Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила игры с комплектом домино «Двусложные слова». Комплекты с картинками






Для игры используются карточки, на которых изображены половинки предметов и соответствующие им слоги (по два изображения и два слога на одной карточке) каждого набо-

21


pa. Все карточки раздаются играющим поровну. Карточки нужно положить перед каждым игроком в столбик сверху вниз, чтобы легко было рассматривать картинки и читать слоги, расположенные слева.

Начинают игру с карточки, на которой слева расположе­на звездочка, а справа — слог (начало слова) и половинка изображения предмета. Ведущий читает этот слег, а дети ищут на своих карточках конец данного слова и вторую по­ловинку изображения предмета. Игрок, нашедший правиль­ное окончание слова, подставляет нужную карточку справа от первой карточки, прочитывает получившееся слово и на­чало следующего слова после пробела. Дети ищут окончание нового слова, читая слоги слева на своих карточках и рас­сматривая половинки картинок. Игра должна завершиться тогда, когда все карточки будут выложены (последней вык­ладывается карточка с пустой правой частью).

Правила игры с комплектом домино «Двусложные слова». Комплекты без картинок

Игра проводится так же, как и первая, но без использова­ния опорных картинок. Все внимание детей должно быть направлено на составление двусложных слов из слогов и их чтение. При правильном проведении игры все карточки дол­жны быть выложены. Последней выкладывается карточка с пустой правой частью.

2.3. Восстановление первого пропущенного

слога

Первый пропущенный слог в двусложных словах восста­навливается с опорой на картинку. Игра похожа на анало­гичную по восстановлению последнего слога. У детей кар­точки с нарисованной картинкой и деформированной под­писью в виде последнего слога. На схеме оставлено место для заполнения, количество незаполненных квадратиков равно количеству букв в пропущенном, слоге. Все пропущенные слоги ударные.

Примерный картинный материал к игре: бакен, замок, зеб­ра, вишня, ворон, катер, каска, кивер, кобра, колос, конус,

22


кузов, кубок, кукла, лотос, лютик, масло, месяц, молот, нож­ны, палец, парус, паста, перец, повар, радио, робот, рупор, рыжик, сахар, сокол, терем, туфли, тюбик, фикус, финик, хобот, цапля, цифра, чашка, чибис, чижик, шапка, шишка. Пример карточки:

2.4. Работа с недвижными слогами

Более сложный вид работы — составление слов из отдель­ных слогов, напечатанных на карточках. Если в домино пос­ледовательность слогов была задана, то в работе с подвиж­ными слогами ребенку самому нужно задать правильную последовательность и получить слово.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.