Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. I.Знакомство с Прогрессивной Теорией Использования (ПРАУТ)




I.Знакомство с Прогрессивной Теорией Использования (ПРАУТ)

ПРАУТ представляет собой настолько широкую концепцию, что должное знакомство с ней может занять целую книгу. Бабина серия ПРАУТ в двух словах состоит из более, чем двадцати книг, и все же, что подтверждает само название, эта серия знакомит нас только с фундаментальными принципами и правилами с примерами. Попытка объяснения ПРАУТа в таком маленьком приложении является несправедливостью по отношению к самой теории. Однако в моем дневнике по поводу ПРАУТа было сделано столько упоминаний, что необходимо, чтобы читательь получил некоторого рода объяснение.

1)ПРАУТ основан на Нео-гуманистической концепции Шри Р.П. Саркара, исходя из которой общество должно заботиться не только о людях, но и о животных, растениях и неодушевленных ресурсахпредметах.

Неогуманнизм не принимает узкого группизма, который служит социальной и психологической причиной эксплуатации. Подобные группы очерняют и работают против тех, кто вне их территории, клана и системы вероисповедания. Эксплуататорские политические группы и группы с эгоистичными экономическими интересами обычно довлеют над другими посредством псевдокультуры и средств массовой информации. В результате этого жизни всей планеты угрожает массовое экологическое разрушение, называемое «прогрессом». Образование и общественные движения должны помочь обнаружить догмы и предрассудки, которые питают подобную узость мышления. Первенство должно быть отдано пробуждению благожелательной человеческой совести и развитию способности к рациональному анализу. В конце концов, целью Нео-гуманизма является любовь ко всему и ко всем, состояние, которое основывается на духовном просветлении.

2) Должно быть максимум максимальное использованияе, рациональное распределение и должное равновесие физических, ментальных и духовных ресурсов. Исходя из этого, теория получила название Прогрессивнойая Теорияи Использования.

3) В каждое каждую время эпоху в обществе преобладает особый психологический взгляд или психологический класс. Если какой-нибудь класс надолго задерживается у власти, у него появляется тенденция подавлять прогрессивные перемены. ПРАУТ имеет систему проверки и урегулирования, которая пресекает эту тенденцию и поощряет передачу власти, когда это необходимо.

4) Экономическое планирование должно быть децентрализованным до такой степени, которая представляется практичнойрациональной. Самыйое важноеый этап планированиея происходит делается на самом низком нижнем уровне, на уровне блока, т.е. района, где проживает около 100 000 людей, объединенных сходными культурными и экологическими интересами. Нижний уровень должен координироваться более высоким уровнем, например, блок - штатом, штат - регионом и регион - нациейстраной. Управление принимает во внимание потребности торговли, транспорта, сети коммуникации и прочее. Границы должны начать определяться экономическим, экологическим и культурным факторами, постепенно сменяя по своей важности исторический и политический факторы.



5) Все уровни планирования должны следовать определенным экономическим принципам, включая ниже перечисленные:

*Каждому должна быть гарантирована покупательная способность для удовлетворения своих минимальных потребностей, включая еду, жилье, одежду, медицинское обслуживание и образование.

*Рабочие места должны быть гарантированы всем.

*Должна работать прогрессивная система поощрения для того, чтобы вдохновлять поощрять инициативу, творчество и трудолюбие. Поощрение может выдаваться не только в форме денег, но и натуройматериальными вещами. Это может включать в себя, например, включает в себя оборудование, на котором человек сможет лучше выполнять свою работуработать, улучшение рабочего оборудования, бытовые предметы быта или что-нибудь другое. Поощрение также может быть сделано посредством особого дополнительного образования, предоставления большего выбора рабочих мест, увеличения свободного времени, культурных возможностей, условий для отдыха и т.д.

*Наверное всегда будет существовать разница между минимальным и максимальным экономическим уровнем людей. Экономическое здоровье общества определяется по скорости повышения минимального стандарта уровня жизни. В здоровом обществе этот разрыв постепенно уменьшается.



*Улучшение Развитие технологий полезно для всего человечества, когда это не приводит к экологическим потерям и сокращению рабочих мест. Из-за механизации работники должны получить пользувыгоду через путем сокращениея рабочих часов без потери в зарплате.

