Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальные учебные действия.






Знания, умения и навыки.

Появление этого понятия связано с очень серьезной проблемой, которая обозначилась в 80ые годы 20 века. Появление развивающей технологии образование – упор на деятельность детей в образовании. Дети становились субъектами в образовании.

Познание мира строилось на основе не чувственного восприятия.

Знания стали обесцениваться.

В 80-90ые годы обозначились 2 основные проблемы:

1)Отсутствие целостности знаний, картины мира у учащихся, благодаря сегментарному и предметному преподаванию.

2)Попытка заменить знания на деятельностную модель оказалась неэффективной. Т.к. ученик не стал субъектом деятельности

 

Решение 1ой проблемы – идут процессы интеграции в рамках образования:

-проведение бинарных, интегрированных уроков. – иностранный язык и история. Изучение вопросов физики с помощью математики. Литература и Русский язык. Такой принцип образования называется меж предметным преподаванием. Содержание разных наук объединялось на основе некоторых точек соприкосновения (фактов, идей, понятий) Связано с объединением образования.

-проведение надпредметной интеграции. Интеграция способов действий. Ученик пишет эссе по литературе, обществознанию, географии. Но требования учителя предъявляют разные.

-метапредметный путь решения проблемы – интеграция на уровне содержания и способов деятельности с целью использования этого содержания способов деятельности за пределами школы. компетентностный подход преподавания – выделение 3= групп компетентности, которые можно использовать за пределами школы – информационная (умение работать с источниками информации), разрешения проблем (методологическая), коммуникативная компетентность.

Компетентность – способность и готовность использовать полученные знания, умения и навыки и применение их в реальной жизни.

 

Стандарты образования – отражают проблему или необходимость метапредметности, главная цель стандарта – требование к результатам образования – одно из 3х. (2010 года – 3 группы требований к результатам образования: предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты)

LarisaJ@yandex.ru

 

Результаты изучения каких либо предметов.

Большое значение имеют мета-предметные результаты.

1)это умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи по учебе, развивать мотивы и интересы в своей деятельности

2)Умение самостоятельного планирования пути достижения цели, в том числе и альтернативные пути достижения цели. Выбор эффективных способов решения познавательных задачь.

3)Соотносит свои действия с запланированными результатами. Осуществлять контроль своей деятельности. И корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4)Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственной возможности её исполнения. Самооценка

5)Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознаного выбора в учебной сознательной деятельности.

6)Умение определять понятия, осуществлять обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать(критерии для классификации) устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение и умозаключение.

7)Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы, для решения учебных и познавательных задач. Перевод текста из одной знаковой системы в другую.

8)Смысловое чтение, понимать смысл прочитанного.

9)Умение организовывать учебное сотрудничество и совместное действие с учителями и сверстниками. Работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

10)Формирование и развитие компетентности в области использовании ИКТ(информационно коммуникационных технологий)

11)Формирование экологического мышления, и умение применять его. В Профессиональной ориентации.

12)Умение осознано использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств и эмоций. Владение устной, письменной, монологической и конткестной речью.

 

НОВЫЕ ЛЕКЦИИ

Тема 1.

Урок права в рамках системно деятельностного подхода.

Урок – это основная форма обучения, для которой характерны:

-ограниченность по времени - определенный временной промежуток. Для организации деятельности.

-структура, целенаправленность процесса

-взаимодействие учителя и учащихся

-нацеленность на результат и его достижение

 

Отличия уроков у рамках системы традиционного типа и развивающего обучения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.