Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты второго поколения






№ урока Тема урока Кол-во часов Основные элементы содержания Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий Формы и виды контроля Планируемые результаты Тип урока Дата
1.   Введение Человек родился   Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника. Личностные УУД Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своих действий Устный опрос Ученик научится: Составлять целое из частей, работая в группах Ученик получит возможность научиться: Составлять план своих действий Урока изучения нового материала  
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных. Личностные УУД Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Познавательные УУД Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД Составлять свой план текста Устный опрос Работа с текстом учебника по вопросам Ученик научится: Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.   Ученик получит возможность научиться: Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.     Урока изучения нового материала  
2. Что такое наследственность. Отрочество – особая пора жизни.   Наследственность Личностные УУД Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом. Познавательные УУД Определять незнакомые слова и находить их значение. Коммуникативные УУД Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Регулятивные УУД Составлять план и выделять основные смысловые части текста. Устный опрос Творческое задание Ученик научится: Определять незнакомые слова и находить их значение.   Ученик получит возможность научиться: Составлять план и выделять основные смысловые части текста. урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
      Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Личностные УУД Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Познавательные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД Придумывать сценки из жизни:»Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД Оценивать результатов работы. Опрос Ученик научится: Приводить примеры Ученик получит возможность научиться: Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. урок изучения нового материала  
3. Самостоятельность – показательвзрослости. Практикум по теме «Человек».   Самостоятельность – показатель взрослости. Личностные УУД Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Познавательные УУД Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Коммуникативные УУД Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо». Регулятивные УУД Прогнозировать свой результат Опрос Ученик научится: Заполнять таблицу на основе текста, Ученик получит возможность научиться: Высказывать свое мнение урок изучения нового материала  
Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность. Личностные УУД Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста Тестовые задания   Ученик научится: Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.   Ученик получит возможность научиться: Составлять план текста Творческий урок  
  Семья – ячейка общества Семейные заботы   Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Личностные УУД Составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД Вносить коррективы в план Составить родословное дерево; текущий Ученик научится: Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.   Ученик получит возможность научиться: Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.   урок изучения нового материала  
      Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Извлекать и преобразовывать текущую информацию Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Коммуникативные УУД Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Регулятивные УУД . Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Составить таблицу, разгадать кроссворд; промежуточный Ученик научится: Извлекать и преобразовывать текущую информацию   Ученик получит возможность научиться: Исследовать несложные практические ситуации урок изучения нового материала  
  Семейное хозяйство Дому нужен хозяин   Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Личностные УУД Формировать свою позицию Познавательные УУД Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД Оценивать результаты работы Моделирование ситуации, их анализ промежуточный Ученик научится: Оценивать результаты работы Ученик получит возможность научиться: Формулировать свою позицию   урока изучения нового материала  
      Рациональное ведение хозяйства Личностные УУД Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства Познавательные УУД Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Устанавливать соответствие между понятиями и определениями Коммуникативные УУД Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов». Регулятивные УУД Контролировать что хотели бы получить и что получили. Составить семейный бюджет; Творческое задание Ученик научится: Устанавливать соответствие между понятиями и определениями   Ученик получит возможность научиться: Контролировать что хотели бы получить и что получили. урока изучения нового материала  
6. Свободное время Что такое хобби?   Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.   Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни. Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Создать проект «Свободное время школьника; Творческое задание   Ученик научится: Определять основную мысль текста Ученик получит возможность научиться: Приводить примеры из своего опыта урок изучения нового материала  
        Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Составлять на основе текста таблицу . Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности Составить таблицу «хобби: причины возникновения и виды»; текущий Ученик научится: Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности Ученик получит возможность научиться: Участвовать в коллективном обсуждении проблем.   урок изучения нового материала  
7. Практикум по теме «Семья» Образование в жизни человека   Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы. Тестовые задания Ученик научится: Составлять вопросы к тексту, документу.   Ученик получит возможность научиться: Проверять и оценивать результаты работы. урок изучения нового материала  
      Личностные УУД Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений Опрос Составить синквейн «Школа» Ученик научится: Соотносить то, что известно и неизвестно, Ученик получит возможность научиться: Участвовать в коллективном обсуждении     Урок творчества  
  Профессия - ученик Образование и самообразование   Профессия – ученик. Чему учит школа. Учись – учиться. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Личностные УУД Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Познавательные УУД Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться» Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Выполнять проект «Наш класс». Регулятивные УУД Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение. Опрос   Ученик научится: Извлекать информацию из текста   Ученик получит возможность научиться: Прогнозировать Урок творчества  
Личностные УУД Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки. Опрос Письменные задания Ученик научится: Выявлять мотив деятельности   Ученик получит возможность научиться: Уметь слушать и вступать в диалог Урок творчества  