*Пренебрежение психологическим фактором на рабочих местах вредно для работников и их производительности. Поэтому часть бюджета должна быть выделена на обеспечение чистоты, безопасности, спокойной обстановки, заботе об окружающей среде и созданию атмосферы, поощряющей инициативу и творчество.

6) Эти принципы планирования должны работать в пределах самодостаточных экономических зон. Эти зоны могут образоваться объединением блоков или регионов на основе экономического потенциала, энтического сходства и из посредством учета особенностей окружающей среды. Когда местные люди работают непосредственно для благосостояния и экономической независимости своей зоны, у них появляется большой больший стимул в работе. Местная администрация должна планировать сотрудническую экономику между сельским хозяйством, промышленностью, розничной и оптовой торговлей и услугами профессионалов. Правительство естественным образом будет заинтересованно поддерживать плодородие земли и всесторонний экологический баланс.

2) 7) Подобные экономические зоны предпочитают использование и разработку местных ресурсов экспортированию сырья и импортированию готовой продукции использование и разработку местных ресурсов. Эта линия будет способствовать росту здорового промышленного сектора, полную трудоустроенность, большую степень безопасности в трудные времена.

3) 8) В каждой зоне должна быть тройная структура экономических предприятий.

*Кооперативы образуют самый большой сектор, включая все сельскохозяйственные и большинство промышленных и торговых предприятий. Ими владеют и управляют сами работники. Они должны быть доходными и способными выдерживать соревнованиеконкуренцию.

*Ключевые производства обеспечивают самыми важными ресурсами, такими, как минералы, энергия, крупный транспорт и сеть коммуникаций. Они управляются как коммунальные предприятия. Совет директоров выбирается демократическим путем, и работники принимают участие в управлении.

*Частные предприятия включают в себя мелкие производства, мастерские, магазины и различные виды услуг.

9) Вдохновение, обеспечиваемое системой поощрений, кооперативная форма собственности и зональное экономическое планирование защищают против перечрезмерного накопления богатств в одних руках, которые узкими интересами превращаются в неиспользуемые запасы.

10) Зональное планирование должно следить, чтобы в поселениях было достаточно чисто, естественно красиво, была дикая природа, культурные и образовательные учереждения для того, чтобы все люди, животные и растения получали удовольствие от процесса децентрализации. Перенаселенные города станут делом прошлого.

11) ПРАУТ - это не утопическая философия. Общество - это поле для развития каждого, и поэтому всегда будут существовать несовершенствао. ПРАУТ признает необходимость контроля и регулирования личной власти. Высший эшелон лидеров состоит из людей, обладающих определенными качествами, такими как:

*репутация честного и мудрого человека;

*история служения сообществу;

*явные навыки и умения в управлении, организации и технические знания.

Такие лидеры должны выбираться демократическим путем. Степень успеха демократии зависит от сознания голосующих. Поэтому необходимы грамотные, хорошо образованные и хорошо информированные избиратели. Влияние средств массовой информации и богатства денег в политике должно быть контролируемо.

12) Одна из фундаментальных работ задач в установлении ПРАУТа - это вдохновление способныйх людей с хорошими прогрессивными намерениями принимать участие в процессе лидерства. Обычно считается, что власть развращает, и а больше власти развращает еще больше. Если потенциальные ПРАУТистские лидеры занимаются интенсивной социальной работой, ведут здоровый образ жизни, жертвуют ради других, получают необходимое техническое образование и выполняют духовные практики, в таком случае они могут развить в себе некоррумпированные качества, необходимые для лидера общества, основаного на свободном сотрудничестве.

13) ПРАУТ поддерживает установление, в конечном счете, представительного мирового правительства. До тех пор, как пока нации страны сильно отличаются различаются по своему своим богатствунакоплениям, установить мировое правительство не представляется возможным. Только в случае, если маленькие страны станут свободны от угрозы подавления большими странами, будет станет возможно возможным мировое сотрудничество. Разрешение глобальных проблем зависит от достижения местной экономической безопасности. Политическая свобода без экономической независимости не имеет ценности. Таким образом, политикой ПРАУТа является экономическая децентрализация и централизованная политическая кооперация.

