Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество целомудрия







Чанакья Пандит:
«Красота кукушки в ее сладком голосе. Красота женщины в ее целомудрии. Красота уродливого человека – в его знании. А красота аскета – в силе прощения.»

- целомудрие = терпимость + стыдливость (стыдливость = сдержанность)

- инструменты женщины для культивирования целомудрия – это терпимость и стыдливость

НП – Качества Кришны: «Человек, который иногда проявляет смирение и робость, называется стыдливым.»

 

* Обсудить примеры из шастры

ШБ.1.9.27: «Что касается женщин, то они считаются силой, вдохновляющей мужчин. В этом смысле женщины могущественнее мужчин. Могучий Юлий Цезарь находился под властью Клеопатры. Таких могущественных женщин сдерживает стыдливость. Поэтому женщины должны быть стыдливыми. Как только этот регулирующий клапан ослабевает, незаконными половыми связями женщины могут нанести огромный ущерб обществу. Такие связи приводят к рождению нежелательных детей, называемых варна-санкара, которые приносят в мир множество неприятностей.»

ШБ.1.10.16: «Сгорая от страстного желания увидеть Господа, женщины царского рода Куру поднялись на крышу дворца и, улыбаясь стыдливо и с любовью, осыпали Господа цветами..»
КОММЕНТАРИЙ: В стыдливости заключается особая сверхъестественная прелесть прекрасного пола, и она вызывает уважение у мужчин. < …> Этот случай, относящийся ко времени «Махабхараты», ясно показывает, что женщины во дворце строго соблюдали парду (ограничение общения с мужчинами), и вместо того чтобы выйти из дворца и пойти туда, где стояли Господь Кришна и все остальные, они поднялись на крышу и выразили Господу Кришне свое почтение, осыпав Его оттуда цветами. Здесь ясно говорится, что женщины, находившиеся на крыше дворца, стыдливо улыбались. Стыдливость – дар природы прекрасному полу. Она придает им очарование и вызывает уважение к ним, даже если они незнатного происхождения или не очень привлекательны. Мы наблюдали это в жизни: женщина-уборщица вызывала к себе уважение у многих почтенных мужчин просто за свою женскую застенчивость. Полуголые женщины на улице ни у кого не вызывают уважения, а застенчивая жена дворника вызывает уважение у всех. < …> Стыдливость удерживает от неограниченного смешения полов. Это дар природы, и им нужно пользоваться.

 

=> мужчины обретают могущество, не растрачивая понапрасну свое семя;
-> семя формирует мозг, укрепляет память, разум, здоровье, придает сияние;

=> женщины обретают силу, не растрачивая свою женскую привлекательную энергию

=> женская энергия может растрачиваться на нижних уровнях для сексуального привлечения или использоваться на высших – музыка, поэзия, живопись;

=> Венера: на нижних уровнях дает сексуальную привлекательность, на более высоких ведет к славе, удаче, богатству, всему благоприятному, к силе и решимости.


КАК ОБРАЩАТЬСЯ К ЖЕНЩИНЕ?


- поделиться собственными реализациями: Долгое время я была в растерянности

* Подумайте: как мы, матаджи, себя чувствуем, когда нас называют «матаджи»? Что чувствуют мужчины, когда называют женщин «матаджи»?

………………………………..

…………………………………

* положение «матери» в материалистичной культуре:
..................
...............
................
................

=> в культуре, где целью является наслаждение чувств, матери в проигрыше, т.к. они не могут выиграть гонку в достижении этой цели, ведь они должны оставаться дома и служить. Плачевная ситуация!

* положение матери в духовной культуре:
..................
.................
.................
...................

=> когда целью является самоосознание, матерей почитают как самых важных членов общества. Мать – первый гуру живого существа! Мать – всегда учитель [господин], и даже намного больше этого.

=> если нам не нравится обращение «матаджи», возможно, причина в нашей обусловленности материалистичной культурой («мать» не означает машина по изготовлению детей)

 

=> ЛУЧШЕ ПЕРЕНАСТРОИТЬ ЭТИ НЕГАТИВНЫЕ САСМКАРЫ И ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ, ЧЕМ ПОТЕРЯТЬ КУЛЬТУРУ!!

=> мы забыли важность настоящей матери внутри общества! Кришна дал нам 7 матерей, 5 из них – матери в человеческом образе!


=> недостаток заботы в ИСККОН может быть связан с тем, что нашим женщинам не нравится, когда их воспринимают как матерей, и они не хотят играть роль матерей и воспитателей.

* Чанакья Пандит: «Все мужчины должны смотреть на каждую женщину, кроме своей жены, как на мать». Поэтому, к каждой женщине следует обращаться как к матери, независимо от ее возраста.

