Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Академических часов и видов учебных занятий






Тематический план изучения дисциплины для студентов ФСП

Для студентов ФСП заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Формы контроля
лекц ии семина ры Самосто ятельная работа
1. Тема 1.Этапы эволюции индустрии гостеприимства в мире.       самоконтроль
2. Тема 2.Главные функции управления. Принципы менеджмента, принципы ресторанного бизнеса. Организационные и организационно-правовые структуры управления предприятиями питания (виды, вариации). Структурные подразделения ПОП.       Тестирование
3. Тема 3. Управление коммерческой деятельностью ресторана, обеспечение конкурентоспособности в бизнесе.       самоконтроль
4. Тема 4. Управление производственными процессами предприятий питания.       самоконтроль
5. Тема 5. Нормативно- техническая документация, регламентирующая работу предприятий питания.       самоконтроль
6. Тема 6. Управление персоналом. Деление персонала на ПОП.Конфликты.       Тестирование
7. Тема 7. Самоменеджмент руководителя предприятия питания       самоконтроль

8. Тема 8. Стили руководства, теории лидерства, компетенции руководителя предприятия питания.       самоконтроль
9. Тема 9. Организация и контроль безопасности на предприятиях питания.       самоконтроль
10. Тема 10. Организация и внедрение инноваций в работу предприятий питания.       самоконтроль
11. Подготовка к зачету       Зачет Контрольная работа (см. Портал электронных ресурсов)
  ИТОГО:        

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Этапы эволюции индустрии гостеприимства.

История гостеприимства, в частности история туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации и цивилизацией востока. Первые упоминания о предприятиях индустрии гостеприимства встречаются в античных манускриптах царя Вавилонии, написанных примерно в 1700 году до нашей эры. В Римской империи существовали 2 типа «пристанищ» в провинции и в Риме, для плебеев- таверны, для патрициев-банкеты в общественных банях.

Развитие индустрии гостеприимства в западной Европе, первый ресторан открытый в Париже в 1553 году(16 век)-«Tour d Argent», единственной задачей было предоставление

питания. Появляются первые кофейни, для простолюдин появление таверн, где дежурные блюда по фиксированной цене.

В 17 веке в сельской местности в Европе появляются постоялые дворы и трактиры, в городе –мебелированные комнаты, пансионы, гостиницы.

В 19 веке строится парижский Гранд Отель, строятся рестораны с высоким уровнем сервиса и в Лондоне открываются рестораны, где обеды являются атрибутом светской жизни.

В 20 веке наступает «золотая эра», которая продлилась с 60-х и до конца 80-х годов. С 70-х годов строятся бизнес отели. Экстенсивный и интенсивный путь развития в управлении предприятиями гостеприимства. Индустрия гостеприимства Европы развивалась во 1-х из-за изменений в менталитете общества и социально- экономическом преобразовании и во 2-х из-за развития технического прогресса.

Развитие индустрии гостеприимства в США. В 18 веке были выстроены первые отели(Сити-Отель), в начале 18 века-выстроен первый первоклассный отель – Tremont Hous его называют «проотцом современной гостиничной индустрии», это было море роскоши и богатства, многих новинок. Первый ресторан в США открылся в 1831 году с французским


шеф поваром «Дельмонико». Начало и середина 19 века - «золотой век» для индустрии гостеприимства.

20 век - приходят технологии быстрого питания, американская депрессия, новые формы обслуживания, широкое развитие технологий сетевых компаний, практика заключения договоров по франчайзингу - США занимает лидирующее место в мире по развитию менеджмента гостиничного и ресторанного бизнеса, за счет стандартизации услуг, строительства сетевых компаний, использования понятия «торговая марка».

7 этапов развития питания в России в трактовке доктора экономических наук, профессора Николаевой Т.И.

1 этап - Древняя Русь- это корчма, царский кабак, харчевня. В корчме реализация алкоголя и потребление продукции, в царском кабаке реализация алкоголя, а в харчевне реализация продукции.

2 этап – начало 18 века – середина 19 века, это трактир, где реализация алкоголя и продукции. Европеизация страны – петровские реформы, развитие торговли, дорожного транспорта. Герберги – прообразы гостиниц. Открытие первого русского ресторана в С. Петербурге в 1805 году при отеле «Дю Норд»

3 этап – середина 19 века до 1917 года. Развитие промышленности, технического прогресса, индустриализация, формирование среднего класса. Рассвет рестораций, кофейных домов, кафе, где происходит реализация, производство и потребление кулинарной продукции

, алкогольных напитков и организация досуга. Идет развитие столовых, гостиниц. Стремительно ресторанный бизнес развивается с конца 19 века до 1914 года. Наступает 1 мировая война и революция большевиков.

4 – этап – 1918 – 1985 годы. Национализация предприятий питания, организация рабочих столовых, фабрик-кухонь, чайных, комбинатов питания. Социальная направленность политики. Административно командная система управления народным хозяйством. Рестораны, как предприятия «высокой кухни».

5 – этап – 1986 – 1991 годы. Переход к рыночной экономике, развитие кооперации, частной собственности, первые кооперативные кафе, частные предприятия. Это рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые.

6 – этап – 1992 – 1998годы. Либерализация цен, акционирование, коммерциализация государственных предприятий, «шоковая терапия». Рестораны высокого уровня, рестораны- клубы с массой развлечений, глобализация кухонь, первый кризис в стране.