  Самообразование – путь к успеху Одноклассники, сверстники, друзья   Учение вне стен школы. Умение учиться.   Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Составлять таблицу»Что общего и различного в образовании и самообразовании». Размышлять на тему»Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективно обсуждении проблем Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Опрос Творческое задание Ученик научится: Высказывать свое мнение.   Ученик получит возможность научиться: Оценивать результаты работы. Урок комплексного применения знаний и умений  
        Личностные УУД Высказывать свое мнение. . Познавательные УУД Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.   Опрос Творческое задание Ученик научится: Проверять и оценивать результаты работы Ученик получит возможность научиться: Использовать элементы причинно – следственного анализа урок изучения нового материала  
  Слово не воробей Практикум по теме «Школа»   Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения. Учимся жить дружно в классе. Классный коллектив. Коллективный досуг и взаимопомощь. Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Извлекать информацию из текста. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для друзей. Коммуникативные УУД Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Продумывать собственную модель поведения в конфликте и описывать ее. Опрос Письменные задания Ученик научится: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.   Ученик получит возможность научиться: Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений.   урок изучения нового материала  
        Личностные УУД Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД Готовить презентацию»О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Тестовые задания Письменные задания Ученик научится: Готовить рассказ Ученик получит возможность научиться: Готовить презентацию урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
      Труд – основа жизни Как оценивается труд       Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. Составить кластер «Труд» Опрос Письменные задания Ученик научится: Заполнять сравнительную таблицу Ученик получит возможность научиться: Готовить в группах ответ на вопрос урок изучения нового материала  
Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Коммуникативные УУД Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Регулятивные УУД . Проверять и оценивать результаты работы Опрос Письменные задания Ученик научится: Заполнять схему Ученик получит возможность научиться: Определять собственное урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
12. Труд и творчество Что такое творчество   Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Личностные УУД Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы Опрос Письменные задания Ученик научится: Различать понятия Ученик получит возможность научиться: Объяснять смысл пословиц урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
        Личностные УУД Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.. Познавательные УУД Составлять синквейн со словом «Творчество» Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров Коммуникативные УУД Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности, разделив класс на 2 группы.. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы Составить словарик темы Творческое задание Ученик научится: Раскрывать признаки Ученик получит возможность научиться: Готовить сообщение урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
13.   Практикум по теме «Труд». Наша Родина – Россия.   Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Край в котором я живу. Личностные УУД . Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. Тестовые задания Творческие задания Ученик научится: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.   Ученик получит возможность научиться: Готовить проект урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения. Составить синквейн со словом «родина» Опрос Ученик научится: Объяснять смысл понятия Ученик получит возможность научиться: Отбирать информацию из источника.   урок изучения нового материала  
    14.       Что значит быть патриотом Государственные символы России.           Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц. Приводить примеры проявления патриотизма Коммуникативные УУД Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Составить кластер «Патриот» Творческое задание Ученик научится: Извлекать информацию из текста.   Ученик получит возможность научиться: Излагать мысли письменно урок изучения нового материала  
Личностные УУД Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы. Опрос Творческое задание Ученик научится: Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов Ученик получит возможность научиться: Уметь слушать и вступать в диалог.   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
15.   Государственные символы Курганской области и Притобольного района Гражданин России   Государственные символы Флаг, герб. История государственных символов Гражданин – Отечества достойный сын Личностные УУД Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. Познавательные УУД Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна. Коммуникативные УУД Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений Опрос Письменные задания Ученик научится: Соотносить то, что известно и неизвестно Ученик получит возможность научиться: Работать в группе Урок творчества  
Личностные УУД Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Познавательные УУД Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы Опрос Творческое задание Ученик научится: Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия Ученик получит возможность научиться: Заполнять таблицу Комбинированный урок  
    16.     Права и обязанности граждан России Мы – многонациональный народ         Права граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие прав человек получает от рождения? Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья. Личностные УУД Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. Познавательные УУД Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы Составить схему «Права и обязанности граждан» Письменные задания Ученик научится: Отбирать информацию из источника Ученик получит возможность научиться: Приводить примеры урок изучения нового материала  
Личностные УУД Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Познавательные УУД Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД Выполнять проект»русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. Опрос Работа с картой по заданиям Ученик научится: Приведите конкретные примеры из своей жизни Ученик получит возможность научиться: Выполнять проект урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
    17.     Многонациональная культура России Итоговая контрольная работа       Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям. Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. Коммуникативные УУД Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы. Регулятивные УУД Прогнозировать какой будет результат. Составить словарик темы Письменные задания Ученик научится: Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию Ученик получит возможность научиться: Прогнозировать какой будет результат. Урок творчества  
  Личностные УУД Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. Познавательные УУД Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. Тестовые задания Самостоятельная работа Ученик научится: Работать с дополнительной литературой.   Ученик получит возможность научиться: Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.   Урок творчества  
                 

 

Планируемые результаты обучения обществознанию в 5 классе

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

• определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.