Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая юриспруденция.






Теория и методика обучения праву как научная дисциплина.

Вопросы:

Теория и методика обучения праву как педагогическая наука.

Педагогическая юриспруденция.

3. Правовое образование в школе: роль и место правовых знаний в системе школьного образования.

Структура и функции правового образования в российской школе.

Факторы и компоненты ТиМОП.

Теория и методика обучения праву как педагогическая наука.

Методика – это путь исследования или способ познания.

Методика – это отрасль педагогической науки, которая исследует процесс обучения с целью повышения его эффективности.

Элементы ТиМОП стали появляться во второй половине 20-го века с началом преподавания права в школах.

Певцова Е.А. «Теория и методика обучения права», М., 2003.

Преподавание предполагает только деятельность педагога по передачи сведений о чем-либо.

Обучение – это процесс, включающий взаимосвязанные компоненты, цель и содержание обучения, преподавание и учебную деятельность школьников.

ТиМОП связанна с рядом других наук:

1. Уголовное право

2. Психология

3. Педагогика

4. Социология

5. ТГП

6. И др.

Методика обучения – это педагогическая наука, исследующая закономерности обучения школьному предмету с целью повышения его эффективности.

Предмет ТиМОП –процесс обучения правовым знаниям.

Задача – исследовать закономерности обучения праву с целью повышения его эффективности.

Педагогическая юриспруденция.

В узком смысле ПЮ – название новой специальности в системе высшего профессионального образования – юриспруденция в педагогической сфере (032700).

В широком смысле – создание системы «правового сопровождения». Научное направление, которое формируется на стыке ряда гуманитарных наук педагогики, юриспруденции, психологии, этики, философии.

Цель ПЮ – совершенствование правовой культуры общества РФ.

Для достижения этой цели:

1. Необходима универсальная система подготовки специалистов, которые способны профессионально заниматься, организацией, управлением и осуществлением правового образования.

2. Подготовка квалифицированных кадров для системы образования и ювенальной системы.

Педагогическую юриспруденцию рассматривают как современную форму возрождения «правового всеобуча», который должен быть рассчитан на разные социальные группы:

- молодежь

- государственные служащие

- и т.д.

Основные направления ПЮ:

1. Совершенствование правового образования

2. Развитие образовательного права. Разработка и принятие Образовательного кодекса РФ.

3. Организация системы подготовки профессиональных кадров для научной и организационной работы в области образовательного права.

 

3. Правовое образование в школе: роль и место правовых знаний в системе школьного образования.

Правовое образование в школе – это система целенаправленных воспитательных и обучающих действий, организованных на идее права, предполагающая формирование личности на основе современных правовых ценностей.

Правовое образование складывается из 2 частей: правовое обучение и правовое воспитание.

Правовые знания являются обязательным компонентом школьного обществоведческого образования. Является ядром социогуманитарного знания.

Система социогуманитарного образования считает своей задачей формирование и развитие личности на основе современных представлений о гуманизме.

Правовое образование в школе зависит от:

· Уровня развития правовых традиций в стране

· Степени осознанности обществом важности правовых институтов

· Уровня правовой культуры населения

· От НПА, регламентирующих правовое образование

Особенности развития правового образования в России:

1. Сильное воздействие государства

2. Является частью социально-гуманитарного знания, право рассматривается как гуманитарное знание, направленное на изучение правовых ценностей

3. Самостоятельный элемент, закладывающий основы допрофессиональной подготовки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.