Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






специальность «Менеджмент», очная форма обучения

Костина Татьяна Александровна

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Микроэкономика»

Для студентов I курса, II семестр

специальность «Менеджмент», очная форма обучения

1. Предмет и основные задачи микроэкономики. Концепция экономического рационализма и альтернативной стоимости.

2. Методы микроэкономического анализа.

3. Элементы рыночного механизма. Конкуренция: понятие, классификация.

4. Анализ рыночного равновесия: спрос и предложение (понятие, факторы).

5. Эластичность спроса: типы, измерение, факторы, влияние на доход фирмы.

6. Влияние эластичности на излишек производителя. Эластичность и налоговое бремя.

7. Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход).

8. Бюджетная линия потребителя, ее свойства. Равновесие потребителя.

9. Производственная функция. Равновесный объем производства в краткосрочном периоде.

10. Равновесный объем производства в долгосрочном периоде.

11. Издержки в краткосрочном периоде.

12. Издержки в долгосрочном периоде.

13. Доход и прибыль фирмы.

14. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.

15. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли).

16. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.

17. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли.

18. Основные черты чистой монополии. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочных периодах.

19. Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия.

20. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

21. Основные черты монополистической конкуренции.

22. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).

23. Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии. Типология моделей олигополии.

24. Показатели монопольной власти. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в Республике Беларусь.

25. Рынки ресурсов: спрос и предложение на рынке ресурсов, структура рынков ресурсов. Совершенная и несовершенная конкуренция на рынках ресурсов.

26. Функционирование конкурентного рынка труда Спрос на труд.

27. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции, монополии, модели с учетом профсоюзов. Равновесие на рынке труда в долгосрочном периоде.

28. Рынок капитала и его структура. Рынок капитальных благ. Рынок ценных бумаг.

29. Рынок ссуд капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств.

30. Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Дисконтирование стоимости будущих доходов.

31. Предпринимательская способность как фактор производства. Неопределенность, риск и прибыль.

32. Земля как фактор производства. Земельная рента как цена за использование земли.

33. Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов.

34. Эффективность обмена и справедливость. Обмен на диаграмме Эджуорта.

35. Эффективность производства Производство на диаграмме Эджуорта. Конкурентное равновесие производителей.

36. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето.

37. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние. Критерии оценки общественного благосостояния.

38. Отрицательные и положительные внешние эффекты.

39. Общественные блага и их воздействие на рынке.

40. Рынки с асимметричной информацией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Группа А-1-16 | Пирамиды




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.