14) Полезная Прогрессивная теория обычно развивается на основе практического экспериментирования. Поэтому результат попыток применения ПРАУТа в таких сообществах, как Мастер Юнит, сообществах является первой ступенью распространения этой теории. Так как Мастер Юнит заботится об окружении и соседних поселениях, теория ПРАУТа развивается и демонстрируется на практике. Практический опыт приобретается также через организацию общественных образовательных программ и общественных движений. Такие движения поддерживают местную культуру, работают на улучшение экологии и борятся против психо-экономической эксплуатации.

II. Тантра, Веда и Йога.*

Многие черты Тантры, отличающие ее от других духовных традиций, делают трудным ее краткое определение. Но если мы сфокусируемся на одной единственной отличительной черте Тантры, то это определенно будет дух борьбы. Баба пишет:

“Главной характеристикой Тантры является то, что она представляет собой человеческий дух. Она представляет собой постоянную борьбу. Где нет борьбы, нет са’дханы (духовные усилия или медитация). При таких этих обстоятельствах Тантры не может существовать. Невозможно победить грубую идею и заменить ее на тонкую без борьбы. Это абсолютно не возможно без садханы. Следовательно, Тантра - это не просто борьба, это всесторонняя борьба.”

*Большая часть этой статьи была взята из книги Бабиных бесед Бабы о Тантре, которая содержит вступительное слово Дады Виджаянанды и Дады Ачитананды.

Тантра находит или создает обстоятельства, подходящие для того, чтобы скорее вынести на поверхность проблематичные склонности разума, нежели а не прятать их еще глубже. Баба сказал:

“Практикующий Тантру становится продвинутым и достигает совершенного контроля над враждебным окружением. Тантра не принимает учения Вед о том, что люди должны двигаться внутрь себя и избегать всех возможных связей с окружением.” Таким образом, только в том случае духовный путь заслуживает называться Тантрическим, если, по крайней мере, на какой-то его стадии человек??? намеренно ищет пугающие, деморализующие или уводящие с пути обстоятельства для того, чтобы бороться и преодолеть их с помощью Космической идеации и веры в гГуру. Баба пишет:

“Это не только внутренняя или внешняя борьба, это здесь обе борьбы одновременно. Внутренняя борьба - это практика более тонкой порции Тантры. Внешняя борьба - это борьба грубой части Тантры. И эта борьба, внутренняя и внешняя одновременно, есть борьба в обоих направлениях в одно и то же время. Поэтому практика во всех и каждой каждой и всех сферах жизни получает должное признание в Тантре... Практика поднятия кулакундалини (психо-духовной энергетической силы) - это внутренняя са'дхана' Тантры, в то время, как разбивание оков ненависти, подозрительности, страха, застенчивости и т.п. с помощью непосредственного действия есть внешняя са'дхана'.”

“Внутренняя борьба”, равно, как и “внешняя”, относятся к борьбе с внутренними врагами - но последняя использует внешние средства для интенсификации этой борьбы. Он пишет:

“В самую первую ночь, когда Тантрик идет на кладбище, он скован страхом... Но когда он возвращается домой после завершения са'дханы, его разуму значительно легче, чем раньше. Когда он идет выполнять са'дхану на следующую ночь, в нем гораздо меньше страха. Таким образом, Тантрик неотступно и медленно преодолевает страх. Таков применяемый процесс Тантры, который помогает практикующему преодолеть все инстинкты.”

Хотя подобные такие практики садханы, как медитация на кладбище, могут служить лучшим примером техники, предназначенной для того, чтобы вынести на поверхность склонности разума человека, подобные практики не являются обязательными для всех Тантриков. Но все Тантрики тем или иныи образом лицом к лицу сталкиваются со своими слабостями. Тантрический гуру возлагает на своих учеников громадную ответственность за общественные перемены. Участие последователей в активистских движениях за справедливое и основанное на духовности общество вынуждает их иногда сталкиваться с физическим страхом, но, обычно, это страх осуждения со стороны общества и страх перед огромной задачей, стоящей перед ним. Комплекс неполноценности - это вид страха, наиболее ослабляющий человека вид страха, который должно научиться преодолевать в нашей жизни большинство большинству из нас. Баба пишет:

“Тантра советует: бросайтесь в свое окружение без малейшего раздумья. Не бойтесь. Страх постепенно оставит вас. Завтра в вас будет гораздо меньше страха, чем сегодня, а послезавтра останется еще меньше, и через десять дней вы заметите, что вы полностью избавились от страха.”

