Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция правового образования в России.






Правовое образование связанно с правовым просвещением юношества в рамках школьного образования. Юридическое образование - это профессиональное образование в Вузе.

Истоки правового и юридического образования в России:

Грамота царя Федора Алексеевича (1682 год) – предписывает преподавание в славяно-греко-латинской академии «учения правосудия духовного и мирского».

Резолюция Петра Первого «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учен и к тому склонность имеет, а также начать переводить книги юриспруденции» (1718 год)

Самуил Пуфендорф предложил строить юридическую науку на светской основе. Его книга стала руководством по обучению правоведению в России.

Инструкция Перта Первого «Учредить краткую школу для изучения гражданских и экономических дел». В коллегии юнкеров была сделана попытка практического обучения праву.

В 1725 году была учреждена академия наук, где открылась кафедра правоведения. Основные предметы: политика, этика, право, натуры. Первоначально курсы читали иностранцы Бекенштейн, Х.Гросс – профессора Кенингсберского университета.

Во времена Анны Иоанновны была сделана первая попытка составить руководство к изучению действующего русского права. Это было поручено немецкому юристу Штрубе де Пирмону (секретарь фаворита Анны Иоанновны Бирона). Он сравнил Русскую правду и германские законы, сделав выводы об их однородности, он составил «Краткое руководство по российским правам» - книга не была напечатана.

Анна Иоанновна поручила учредить корпус кадетов, где обучали арифметике, геометрии, рисованию, фортификации, «А понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна, також и в государстве не меньше нужно политическое и гражданское обучение: того ради иметь при том учителей чужестранных языков, истории, географии и юриспруденции. В 1733 из 2478 русских кадетов юриспруденции училось только 11, однако слушание указов проводилось по 2 дня в неделю».

Открытие Московского университета в 1755 году и трех факультетов: юридического, медицинского и философского. В юридическом факультете должны были состоять три профессора.

Первый профессор юридического университета Филипп-Генрих Дильтей. Доктор права из Майнца. Выступал на торжественном собрании Московского университета «О нужде и пользе права». В качестве основы своих лекций взял руководство Пуфендорфа.

До середины августа 1764 года являлся единственным преподавателем юридического факультета. С 1766 на юридическом факультете стал преподавать Лангера.

Екатерина Вторая в 1767 году встречается с директором Московского университета Хераско, в результате чего началось стремление преподавать право на русском языке.

1773 – Десницкий – создает кафедру русского законоведения.

Екатерина – идея просвещения народа. Создание народных училищ, проведение реформы – разработка модели системного образования в России.

18-й век – преподавание права связанно прежде всего с практической потребностью. Право имело политическую природу и должно было согласовывать волю императора и различных социальных групп. Право связывали с моралью и нравственностью. Делали акцент на нравственное отношение к праву. Появляются первые курсы, изучающие русское право. Системы преподавания права не сложилось.

19-й век – складывание основ правового обучения. Увеличивается количество университетов преподающих право. Каждый университет становится центром.

Появление 4 ступень образования:

1. Церковно-приходские школы

2. Городские училища

3. Гимназии, юнкерские и кадетские корпуса

4. Университеты

Появляются сборники отечественных законов, которые использовались при преподавании в университетах. Руководство Горошкина «Руководство к познанию Российского законодательства» - использовалось в гимназии.

Происходит систематизация законов Российской империи, в частности «Сборник законов Российской империи» Сперанского – дает возможность студентам более систематически знакомиться студентам с русским законодательством.

В гимназиях в 1849 году введено законоведение вместо Древних языков. 1852 год – для российских гимназий правоведение становится обязательным предметом.

1860-1870-е годы – разработка учебного пособия по праву. «Основы государства права и общежития» – учебник для гимназий.

В конце 19-го века создана попытка создать условия для изучения российского законодательства в системе среднего образования. Появление учебной литературы для этого. 1867 – новый устав гимназий, в него не входит преподавание права.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.