Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Уровень основной образовательной программы: бакалавриат






ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Начальное образование. Дошкольное образование

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 5лет

 

2012-2013 учебный год

 

Борисоглебск 2012


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии

с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль Начальное образование. Дошкольное образование)

 

Составители рабочей программы учебной дисциплины:

доцент, к.б.н., доцент кафедры естественных наук и методики их преподавания Мухина Наталия Валентиновна,

доцент, к.б.н., доцент кафедры естественных наук и методики их преподавания Покивайлов Алексей Алексеевич

 

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры естественных наук и методики их преподавания «31» августа 2012 г., протокол № 1

 

 

Заведующая кафедрой _____________ (И.И. Пятибратова)

 


Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины является подготовка будущего учителя начальных классов как всесторонне развитой личности, обладающей глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями, к преподавательской деятельности по организации процесса изучения географических, ботанических и зоологических понятий в начальной школе.

Задачи дисциплины:

- формирование мотивационной готовности студентов к преподаванию различных разделов естествознания.

- освоение приоритетных целей естественнонаучного образования младших школьников в условиях его вариативности; знание основных программ, учебников и учебных пособий федерального комплекта по естествознанию и природоведению; знание трудных для понимания природоведческих представлений и понятий и этапы их формирования; наличие умений в проведении экскурсий, в осуществлении внеклассной работы по предмету и проведении природоохранных мероприятий.

- освоение теоретических основ наук о неживой природе, растениях и животных, овладение методами их изучения; выделения морфологических признаков отдельных видов растений, животных и их совокупностей; умение проектировать и реализовывать программы развития учащихся (речи, мышления, памяти, внимания и т.д.).

- формирование профессиональных методических умений будущего учителя (формировать у учащихся глубокий интерес к изучаемому предмету, развивать творческие способности обучаемых, навыки природоведческих наблюдений).

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина Естествознание относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части ООП.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина естествознание, является образование.

Профильными для данной дисциплины является педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии со стандартом):

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.

Для освоения дисциплины Естествознание студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения предмета «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Экология», «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», «Технологии начального образования по естествознанию».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.