Тантра из единой науки, в конечном итоге, распалась на пять ответвленийнаправлений:

1) Шайва Тантра учит духовно ищущего направлять все свои жизненные проявления во внутренний мир и, в конце концов, слиться с Высшим знанием.

2) Вайшнавья Тантра - это практика божественной любви, через которую духовно ищущий чувствует, что все и каждая сущность в этой Вселенной наполнена Богом.

3) Шакта Тантра уделяет большое внимание получению силы и ее разумному применению.

4) Ганапатья Тантра восходит истоками к древнему обычаю обожествления лидера племени. Когда эта практика была пропущена через духовное мировоззрение, результатом стал культ восприятия лидера группы как лидера этой Вселенной.

5) Шаора Тантра вышла из поклонения солнцу как символу ядра существования. Бог - это Высшее Ядро всего творения, и все творения вращаются вокруг Него. Освобождение возможно только тогда, когда отдельное сознание сливается с Космическим Сознанием.

Шри Шри Анандамурти синтезировал эти пять Тантр (Панча Тантра) в единую систему, включив главные черты из всех. Ананда Марга - это духовный путь, цель которого достижение Высшего Знания (Шайва Тантра). Для достижения этого духовного уровня нам нужна физическая и духовная сила (т.е. Шакти), которая требуется для должной правильной са'дханы. Нашей индивидуальной медитации, однако, недостаточно для того, чтобы объединить нашу сущность с Космической Сущностью. Для этого нам нужна любовь ко всему; нам надо жить в радости и гармонии со всем творением (т.е. мы должны быть Вайшнавами). Когда мы имеем дело с внешним миром, становитьсясовершенно необходимым необходимо научиться секретам перенаправления эктравертной энергии внутрь для того, чтобы любое переживание становилось духовным и, таким образом, вело нас к Высшему Ядру (т.е. Шаора Тантра). В конце концов, общественная жизнь должна быть систематизирована, оурегулированна и направлена к Богу. Для того, чтобы это воплотить, используется система Ганапати.

Баба часто говорил о модификации Тантры для того, чтобы она “могла отвечать потребностям современной эры.” Он развил филоссофию Тантры в тех направлениях, которые до этого были до этого немного слабо развиты.

В древние времена Аарийцы (люди с белой кожей) жили на севере Индии. Арийская культура основывалась на Ведах. С На востокае и западае жили не арийцы, т.е. монголы, дравиды и острики. Неарийская культура была тантрической. В длинной статье, названной Тантра и Индо-Арийская цивилизация, Баба много расссказывает о Тантре и об ее отношении к Ведам. Он также упоминает о йоге. Ниже располагается основное содержание этой статьи:

Обычно неарийцы были удовлетворены малым. В них был развит их интроспективный интровертный характер, который не только сделал их преданными Бога, но и привил им большую любовь к духовной философии. Религиозные практики Ариев ариев включали в себя выполнение определенных жертвенных ритуалов с целью достижения определенных материалистических результатов. Таким образом, их религиозные практики были в большей своей части ритуалистичными. В большинстве своем неарийцы были последователями Тантры, или субъективной (интроспективной) са'дханы. Конечно же, среди неарийцев, в зависимости от степени их интеллектуального развития, были все, от анимистов до Брама са'дхаков (практикующие интуитивные практики, цель которых достижение Абсолюта), но индивидуальная са'дхана' была стояла на очень высоком месте. Религия Ведийский арийцев основывалась, как правило, на молитве. Она не содержала ни малейшего намека на какую-нибудь интуитивную медитацию. А И в этом заключается различие отличие Брамавады (теории о Бесконечной Сущности) в Ведах и Упанишадах, с одной стороны, и той, что содержится в Тантре, с другой.

Как уже было ранее отмечено ранее, под термином “неарийцы” не имелась ввиду какая-то определенная этническая группа. Когда арийцы в первый раз появились в Индии, все неарийцы были разделены на три народа. Из них негро-остро-дравиды были наиболее развитыми интеллектуально и духовно. В их Тантра- са'дхане преобладали гьяна (знание) и бхакти (преданность). Следующей группой, достойной упоминания, было монгольское население. В их Тантра -са'дхане преобладали карма (служение) и бхакти (преданность). Группы, состоящие из остриков, были очень близки к арийцам интеллектуально, но в практической и духовной сфере сферах они постепенно отстали из-за сравнительного недостатка динамизма в их обществе. Это острикское общество было удовлетворено практиками внешних аспектов са'дханы (колдовством, наведением порчи, магией, магическими заклинаниями, гипнотизмом и т.п.).

