Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 2. Информационно-аналитическая справка о ДЮЦ «ВО».






Информационно-статистическая карта Детско-юношеского центра «Васильевский остров»

Детско-юношеский центр «Васильевский остров» отвечает за предоставление услуг дополнительного образования в Василеостровском районе Санкт-Петербурга. Этот район Детско-юношеский центр «ВО» определил как своё воспитательное пространство, целью деятельности в котором является создание эффективной системы воспитания с участием всех субъектов образовательной деятельности. ДЮЦ «ВО» выполняет в данном воспитательном пространстве функцию организации педагогических событий, направленных на создание воспитательной среды.

История создания: ГОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Васильевский остров», образованное на базе Дома пионеров в 1992 году, расположенный по адресу 199406, Санкт-Петербург, ул. Остоумова, д. 19в.

Юридический статус: Государственное образовательное учреждение «Детско-юношеский центр «Васильевский остров» (ДЮЦ «ВО»), зарегистрированное 07 июля 1999 года, как комплексное, многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей категории, объединяющее педагогов дополнительного образования, методистов, администраторов, педагогов-организаторов, специалистов других служб и обучающее ежегодно более 3700 детей и подростков от 1, 5 до 18 лет.

 

Руководитель ГОУ ДЮЦ «ВО»: кандидат педагогических наук Чуклина Н.М.

До 2010 года в Детско-юношеском центре было разработано и реализовано 90 образовательных программ по 5 образовательным направленностям:

· Социально-педагогическая направленность

· Культурологическая направленность

· Художественно-эстетическая направленность

· Физкультурно-спортивная направленность

· Естественнонаучная направленность

Основные направления деятельности:

· Образование - Программы направлены на формирование и развитие знаний, умений и навыков в естественнонаучной, гуманитарных сферах и сфере искусств, необходимых для успешной школьной и внешкольной деятельности.

· Творчество – Компоненты образовательных Программ, включающие практико-ориентированные результаты обучения, нацеленные на формирование креативной компетентности каждого воспитанника.

· Поиск талантов - Компоненты образовательных Программ, направленные на поиск и развитие одаренных детей.

· Патриотизм - Программы направлены на формирование уверенного, толерантного поведения.

· Здоровье - Программы направлены на сохранение и восстановление здоровья детей.

· Повышение педагогического мастерства - Программы направлены на обучения педагогов инновационным технологиям.

Сегодня в центре работают следующие отделы:

1. Информационно-методический отдел

2. Отдел организационно-массовой работы.

3. Отдел декоративно-прикладного искусства

4. Отдел художественного воспитания

5. Отдел комплексного развития детей школьного и предшкольного возраста

6. Отдел естественно-научной и социальной деятельности

Целевая аудитория деятельности - дети школьного и дошкольного возраста проживающие в Василеостровском Районе Санкт-Петербурга.

Режим работы: Учреждение работает в условиях 6 -дневной рабочей недели. Режим работы работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Принципы нашей работы:

· Личностная, креативная и профессиональная компетентность специалистов, работающих с воспитанниками;

· Системный подход (использование системы взаимоотношений личности и среды: ребёнок – семья – педагог – социальная среда – школьная среда -профессиональная среда);

· Психологическая безопасность (педагогическая компетентность, надежность и ответственность специалистов, индивидуальный подход);

· Комплексный подход (сочетание личностно-ориентированной педагогики и современных практических методов);

· Целостность развития (учет всех сфер развития личности).

Миссия ДЮЦ «ВО»: Способствовать развитию российского общества, через формирование у школьников общей креативностии на основе усвоения содержания программ дополнительного образования, реализация приобретенных навыков в жизни, формирование основы для осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Кадровый потенциал:

Плоказатели Кол-во человек
Всего педагогов  
В том числе:  
Руководителей учреждения ДЮЦ «ВО»  
Педагогов дополнительного образования  
Педагогов-организаторов  
Методистов  
Иные педагогические работники  
Педагоги, имеющие образование:  
Средне-специальное  
Незаконченное высшее  
Высшее  
Педагоги, имеющие квалификационные категории  
Высшую  
Первую  
Педагоги, имеющие ученые звания: Если есть нули, там строчку можно удалить.
Кандидат наук  
Отличник просвещения РФ  
Победитель всероссийского конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям» -

 

Мониторинг воспитательного пространства предыдущей программы осуществлялся следующими методами:

Аналитический метод (путём сбора информационных данных и организации семинаров с руководителями субъектов воспитательного пространства).

Социометрический метод (социологическое исследование детской и педагогической среды, которое проводится силами администрации и педагогов ДЮЦ «ВО» несколько раз в год).

Наши исследования показывают позитивные результаты воздействия ДЮЦ «ВО» на социо-культурную ситуацию в Василеостровском районе. Так, отмечается снижение процента детей, не занятых в свободное время. Выросла занятость детей в различных программах ДЮЦ «ВО». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.