Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы Интернет






 

1. https://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2. https://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. https://museum.ru/ Портал «Музеи России».

 

Сайты учителей истории:

 

1. https://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича предназначен для учителей истории и права.

2. https://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны.

3. https://ant-m.ucoz.ru/ - " Виртуальный кабинет истории и обществознания".

4. https://pari1977.narod.ru/index.htm - сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.

5. https://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.

6. https://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт учителя истории Бочарова А.Ю.

7. https://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.

8. https://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

9. https://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Класс

1) Возникновение искусства и религиозных верований;

2) Религия древних египтян;

3) Искусство Древнего Египта;

4) Устройство древних государств;

5) Чему учил китайский мудрец Конфуций;

6) Культура Древней Индии;

7) Древнегреческие искусства;

8) Боги Древней Греции;

9) Олимпийские игры в древности и современности;

10) Рим-вечный город.

 


Приложение 1

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Вариант 1.

I. Вопросы на знание материала:

1. Где и когда возникло Египетское государство?

2. Фараон, совершивший самые крупные завоевания во II тыс. до н.э.

3. Бог «страны мертвых».

4. Виды войск в Древнем Египте.

5. Приспособление для полива.

6. Столицы Древнего Египта.

7. Древнеегипетский письменный знак.

8. Гроб, в котором покоилась мумия фараона.

9. Какие произведения искусства создали древние египтяне.

10. Зачем воевали фараоны?

11. Знатные, богатые египтяне.

12. Страны, в которые совершали походы фараоны Древнего Египта?

 

II. Вопросы на сравнение понятий:

 

1. Чем отличается фараон от жреца?

2. В чем различие между колонной и обелиском?

3. Укажите отличие ремесленника от земледельца.

 

III. Соотнесите слова (термины) и их определения:

1. Фараон -сбор в пользу государства;

2. Ра -высокий тростник из которого делали материал для письма;

3.Иероглиф -бог Солнца;

4.Пирамида -огромные гробницы фараонов;

5.Сфинкс -повелитель Египта;

6.Налоги - священное письмо”;

7.Папирус -каменное изваяние льва с человеческой головой.

 

IV. Дайте определения:

Дельта –

Жрец –

Колесница –

 

V. Выделите пять ключевых слов по истории Древнего Египта (это могут быть имена, достопримечательности, названия памятных мест):

 
 

VI. Вопросы на рассуждение:

1. Откуда мы знаем про жизнь в Древнем Египте (укажите исторические памятники, вещественные остатки)?

2. Кто в Египте трудился, кормил, одевал и обеспечивал страну предметами быта? Опишите их жизнь.

3. Перечислите всё, что делало жизнь древних египтян более комфортной, по сравнению с первобытными людьми.

 

 

Вариант 2.

I. Вопросы на знание материала:

1. Какая природа в Древнем Египте?

2. Тростник, материал для письма.

3. Бог солнца.

4. Что везли фараоны из завоеванных стран?

5. Боевая повозка.

6. Гробница фараона.

7. Главная река Египта?

8. Правитель Египта.

9. Буквы в Древнем Египте.

10. Важная должность в египетском государстве.

11. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека.

12. Жилище богов.

 

II. Вопросы на сравнение понятий:

1. Чем отличается жрец от вельможи?

2. В чем различия между храмом и дворцом?

3. В чём разница между рабом и земледельцем?

 

III. Соотнесите слова (термины) и их определения:

1. Фараон -сбор в пользу государства;

2. Ра -высокий тростник из которого делали материал для письма;

3.Иероглиф -бог Солнца;

4.Пирамида -огромные гробницы фараонов;

5.Сфинкс -повелитель Египта;

6.Налоги - священное письмо”;

7.Папирус -каменное изваяние льва с человеческой головой.

 

IV. Дайте определения:

Писец –

Канал –

Гробница –

 

V. Выделите пять ключевых слов по истории Древнего Египта (это могут быть имена, достопримечательности, названия памятных мест):

 
 

VI Вопросы на рассуждение:

1. Зачем египтяне создавали произведения искусства?

2. Почему Древний Египет называют одной из первых цивилизацией (цивилизованной страной)?

3. Кто в государстве был богатым и знатным, опишите их жизнь, чем они занимались?


Контрольная работа по теме «Древний Восток»

Вариант 1

1. Соотнесите государство и географическое положение:

Государство Географическое положение
1. Персидская держава А)На юге Азии, между Индийским океаном и Гималаями
2. Древнееврейское государство Б) На востоке и юго-востоке Азии
3. Древняя Индия В) На побережье средиземного моря, в западной Азии
4. Древний Китай Г) В Междуречье Ефрата и Тигра
5. Финикия Д) На северо-востоке Африки, вдоль реки Нил
6. Древнее двуречье, Вавилон Е) Около реки Иордан и возле Мертвого моря
7. Египет Ж) Это государство занимало огромные территории в Западной Азии: от полуострова Малая Азия до Персидского залива.

Соотнесите государство и направления завоеваний (возможно несколько вариантов)

Государство Направление завоеваний
1. Ассирия А) Ниневия
2. Китай Б) Гунны
3. Персия В)Мидия
4. Вавилон Г) Лидия
5. Индия Д) Вавилон
  Е) Египет
  Ж) Урарту

 

Соотнесите государство и особенности культуры (возможно несколько вариантов для одного государства)

Государство Особенности культуры
1. Ассирия А) почитание старших
2. Древнееврейское государство Б) Культ войны
3. Древняя Индия Г) Бережное отношение к природе и животным
4. Древний Китай Д) Пиратство на морях
5. Финикия Е) Составление свода древних легенд и сказаний
  Ж) уважение к традициям
  З) строительство пирамид

 

Соотнесите государство и особенности религии (возможно несколько вариантов для одного государства)

Государство Особенности религии
1. Древнее Двуречье А) бог Яхве
2. Древнееврейское государство Б) вера в переселение душ
3. Древняя Индия Г) буддизм
4. Древний Китай Д) Конфуцианство
  Е) бог солнца Шамаш
  Ж) бог Ганеша с головой слона
  З) вера в драконов

5. Соотнесите государство и имена (возможно несколько вариантов для одного государства):

Государство Особенности культуры
1. Ассирия А) Давид
2. Древнееврейское государство Б) Кир Великий
3. Древняя Индия В) Будда
4. Древний Китай Г) Моисей
5. Персидская держава Д) Цинь Шихуан
6. Древнее двуречье Е) Дарий Первый
  Ж) Ашшурбанапал
  З) Хаммурапи
  И) Соломон
  К) Ашока
  Л) Конфуций

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.