В Бенгалии Тантра процветала благодаря широкому смешению дравидской и монгольской крови. ...

В жизни Бенгалии Тантра уступала Ведам только в вопросе языка. На самом деле, ничего не оставалось, как признать это поражение: бенгальцы тех дней были последователями Тантры, которые говорили на разных языках. Когда они решили создать свой собственный новый язык, они были вынуждены принять язык иностранцев -арийцев по причине его высокой выразительности. Дравинский и монгольский языки, хотя и являлись формой санскрита, не были настолько выразительными, как санскрит в Ведах. ...Благодаря ведическому влиянию, особенно благодаря влиянию восточного ведического диалекта, Магадхи Практа, образовался основанный на санскрите арийский язык в Бенгалии. Позднее Тантрики этого района составили Тантрическую литературу, используя санскрит и новый бенгальский язык, основанный на санскрите. ... В силу влияния ведического языка, особенно его восточного диалекта Магадхи Практа, в Бенгалии возник арийский язык, основанный на санскрите. Позднее тантрики этой местности создали Тантрическую литературу, используя санскрит и новый бенгали, основанный на санскрите. ...

В Тантрическом обществе духовные практики были обычным явлением. В жизни тех, кто поддерживает помпезные, так называемые религиозные церемонии, нет такой силы, как в жизни интроспективных духовных практикующих. После того, как арийцы пришли в Индию, рядом сосуществовали два вида практик: в одной стороны, жертвенные костры риш (религиозных лидеров), характеризующиеся запахом горячего ги (очищенного сливочного масла) и высокопарными гимнами тех, кто отдавал почтение гривам в время приношения жертвы огню и, с другой стороны, не арийская Тантра -са'дхана', практика самоконтроля и достижения божественной силы. Духовная глубина и сила са'дханы придавала бесстрашие в духовной жизни неарийцев, как и подобало настоящим Тантрикам. ...

Здесь необходимо помнить, что Тантра - это не религия, но образ жизни, система са'дханы. Фундаментальная цель этой са'дханы - пробудить спящую дживашакти (индивидуальную силу ), известную еще, и как кулакундалини, и после поднятия ее, ступень за ступенью, слить ее с Брамабхавой (Космическим Сознанием). Тантра - это суть духовной медитации или са'дханы, которую может практиковать любой вне зависимости от религиозной пренадлежности. Тантра определенно старше Вед.* Так же, как шлоки и мантры, Веды передавались от гуру к ученику из поколения в поколение, точно такжеподобно этому, в в монголо-дравидском обществе по наследству передавалась Тантра -са'дхана'. Веды теоретичны - полны ритуалистических церемоний и формализма. Будет неправильно относится к Тантре, как к более поздней версии этих ведических ритуалов: эзотерические практики Тантры были давно известны в обществе са'дхаков (духовно ищущих). Их теоретическая часть не была настолько тщательно разработана, как в Ведах, на запоминание которых которой уходили годы.

*Первая Веда, Ригведа, была создана 15 000 лет назад.

Когда арийцы пришли в Индию, примерно в период Атхарваведы, после знакомства с индийскими Тантриками они до некоторой степени научились Тантра -са'дхане после знакомства с индийскими Тантриками. Результатом этого было огромной влияние Тантры на Атхарваведу. Даже Еесли даже ортодоскальные ведийцы попытаются отвергнуть многие многочисленные места в Ведах, в которых заметно влияние Тантры, это не будет очень убедительным, так как Тантра уже проникла в костный мозг так называемых арийцев. Несмотря на то, что постведийская буддистская эра так же, как и постбуддисткая брахманическая эра, явно изменили религиозные взгляды людей, процесс са'дханы остался тантрическим, что верно даже сегодня, потому что без Тантры духовная са'дхана' невозможна.

