Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокращения.





Данная страница нарушает авторские права?


Тема урока и элементы содержания Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Формируемые (УУД) Фор мы контроля, измерители Да та проведения Материально-техническое обеспечение
Ученик научится Ученик получит возможность научиться    
1. Откуда мы знаем, как жили наши предки.     Урока изучения нового материала Научитсяопределять понятия: история, источники, археология, век; -виды исторических источников: вещественные, письменные Получит возможность Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник; Определятьпроблему и цели урока Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем – Р; Осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира – Л. Понимает важность образования – Л. входной   тест   Компьютер Проектор
2. Счет лет в истории. Историческая карта     научится определять понятия: хронология, лента времени, наша эра, первобытность, названия частей света Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени Показывать и различатьна исторической карте части света умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К текущий   хронологические задачи   Компьютер Проектор Историческая карта  
3. Древнейшие люди   урок изучения нового материала научитсяхарактеризовать: -основные теории происхождения человека; -время и место появления древнейшего человека; -отличие человека от обезьяны; -первые орудия труда древнейшего человека; -первые занятия древнейшего человека; Определятьтему и цель урока Показывать на карте места расселения древнейших людей Участвоватьв обсуждении теорий происхождения человека Под руководством учителя сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников – П, ученик умеет вступать в диалог; Л. При необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее –К Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л.     Компьютер Проектор
4. Родовые общины охотников и собирателей   урок изучения нового материала научится характеризовать: -условия жизни первобытных людей; - признаки родовой общины Определятьтему и цель урока Рассказывать об условиях жизни первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы Участвовать в работе группы   Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя - П Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л.   текущий   тест   Компьютер Проектор
5. Возникновение искусства и религиозных верований   Творческий урок научится: - определять понятия- -религия, искусство; характеризовать: -особенности пещерной живописи; -особенности религиозных верований древнейших людей Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Рассказыватьо верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы Характеризовать процесс зарождения искусства Работая по составленному плану, использует наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) - Р Принимает существование различных точек зрения на ситуацию – К.       Компьютер Проектор
6. Возникновение земледелия и скотоводства   урок изучения нового материала научится характеризовать: -причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства; -особенности трудовой деятельности людей; -появление ремесла: глиняная посуда и одежда из ткани Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда т. д.) для развития человеческого общества Участвовать в работе группы     текущий   тест   Компьютер Проектор
7. Появление неравенства и знати   урок изучения нового материала научится характеризовать: -причины появления неравенства и знати; -причины и предпосылки развития ремесла; -особенности перехода от родовой общины к соседской Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Планировать свою деятельность Участвовать в работе группы Определятьпричины и следствия появления неравенства. Ребенок быстро читает и осмысливает текст, владеет разными видами пересказа -Л Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. схема «Появление неравенства и знати» текущий   Компьютер Проектор
8. Возникновение древнейших цивилизаций   урока изучения нового материала научится характеризовать -понятия и признаки цивилизации; -время появления первых цивилизаций Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». Оценивать вклад первобытного человека в историю и культуру человечества Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий   тест   Компьютер Проектор
9. Государство на берегах Нила   урока изучения нового материала научится характеризовать: -географическое расположение Египта, его климатические и природные условия; -обстоятельства создания единого государства в Египте Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описыватьприродные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор Историческая карта
10. Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте   урок изучения нового материала научится характеризовать: -особенности социального развития Древнего Египта; -условия жизни земледельцев и ремесленников; -особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов Описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников. Определять свое место и роль работы в группе Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий   сравнительная таблица   Компьютер Проектор
11. В гостях у египетского вельможи   урок изучения нового материала научится характеризовать понятия: фараон, вельможи; -особенности политического устройства Древнего Египта; -условия жизни и службы вельмож Раскрыватьзначение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус Характеризовать: 1)основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение; 2)особенности власти фараонов и порядок управления страной Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор
12. Военные походы фараонов   урок изучения нового материала научится характеризовать: -особенности устройства древнеегипетского войска; -основные направления завоевательных походов фараонов; -основные завоевания Тутмоса III; -условия службы рядовых воинов Показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрыватьсущественные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудач. Характеризовать источники, раскрывающие ход исторических событий Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.   текущий   словарный диктант   Компьютер Проектор Историческая карта