7 – этап – 1999 – настоящее время. Развитие рыночной экономической конкуренции, индустриализация, бурное развитие торговли и питания. Приход сетевых отечественных и зарубежных компаний, развитие заведений национальных кухонь, открытие пабов, кофеен, предприятий быстрого обслуживания, предприятий выездного обслуживания, торгово – развлекательных центров с разными типами предприятий питания, ресторанов с демократическим подходом в организации питания, восстановление сети питания учащихся, магазинов кулинарии, фирменной сети питания.

государственных предприятий, «шоковая терапия». Рестораны высокого уровня, рестораны-клубы с массой развлечений, глобализация кухонь, первый кризис в стране.

7 – этап – 1999 – настоящее время. Развитие рыночной экономической конкуренции, индустриализация, бурное развитие торговли и питания. Приход сетевых отечественных и зарубежных компаний, развитие заведений национальных кухонь, открытие пабов, кофеен, предприятий быстрого обслуживания, предприятий выездного обслуживания, торгово – развлекательных центров с разными типами предприятий питания, ресторанов с демократическим подходом в организации питания, восстановление сети питания учащихся, магазинов кулинарии, фирменной сети питания.


Тема 2. Главные функции управления. Принципы ресторанного бизнеса, принципы менеджмента. Организационно и организационно - правовые структуры управления предприятиями питания. Разнообразие видов и вариации структур, .

Планирование на основе анализа, организация, мотивация и контроль главные функции управления. Процессный и ситуационный подход в управлении.

Можно выделить следующие организационные структуры управления:

линейная структура управления – все бизнес процессы и персонал предприятия питания управляется линейным руководителем компетентным во всех вопросах. Это руководство обеспечивает: высокую скорость взаимодействия с исполнителями, упрощает контроль исполнения, сокращение линии управления, присуще небольшим предприятиям питания;

Функциональная структура управления – разделение всех процессов на отдельные направления в зависимости от функций. Деление на структурные подразделения, группы

«сервис», «кухня», «сервис», «склад», «бухгалтерия» и т.д.Наличие разных вариаций (способов) классификации функциональных подразделений, специалисты по способам получения прибыли: 1 - центр-прибыли – кухня, зал, бар, подразделение - развлекательных программ. 2 – центр поддержки – кадры, бухгалтерия, технические службы. Деление по административным зонам: зона переднего плана, подразделения, выполняющие линейные функции. Административная зона вторичного (заднего плана), работники, не контактирующие с гостями. Плюсы и минусы функциональной структуры. Линейно – функциональная структура, линейный руководитель воздействует на руководителей функциональных подразделений, чаще встречается в ресторанном бизнесе. Дивизиональная структура в гостиничном бизнесе. Матричная структура в крупных холдингах, это двойная система подчинения (по направлению и по функциям).Четко расписаны функциональные обязанности, одни руководители выполняют стратегическое руководство(стратегические задачи), другие оперативное управление (ставят тактические задачи).

.

Тема 3. Управление коммерческой деятельностью, обеспечение конкурентоспособности в бизнесе.

Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании. Обеспечение конкурентоспособности предприятия, как одно из главных направлений в деятельности руководителя предприятия питания.

Установление и поддерживание коммерческих связей заведения. Проведение деловых встреч и бесед, переговоров. Заключение выгодных договоров и контроль за выполнением двухсторонних обязательствах.

Обеспечение положительного имиджа предприятия, планирование, организация и контроль рекламной деятельности.

Профессиональное реагирование на изменения рынка объема продаж. Рассмотрение и принятие решений по вопросам претензий и рекламаций.

Обеспечение контроля себестоимости и качества продукции и услуг, соблюдения стандартов, расходования всех ресурсов, за внедрением дополнительных услуг.

Грамотный анализ факторов, влияющих на перспективность рынка. Развитие у персонала чувства ответственности перед предприятием. Контроль за развитием коммерческой деятельности.

Т ема 4. Управление производственными процессами предприятий питания.

Планирование и внедрение системы оперативного управления производственными процессами. Система управления каждого участка.


Создание производственной программы, документа регламентирующего организацию и контроль производственного процесса в предприятии. Виды контроля на предприятиях питания.

Обеспечение материально – техническими ресурсами. Снабжение энергосберегающим оборудованием, инвентарем, аксессуарами и т. д. Вопросы организации расходов производственного процесса. Оценка и анализ факторов, влияющих на объем производства. Снижение издержек при организации производства.

Тема 5. Нормативно – техническая документация, регламентирующая работу предприятий питания.

Терминология: нормативные, технические, технологические документы.

Законы РФ, Постановления правительства, ГОСТы, регламентирующие работу предприятий питания.

 

 

Тема 6. Управления персоналом Деление персонала.Конфликты.

Функции управления персоналом. Планирование персонала на основе анализа, как важный фактор эффективности управления персоналом. Деление персонала на ПОП.

Подбор кадров, разработка требований к специалистам, стандарты, обязанности. Мотивация, типы мотиваций, принципы мотиваций. Демотивация.

Стимулирование – инструмент мотивации, способы стимулирования.

Деление персонала на предприятиях питания. ГОСТ Р 50935 – 2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Персонал: управленческий, производственный, обслуживающий.

Развитие персонала, обучение: повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Конфликты в коллективе, причины, методы управления, минимизация их.

Решение задачи по созданию должностных обязанностей для менеджера зала предприятия питания (ресторана 1 категории, на 80 посадочных мест, с полным циклом работы кухни, европейского меню).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.