Йога, которая является важнейшим фактором в духовных практиках, сама по себе основана на Тантре. Великий Тантрик Вашиштха, когда он вернулся вернувшись из Китая, научившисьимся китайским техникам са'дханы, привнес значительное значительный улучшение прогресс в Тантра- са'дхану. Он был широко объявлен великим йогином. Его книга Йогавашиштха - это философская экспозиция тонкой духовности Тантра -са'дханы.

Отвлекшись на некоторое время от статьи, можно заметить, что йога, таким образом, является частью Тантры и, действительно, самым тонким аспектом Тантрических практик. Шива сам разъяснял йогу также, как это делали многие Тантрические писания. Три наиболее выдающихся авторитета в йоге, Кришна, Вашишта и Патанджали, тоже были Тантриками.

Патанджали, последний в этом ряду, жил около 2 000 лет назад. Хотя Баба в общем основном согласен в с Патанджали, некоторые вопросы Он рассматривает отличается от негопо-другому в нескольких вопросах. Самый основной главный из них касается определения йоги. Патанджали писал: Йогаш читта врити ниродха. Это значит “йога есть прекращение мыслительной функции”. Баба объяснял, что мыслить - это природа разума. Таким образом, неестественно пытаться остановить мыслительный процесс. Такое усилие равносильно подавлению и, по причине этого, может быть разрушающим.

С другой стороны, Баба приводит и придерживается определения, взятого прямо из Тантры, которое и приводит: Самйого джего итьюкто дживатма Параматманах. Это значит “слияние индивидуальной души и Высшей души есть йога”. Этот процесс основан на естественном влечении к бесконечному блаженству или бесконечной любви. По мере того, как в человеке развивается любовь к Богу, одновременно появляется любовь ко всему творению. Результат эЭтого творческий и расширяющий сознание результат. К моменту слияния индивидуального разума с Космическим Разумом индивидуальный мыслительный процесс прекращается, так как больше не существует отдельного индивидуума. Такой человек осознает только существование только Бога, у него не остается никакого эго.

Одна из основных этимологических интерпретаций Тантры соответствует этому определению йоги. Тан значит расширяться, и а тра значит - освобождать. Таким образом, Тантра значит означает освобождение от всякого рода оков посредством расширения своего Я. Мы должны ясно понимать, что йога - это процесс расширения, а не сжатия или подавления.

Возвратимся к статье Бабы:

Многие пытаются создать различие между индуистской Тантрой и буддистской Тантрой. Это абсолютно неверно, потому что, как я уже раньше ранее говорил, Тантра только одна. Она основывается на одном чувстве, на одной идее. Буддистская и индуистская Тантра выражают одну и ту же вещь идею разными словами.*

*Касательно сходства этих двух Тантр (кроме их терминологии) Баба приводит примеры на нескольких страницах. ...

Все духовные и религиозные системы совместимы с Тантрой, хотя некоторые из них совместимы лучше, чем другие, как эточто объясняется в высказывании, взятом из Куларнава Тантры:

Уттамо Брахмасадбхаво

Мадхьяма дхьяна дхарана

Джапастути сьядхадхама

Муртипуджа дхама дхама

Это значит:

Размышление о Браме или Боге - это самое лучшее, медитация и концентрация на втором месте после этого месте, постоянное повторения мантр и высокопарные молитвы - худшее, и а поклонение идолам - это самое худшее.

После того, как арийцы осели в Индии, в неарийском обществе родился великий человек. Рожденный в монголо-арийской семье, этот человек имел европейский нос и сложение белого человека. Он был великим Тантриком - великим йогином. Имя этого Махапуруши (Великого Человека) было Шива. За то, что Он обладал в одно и то же время таким множеством качеств и дарований, что было невозможно для обычного человека, Его называли Гунатита или Ниргуна Пуруша (Запредельный или Свободный от оков человек). В результате своей Тантрической садханы Он достиг экстраординарных сил, которые Он использовал на благо человечества. Это Он систематизировал науку Тантры и, таким образом, Он стал гГуру или Оотцом Тантриков и йогов. Для этого постигшего себя Махапуруши не существовало различий между низким и высоким. Люди всех классов, от самых высших до низших, были дороги ему. Независимо от класса, арийцы, неарийцы, дравиды, острики или монголы, - все стекались к Нему. Он проливал свою милость на всех в равной степени. По мере того, как разгорались бои между “богами” с одной стороны, и “демонами” и “монстрами”с другой (не стоит говорить, что “богами” назывались красивые арийские лидеры, а “демонами” и “монстрами” назывались все неарийцы), неарийские “демоны” становились все сильнее и сильнее с благословения Шивы. Все ракшасы и асуры (демоны и монстры) были послушными последователями и преданными Шивы. С помощью и с благословением Шивы они разрушили силу и мощь “богов”. Согласно санскритским историям, когда боги просили помощи у Брахмы и Вишну, даже эти двое не смели идти против Шивы; скорее, они спасали богов , идя на компромисс с Ним.

