненным из-за сжатия диафрагмы.

фото 503 фото 504

фото 505 фото 506

фото 507

 

 

5. Сделать несколько быстрых дыханий, выдохнуть, приподнять область таза, напрягая мышцы бедер. Постепенно привести кисти рук к пяткам и схватиться за них, подведя голову к стопам. Поставить темя на подошвы (Фото 507).

6. Оставаться в позе несколько секунд, постепенно увеличивая время выдержки позы до 1 минуты.

7. Выдохнуть, освободить захват стоп, опускать голову и туловище, пока тело не примет положение Супта Вирасаны (Фото 95). Выпрямить ноги по очереди и расслабиться.

Техника для продвинутых учеников

1. Встать на колени на сложенное одеяло, соединив стопы и колени. Положить руки на бедра, вытянуть бедра и держать их перпендикулярно полу (Фото 40).

 

 

фото 508 фото 509

 

 

фото 510 фото 511

 

 

2. Выдохнуть, вытянуть весь позвоночник и сгибаться назад, как на фото 508 и 509. Опустить руки за голову к стопам, положить ладони на пятки и захватить их (Фото 510). Дыхание будет частым и затрудненным. Сделать несколько быстрых дыханий.

3. Выдохнуть, вытянуть позвоночник еще больше назад, согнуть локти и положить их на пол (Фото 511).

4. Вытянуть шею назад и поставить темя на подошвы стоп. Сократить ягодицы, поднять область таза, вытянуть бедра и ухватиться за лодыжки (Фото 512).

5. Оставаться в позе по возможности около 60 секунд. Дышать ритмично.

фото 512

 

6. Освободить захват стоп. Вытянуть руки, подвинуть тело вперед, чтобы

снова встать на колени, затем лечь на пол и расслабиться.

Эффект

Эта поза тонизирует всю область позвоночника, так как усиливается ток крови вокруг позвоночного столба. Растяжение тазовой области оздо­ровляюще действует на половые органы. Диафрагма поднимается, что дает легкий массаж сердцу и укрепляет его. Грудь полностью расширяется, Очень важно освоить Капотасану, прежде чем начать выполнять более трудные наклоны назад, которым нельзя научиться, не овладев как следует Капотасаной и Випарита Дандасаной (Фото 516) вплоть до Мандаласаны (Фото 525 и 535).

фото 513

 

4. Утвердившись в этом положении, снять ладони с талии, выпрямить руки от плечей и захватить каждое колено соответствующей рукой (Фо­то 513).

5. Дыхание будет частым и затрудненным из-за вытяжения позвоночни­ка и давления на живот. Стараться выдержать позу 10-15 секунд, ды­шать нормально.

6. Выдохнуть, держа колени твердо на полу, поднимать голову и тулови­ще, чтобы опять встать на колени. Затем сесть на пол и отдохнуть.

Эффект

Эта асана тонизирует позвоночные нервы и упражняет копчик (послед­нюю треугольную кость позвоночного столба). При регулярных упражнениях поза излечивает смещение позвонков и снимает боли в нижнем отделе позвоночника. Брюшные мышцы и грудь полностью растягива­ются благодаря прогибу спины.

177. ДВИ ПАДАВИПАРИТА ДАНДАСАНА. Двадцать четвертая* (Фото 516).

Дви пада означает обе ноги. " Випарита" - обратный или перевернутый. Данда" - посох, жезл, символ власти или наказания, а также тело и простирание ниц. Набожный индус простирается перед Богом на полу вниз лицом с вытянутыми руками. Йог же простирается, изящно выгибая спину дугой, как описано ниже.

Техника для начинающих

1. Лечь плашмя на спину (Фото 219).

2.Вытянуть руки за голову, согнуть локти и положить ладони под плечи пальцами в сторону стоп. Согнуть колени, поднять их, приблизить стопы к бедрам и поставить их на пол (Фото 479).

3. Выдохнуть и одновременно поднять туловище и голову и поставить темя на пол (Фото 480). Сделать несколько дыханий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.