Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учить английский язык: что? где? когда?.и как?

Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор человека, дает ему больше возможностей в дальнейшем обучении, продвижении в карьере, открывает перед ним весь мир. В этой вступительной статье мне хотелось бы ответить на самые насущные вопросы, которые мне, как преподавателю английского языка, часто задают родители, бабушки, дедушки и няни детей, планирующих изучать английский язык:

· Когда начинать заниматься английским?

· Где лучше учить язык?

· Что изучать с ребёнком?

· Как это сделать наиболее эффективно?

Прежде всего, часто спрашивают, когда же моему сыну/дочке надо начинать учить английский язык? На этот вопрос я отвечаю, что чем раньше, тем лучше. Можно начинать буквально с рождения, но при условии, что вы либо живёте в стране изучаемого языка и окружены им (слышите на улице, в магазинах, по телевизору), либо сами создаёте ребёнку дома билингвальную (двуязычную) среду. Тогда ребёнок неосознанно, на эмоциональном уровне воспринимает второй язык и учит его «методом погружения» параллельно с родным через:

· проговаривание режимных моментов (купания, завтрака, прогулки)

· совместное творчество

· игры

· мультики

· песенки и танцы

· потешки.

Есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый, так как мозговая активность трёхлетнего ребенка в три с половиной раза выше активности мозга взрослого человека. Кроме того, психологи выделяют в развитии ребёнка несколько сенситивных периодов (от латинского sensus – чувство, ощущение). В эти возрастные интервалы индивидуального развития способность ребенка к овладению или развитию определенных навыков и умений наиболее высокая, тогда как в другое время эта способность существенно ниже. Так вот, от рождения до 6 лет доктором Полом Эпштейном выделяется период языка, когда ребёнок овладевает разговорным навыком, плавно переходящим от лепета к предложениям (слоги, слова, словосочетания). Идёт постоянное расширение словарного запаса. И если в это время вы изучаете, два языка параллельно, то ребёнок преуспеет в обоих и будет говорить на них одинаково хорошо.

Учёный Пэм Скиллер, автор книги «Умный старт» отдельно выделил период изучения иностранных языков – от 5 до 10 лет. В этот период ребёнок наиболее расположен к сознательному изучению других языков, так как у него полностью сформировалась родная речь.

По мнению другого психолога Марии Монтессори, ребенок от 6 до 9 лет – «исследователь», который пытается познать то, что «не лежит на поверхности». В это же период у ребёнка проявляется сознательный интерес к языкам и культурам других стран, он находится на пике речевых способностей и развития воображения.

Все ученые сходятся во мнении, что мозг ребенка сохраняет повышенную функциональность и активность в течение первых 10 лет жизни, поэтому в этот период и следует начинать изучение иностранных языков, в частности, английского. В наш клуб «Весёлый английский» мы приглашаем заниматься детей от 6 до 10 лет как на начальный, так и на продолжающий уровень.

Когда начинать, по сути своей не так уж и принципиально, главное, начать в течение первых 10 лет жизни ребёнка. Гораздо важнее – где и как это делать, так как от этого зависит заинтересованность и мотивация ребёнка. Можно заниматься дома с родителями или англоговорящей няней, можно нанять ребёнку индивидуального преподавателя, а можно отдать в развивающий центр или мини-группу. Здесь надо присмотреться к своему ребёнку и проанализировать его интересы и склонности. Активным, общительным детям замечательно подойдет групповой формат занятий, более застенчивым и склонным играть самостоятельно детям привычнее будет заниматься наедине с репетитором или с англоговорящими мамой и папой.

Порой дети не хотят, чтобы их обучали родители, у них возникает некий психологический барьер или протест, так как они хотят слышать от близких людей только родную, понятную им речь. Можно нанять ребёнку репетитора и заниматься индивидуально, но для ребёнка 6-9 лет также очень важно общение со сверстниками, здоровая конкуренция с ними. Тогда лучше всего отдать ребёнка в школу английского языка, где группа будет состоять из 6-8 детей одного возраста, как это принято в нашем клубе «Весёлый английский». В чём плюсы такого обучения:

· В мини-группах можно проводить массу дополнительных активностей: ролевых игр, театральных постановок, конкурсов, праздников, чтения книг по ролям, что также увлечёт детей и поможет привить им положительный образ иностранного языка и интерес к культуре страны изучаемого языка.

· Ребёнку интереснее заниматься и общаться в коллективе, так как ребёнок должен видеть, что английская речь используется и востребована за пределами дома, что она совершенно естественна и применима в детской среде.

· У детей появляется здоровая конкуренция, и они тянутся друг за другом. Это дополнительно мотивирует их к новым знаниям, так как они мысленно рассуждают: «Вот Маша уже выучила все буквы английского алфавита, и я тоже так хочу!»

· В центре проще создать языковую среду, где детей будут окружать английские плакаты, книги, настольные игры и другие вещи, настраивающие на иностранный язык.

Какую форму обучения вы бы ни выбрали — посещение мини-группы группы или индивидуальные занятия с преподавателем — помните, основным способом знакомства ребёнка с языком должна стать игра. В нашем клубе «Весёлый английский» мы увлекаем детей английским языком, проводим занятия в интересной интерактивной форме, где дети поют, танцуют, ставят сценки, смотрят мультики и играют в различные игры. Мы не заставляем их сидеть над учебниками и зубрить тексты наизусть без понимания прочитанного, или прописывать по несколько страниц прописей, как в обычной общеобразовательной школе. Основной акцент делается на то, что интересно детям и вызывает у них положительные эмоции. Но здесь мы уже переходим к следующим вопросам – что (какой материал) и как (по какой методике) давать ребёнку при изучении английского.

Список тем для начального изучения детьми определяется прежде всего их интересами и познаниями в родном языке. Мы выделили несколько базовых тем для изучения, которые хорошо обыгрываются с детьми на первом этапе:

1. Приветствие, знакомство и основные вежливые слова (спасибо, пожалуйста).

2. Счёт от 1 до 10.

3. Семья.

4. Цвета.

5. Животные (дикие и домашние).

6. Игрушки.

7. Еда и напитки.

8. Фрукты и овощи.

9. Человеческое тело.

10. Погода, природа.

11. Одежда.

12. Мебель

13. Основные прилагательные (маленький, большой, короткий, длинный, молодой, старый, новый, весёлый, грустный)

14. Основные глаголы (спать, есть, пить, идти, бежать, прыгать, петь, танцевать, рисовать, хлопать, топать)

15. Ситуативные темы, связанные с праздниками (День рождения, Рождество, Пасха)

Причём слова по темам с детьми надо регулярно повторять и возвращаться к ним снова и снова для лучшего закрепления их в памяти. Например, пройдя первые три темы, надо опять вернуться к начальной, потом пройти новую тему и снова повторить предыдущую. Также очень удачно можно объединять тему цветов и счёта практически с любой другой. Достаточно просто попросить детей посчитать те или иные предметы или назвать их цвет. За счет многократного повторения и интересных тем, вызывающих у ребёнка живой отклик и новые ощущения, иностранный материал записывается ребенком в долгосрочную память.

Как же вызвать в ребёнке этот отклик и яркие эмоции? Надо заниматься с ребёнком тем, что ему нравится, но делать это на английском:

 

1)Петь песни и танцевать

2)Играть в активные игры

3)Заниматься творчеством

4)Смотреть мультики и видео-презентации

5)Разыгрывать сценки по ролям

6)Играть с перчаточными и пальчиковыми куклами

7)Читать вместе интересные книги (сказки и стихи)

8)Играть в компьютерные игры

9)Устраивать совместные праздники

10)Отправляться в путешествие в страну изучаемого языка.

Благодаря всем этим активностям у ребёнка будет создаваться положительный образ английского языка, и он сам будет просить «поиграть с ним в английский», так как это будет приносить удовольствие и не будет восприниматься как скучная учёба. Также здесь надо следовать нескольким базовым поведенческим принципам:


1)Постепенность: Очень часто, отдав ребёнка в группу или начав заниматься с репетитором, родители ожидают быстрых и значительных результатов. Но в раннем возрасте ребенку трудно выучить список слов без контекста. Лучше ставить для него маленькие цели и достигать их.

2)Систематичность и регулярность: Если ваш ребенок стал заниматься английским языком, важно выработать у него привычку к ежедневным занятиям. Хорошо заниматься 2-3 раза в неделю в мини-группе, но дома тоже необходимо делать английские 15-минутки. Давать ребёнку ежедневно, то посмотреть мультфильм, то послушать песенку на английском, то поиграть в компьютерную игру.

3)Поддержка и похвала: Не надо ругать ребенка, если он что-то забыл, или не может сразу запомнить. Помните, что в раннем возрасте детям главное получать удовольствие от обучения, поэтому не скупитесь на похвалу и маленькие подарки за достигнутые успехи.

Если следовать этим простым советам, то не за горами тот день, когда Ваш ребёнок скажет: «I love English!»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка деформируемости (ковкости) сплавов | Услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.