* Шрила Прабхупада:

- Лекция по Б.Г. 21 июля 1973 г.:

«Поэтому даётся первое обучение, чтобы стать аскетичным, научиться терпению, научиться называть женщину " матерью". Он учится с самого начала, маленький ребёнок. Его обучают звать любую женщину, даже его возраста, не " сестра", - " мать". Таково обучение. матриват пара-дарешу /Чанакья шлока, 10/. Таково образование. Матриват пара-дарешу. Чанакья Пандит, великий политик, дал определение великого учёного. Кто является великим учёным? Он дал определение. Какое? Матриват пара-дарешу. Смотреть на всякую женщину, кроме своей жены, как на мать. Это образование. Это обучение, совершенство образования, когда вы можете смотреть на всех женщин, кроме вашей жены, как на мать. Это образование».


- Лекция по Б.Г. 6 августа1974:

«Даже согласно моральным принципам, как сказал Чанакья Пандит, Матриват пара-дарешу. Всех женщин нужно воспринимать как матерей, а не так, как в современном обществе. Раньше к каждой женщине следовало обращаться " матаджи ". А сейчас придумали обращение " бахинджи ". Нет. К женщине нужно обращаться словом " мать "».

В конце этой лекции Брахамананда спрашивает:

 

«В своей лекции вы цитировали Чанакью Пандита: " Мужчина должен смотреть на всех женщин, кроме жены, как на матерей". Как должна женщина смотреть на других мужчин?

Прабхупада: Как на сыновей (смеется).

Брахамананда: Так я и думал.

Прабхупада: Да. Если я вижу в женщине мать, она должна видеть во мне сына. Вот и все. Такова система».


- Лекция по Б.Г. 5 апреля 1974:

«Когда-то каждую женщину называли " мать" с самого начала жизни. Это обучение Матриват пара-дарешу. С самого начала жизни к женщине относятся как к матери. Это система, ведическая система. Каждый называет женщину матерью. Неважно, молода ли она или в годах. Это не имеет значения. Это наставление Чанакьи Пандита. Кто такой ученый человек? Тот, у кого есть квалификация. И что же это? Матриват пара-дарешу – относиться ко всем женщинам как к матерям. В современной Индии введено обращение " Бахинджи ". Нет. Это не по этикету. Этикет – это обращаться к каждой женщине " матушка " независимо от возраста».


- Лекция 21 мая 1973:

«В Индии до сих пор, особенно в ашрамах, к каждой женщине обращаются словом " матушка ". Она может быть юной девушкой, но к ней обращаются матушка. Это этикет. " Матушка, как я могу вам помочь? " Это правильные взаимоотношения».

 

=> в духовной культуре даже отец обращается к своей 2-х летней дочери «мама». Это научит ее с раннего возраста, что она должна служить и вести себя в умонастроении матери. Это нельзя рассматривать с точки зрения телесной платформы! Это также защищает отца от возможного насилия над ребенком.


=> тот факт, что мы ввели обращения «Прабху» или «Прабхви» для женщин, не отражает сути отношений в духовной культуре. Это искусственный способ выражать уважение к женщине.

=> слово Прабху на санскрите относится к мужскому роду, следовательно, лингвистически неверно использовать его по отношению к женщинам.

=> Прабху – это также обращение к Кришне. Он – Высший Прабху. Поэтому такое обращение не подходит для женщин. К Шримати Радхарани никогда не обращаются «Прабху», несмотря на то, что Она контролирует Верховного Контролирующего.

=> так как мы считаем себя слугами, нам следует видеть других своими господами и госпожами. Но для этого необязательно обращаться друг к другу словом «Господин» (прабху).

 

=> Мать всегда уважают как госпожу, но ее положение гораздо выше, чем положение госпожи, точно так же, как ватсалья раса включает в себя дасью и сакхью. Мать сочетает в себе сладость бескорыстной материнской любви, которой нет у госпожи. Поэтому, мать выше госпожи.

 

* отношение к женщине как к матери вытесняет возможность сексуальных отношений.

* обусловленность женщины в материальном обществе такова, что ее успешность измеряется тем, сколько мужчин она может привлечь и обворожить (восхваляя Мерлин Монро, поется: она была так сладострастна).

=> нам следует научиться вести себя как матери;
=> таким образом, мы поможем мужчинам видеть мать во всех женщинах, кроме жены (даже пока они дети; такое видение дает защиту от насилия над детьми);

=> так мы защитим и мужчин, и женщин.

 

=> Мужчины должны научиться уважать женщин как матерей и защищать их!

* обращение к старшей сестре: не по имени, а словом «Диди»
=> это знак уважения! Это определяет качество отношений.

- обращение к Гуру: Гуру Махарадж, не по имени
- обращение к матери не по имени, а словами мама, мамочка, матушка и т.д.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.