Шива обладал таким всепрощающим характером, рожденным из Его духа благожелательности, что даже самые отпетые нечестивцы могли легко пользоваться Его добротой. Поэтому для всех Он стал Ашутоша (Тот, кому легко доставить удовольствие). Благодаря Его всеохватывающему влиянию на общество, неарийцы, т.е. Тантрики, поклонялись Ему как Богу, и, в соответствии с их интеллектуальным развитием, они соответственноотносились к Нему и принимали Его в Его различных проявлениях. Так же, как арийцы стали отождествлять Шиву со своими богами и богинями, каола махатантрики (великие Танрики традиции кулакундалини йоги) начали относится к Шиве как к Ниргуна Брахме (Свободное от оков Высшее Сознание). Главной причиной, стоящей за их концепцией, были непривязанность и равнодушие Шивы, Господа сверхествественных и чудесных сил, к самому себе. Среди неарийцев Шива своим самоотверженным характером получил имя Болоната (тот, кто полностью безразличен к своему статусу). Всех привлекали сверхестественные способности Шивы, Его личность, производящая большое впечатление, Его бесчисленные качества и спокойное, умиротворяющее великолепие Его внешности. ...

Влияние Шивы на арийцев становилось все больше и больше. Арийцы стали чувствовать, что будучи стольким Ему обязанными, они не могли больше продолжать игнорировать Его. Это Шива научил их духовной са'дхане, асанам и пранаяме (медитации, йогическим позам и контролю над дыханием); секретам хорошего здоровья; медицинской науке; развил искусство танца и музыки. За свое совершенство в танце и арийцы, и неарийцы называли Его Натараджа, и а за Его профессионализм - Надатану. Никто не считал количество лекарств, которые Он создал для от каждой разных болезниболезней. Он был первым наставником аюрведа ачариев (учителей аюрведы, медицинской науки об увеличении продолжительности жизни). Асуры (монголы) по Его милости были излечены от многих серьезных заболеваний. Арийцы и неарийцы думали, что если Шива знает столько много средств, Он, возможно, сам бессмертен и поэтому они назвали Его Мритьюинджая (победивший смерть). ...

Ныне существующее устройство общества Индии, (которое в основе своей Тантрическое) было разработано Шивой.* После признания Шивы Богом безо всяких сомнений арийцы переняли у дравидов и других неарийцев все хорошее. Конечно же, они не потеряли престижа арийцев - все это пошло только на его увеличение.

*Шива был первым гуру, который открыто объявил, что мужчина и женщина духовно равны. Он инициировал свою дочь и трех своих жен, которые тоже стали знаменитыми йогинями. Он был первым, кто ввел систему брака, чтобы соединить вместе отца, мать и детей.

Законы и правила жизни Шивы долгое время преобладали Нне только в Индии, но и в довольно в большойзначительной части мира, законы и правила Шивы долгое время преобладали. Даже сегодня цилизация современной Индии - Тантрическая по своей сути. Только внешне остался отпечаток Вед. Если представить Индийскую цивилизацию в виде эмалевого орнамента на золотой пластине, то золото это Тантрическое в ней, а эмаль - Ведическое. ...

Когда индийцы индусы начали уже было забывать учение Шивы, из-за их восхищенияаясь материальной объективностью мира, появилась другая утонченная подобная Шива сущность, которая напомнила им об этом учении. Этой великой личностью был явился Шри Кришна (Кришна). Не возникает вопроса, кто из них был более великим, Шива или Кришна, потому что все, кто знает Брахму - едины, все они Брахма.

Асана(правильное написание А'сана): ДОословно переводится как “удобное удобная положениепоза”.

 


[1] Намами Кришна Сундарам, Ананда Марга Пабликейшн 1981


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.046 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал