Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь к разрушению






Одним из царей, отвернувшихся от истинного поклонения, был Манассия. Он «провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его» (4 Царств 21: 6, 16). Царь Манассия довел свой народ «до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь». Творец неоднократно предупреждал Манассию и народ и в конце концов объявил: «Вытру Иерусалим так, как вытирают чашу» (2 Паралипоменон 33: 9, 10; 4 Царств 21: 10—13).

Сначала Иегова позволил ассирийцам схватить Манассию и в кандалах увести его в плен (2 Паралипоменон 33: 11). В плену Манассия одумался и «глубоко смирился пред Богом отцов своих». Как отнесся к этому Иегова? «[Бог] услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог». Царь Манассия и его внук, царь Иосия, предприняли необходимые изменения. Тем не менее нравственная и религиозная деградация народа прекратилась не навсегда (2 Паралипоменон 33: 1—20; 34: 1—35: 25; 4 Царств, глава 22).

Примечательно, что Иегова высказывал свое отношение к происходившему, посылая к народу ревностных пророков. Иеремия передал следующие слова Иеговы: «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра». Но люди не слушались Бога. Они поступали хуже, чем их отцы! (Иеремия 7: 25, 26). Бог неоднократно предупреждал их, «потому что Он жалел Свой народ». А они все равно не хотели слушаться. Поэтому в 607 году до н. э. Бог позволил вавилонянам разрушить Иерусалим и опустошить землю. Она была в запустении 70 лет (2 Паралипоменон 36: 15, 16; Иеремия 25: 4—11).

Даже эти несколько примеров действий Бога помогут нам осознать, что Иегова заботлив и справедлив в отношениях со своим народом. Он не стоял в стороне и не смотрел, что будут делать люди, как будто это было ему совсем безразлично. Он старался помочь им. Понятно, почему Исаия сказал: «Господи, Ты — Отец наш... все мы — дело руки Твоей» (Исаия 64: 8). Сегодня многие тоже обращаются к Творцу как к «Отцу», ведь он откликается как откликнулся бы любящий, внимательный отец. В то же время он не забывает о том, что мы должны отвечать за свои поступки и за их последствия.

После того как народ пробыл в вавилонском плену 70 лет, Иегова Бог исполнил свое пророчество о восстановлении Иерусалима. Народ был освобожден и получил разрешение вернуться на родину, чтобы построить «дом Господа, Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме» (Ездра 1: 1—4; Исаия 44: 24—45: 7). В нескольких книгах Библии рассказывается об этом восстановлении, о повторном строительстве храма и о последующих событиях. Среди этих книг особый интерес представляет книга Даниила, потому что в ней точно предсказано, когда должно было прийти Семя, или Мессия, а также то, как будут развиваться события в наши дни.

Наконец храм построили заново, но Иерусалим был в жалком состоянии. Стены и ворота были разрушены. Тогда Бог избрал мужчин, таких, как Неемия, чтобы ободрять и организовывать евреев. Отношения Иеговы с израильтянами прекрасно отражены в молитве, которая записана в 9-й главе книги Неемии. Из этой молитвы видно, что Иегова «Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый». Эта молитва также показывает, что Иегова действует в согласии со своими совершенными нормами справедливости. Даже тогда, когда у него есть веские основания применить силу для исполнения приговора, он готов смягчить справедливость любовью. Чтобы так уравновешенно и превосходно делать это, необходима мудрость. Ясно, что отношения Творца с народом Израиль должны привлекать нас к Нему и побуждать исполнять Его волю.

Эта часть Библии (Ветхий Завет) заканчивается на том, что царство Иуда, включая храм в Иерусалиме, восстановлено, но находится под языческим правлением. Как же мог исполниться союз Бога с Давидом о «семени», которое должно править «во веки»? (Псалом 88: 4, 5; 131: 11, 12). Евреи все еще ждали прихода «Христа Владыки», или Мессии, который освободил бы народ Бога и установил бы теократическое (управляемое Богом) царство на земле (Даниил 9: 24, 25). Но в этом ли состояло намерение Иеговы? А если нет, то как обещанный Мессия должен был принести избавление? И как это затрагивает нас сегодня? Эти важные вопросы будут обсуждаться в следующей главе.

[Сноски]

Названия книг Библии выделены жирным шрифтом, чтобы было легче получить представление об их содержании.

Это книги 1 Царств, 2 Царств, 3 Царств, 4 Царств, 1 Паралипоменон и 2 Паралипоменон.

Он написал также Песнь Песней — поэму о любви, в которой воспевается верность девушки смиренному пастуху.

Такие вдохновленные Богом пророческие сообщения находятся во многих книгах Библии. Среди них книги Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Иоиля, Михея, Аввакума, Софонии. В книгах Авдия, Ионы и Наума внимание сосредоточено на окружавших Израиль народах, действия которых влияли на народ Бога.

К этим историческим и пророческим книгам относятся книги Ездры, Неемии, Есфирь, Аггея, Захарии и Малахии.

[Рамка на странице 126]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.