Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местный уровень






Местные власти многих крупных городов активно участвуют в реформах здравоохранения, а вот власти сельских районов чаще исполняют обязанности, больше похожие на обязанности руководства центральной районной больницы. По принятому в 1995 г. закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местные власти не отвечают перед региональным руководством, но должны выполнять указы Министерства здравоохранения. В такой ситуации управлять здравоохранением в стране сложно: программы и реформы, которые исходят от региональных властей, для местных властей не обязательны. Последние обязаны только обеспечить местное население медицинским обслуживанием в объеме, указанном в законах. На деле же очень часто по взаимной договоренности местное здравоохранение переходит под руководство регионального министерства здравоохранения.

В городах, как правило, имеется городская многопрофильная больница для взрослых на 250 коек и детская городская больница на 200 коек. Кроме того, имеется городская скоропомощная больница, инфекционная и туберкулезная больницы на 700 коек, родильные дома, психиатрические и неврологические больницы (некоторые находятся в региональном подчинении) и другие специализированные стационары. Большинство учреждений первичного медицинского обслуживания, поликлиники и некоторые диагностические центры тоже являются учреждениями городского подчинения.

Медицинские учреждения сельских районов обычно представлены центральной больницей примерно на 250 коек, которая часто действует и в качестве поликлиники. В некоторых районах больницы меньше – включают около 100 коек. Имеются также поликлиники, амбулатории и фельдшерские медицинские пункты.

В настоящее время отношения в сфере здравоохранения в России регулируются следующими основными нормативными актами:

• Конституцией Российской Федерации;

• Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

• Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»;

• Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и др.

С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В. В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта – улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медикосанитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

Усиление профилактической направленности здравоохранения:

• формирование у населения культуры здоровья;

• повышение мотивации к сохранению своего здоровья;

• проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;

• формирование Паспорта здоровья работающего населения.

Дополнительная диспансеризация работающего населения.

Цель: Снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения

Задачи:

1. Определение населения в возрасте 35-55 лет на врачебном участке

2. Раннее выявление заболеваний, в том числе:

• системы кровообращения;

• сахарным диабетом;

• костно-мышечной системы;

• органов дыхания, в том числе;

• туберкулез органов дыхания;

3. Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью.

4. Составление индивидуальной программы по реабилитации и профилактике заболеваний.

5. Повышение у населения мотивации к здоровому образу жизни.

Результаты:

1. Уточнение паспорта врачебного участка.

2. Формирование паспорта здоровья.

3. Снижение

• обострения и осложнений хронических заболеваний;

• снижение запущенных случаев болезни на 20%;

• снижение случаев временной нетрудоспособности. 78

3. Раннее выявление новых случаев заболевания:

• ИБС – 12%;

• гипертонической болезни – 30%;

• сахарного диабета – 7%;

• туберкулеза – 2%;

• онкологических заболеваний – 1%.

5. Получение экономического эффекта (от снижения затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного лечения).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.