Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение основополагающих документов и макрополитических тенденций






Новая образовательная политика России, изложенная в Национальной образовательной инициативе " Наша новая школа", исходит из стремления поставить образование в разряд главных общенациональных приоритетов. Доступность качественного образования по новым стандартам, его эффективность, актуальная необходимость его непрерывности, создание условий для поиска талантливой молодежи, развитие здоровьесберегающих технологий определяют общий вектор развития образования. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Как подчеркнул Президент Российской Федерации Д.Медведев в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года, «Какие бы идеальные законы и стратегии ни принимались на основе Конституции, реализация заложенного в них смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку». В том же Послании Президентом было сказано: «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире».

А еще раньше, на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года, Президент отметил: «Думаю, мы должны развивать разные направления в школе, но и такие направления, как развитие математического и естественнонаучного образования в школах: во-первых, мы всегда этим славились, и, во-вторых, сейчас это, может быть, становится снова очень востребованным именно потому, что наличие такого образования, таких возможностей создает базу для развития страны. Часто вспоминают известные слова президента США Кеннеди о том, что космос они проиграли русским за школьной партой. Об этом нужно помнить».

Анализ динамики макроэкономического развития общества, анализ динамики миграционных процессов в современном мире позволяют прогнозировать актуальность не только естественнонаучного образования, но и изучения общих гуманитарных дисциплин. К общим гуманитарным знаниям могут относиться как исторические, психологические, экономические, так и филолого-лингвистические дисциплины, знание которых позволяло бы налаживать кросскультурный диалог в образовании и обществе.

Дополнительное образование рассматривается как способ включения учащихся в предпрофессиональную жизнь, реализацию научных и социальных проектов. Следовательно, потребуется создание условий для свободного, осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта социальной, научной деятельности и прочно освоенных креативных компетенций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.