13. Религия древних египтян   Урок творчества научится характеризовать: -понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг; -особенности религиозных верований древних египтян; -образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб, Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат; -условия жизни жрецов; -содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе Высказывать и обосновывать свои суждения об особенностях религиозных верованиях древних египтян Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений-К. Составляет простой план текста -П     текущий   таблица   Компьютер Проектор
14. Искусство Древнего Египта   Урок творчества научится характеризовать: -первое из чудес света –египетские пирамиды; -цели и обстоятельства сооружения пирамид; -история гробницы Тутанхамона; -правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы Формулировать определение понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать памятники культуры Древнего Египта. Высказывать суждения об уровне развития науки. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений-К. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор
15. Письменность и знания древних египтян   Урок творчества научится характеризовать: -особенности письменности древних египтян (иероглифы); -чему и как учили в школах Египта Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения по дополнительным источникам Работать в группе, учитывая мнения одноклассников Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П         Компьютер Проектор
16. Контрольная работа по теме: «Древний Египет»   урок контроля знаний и умений научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Египта; -климатические и природные особенности Древнего Египта; -условия жизни и занятия жителей Египта; -особенности политического и экономического развития Древнего Египта; -особенности религиозных верований древних египтян; -особенности организации древнеегипетского войска; -основные положения реформ Эхнатона; -условия жизни рабов; -особенности культурного развития Древнего Египта; -вклад древних египтян в мировую культуру; -научные познания древних египтян Раскрыватьзначение понятий и терминов по теме Выстраивать причинно-следственные связи Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П   текущий   тестовые уровневые задания   Компьютер Проектор
17. Древнее Двуречье   урок изучения нового материала научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Двуречья; -климатические и природные условия Двуречья; -условия жизни и занятия населения; -особенности письменности Двуречья (клинопись) Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей, выделять сходство и различия. Определять характерные признаки цивилизации Междуречья Анализировать миф о потопе Высказыватьсуждения о ценности мифов для изучения Междуречья Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий задания в контурных картах   Компьютер Проектор Историческая карта
18. Законы Хаммурапи   урок изучения нового материала научится характеризовать: -основные положения законов Хаммурапи; -особенности правления Хаммурапи; -роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление. Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона Высказыватьаргументированное суждение о значении его законов. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий   тест   Компьютер Проектор
19. Финикийские мореплаватели   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Древней Финикии; -природные условия, занятия финикийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Финикии; -вклад финикийцев в мировую культуру Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показыватьна исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру. Работать в группе, учитывая интересы одноклассников ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор Историческая карта
20. Библейские сказания   урок изучения нового материала научится характеризовать: -понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег; -отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской; -десять заповедей, данные Моисею; -смысл и назначение Ветхого завета; -историю Моисея и Иосифа; -значение Библии в жизни евреев Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян. Работать в группе, возлагая на себя роль лидера Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.   текущий тест   Компьютер Проектор
21. Древнееврейское царство   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Древней Палестины; -природные условия, занятия древних евреев; -содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле; -предания о первых царях; -особенности правления Соломона; -вклад евреев в мировую культуру Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства. Описыватьисторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала. Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П        
22. Ассирийская держава   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: - географическое расположение Древней Ассирии; -природные условия, занятия ассирийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Ассирии; -вклад ассирийцев в мировую культуру; -особенности политического развития Ассирии; -особенности организации ассирийского войска; -направления завоевательных походов ассирийских царей; -особенности библиотеки глиняных книг Показывать на исторической карте территорию Ассирийской державы; Объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы. Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий   сравнительная таблица   Компьютер Проектор
23. Персидская держава «царя царей»   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Персидской державы; -направления завоевательных походов персов; -особенности правления Дария I   Показывать на исторической карте территорию Персидской державы. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов. Характеризовать личность и политику Дария 1 на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л ребенок ценит семью знает и уважительно относится к семейным традициям – Л. Составляет простой план текста -П   текущий   задания в контурных картах   Компьютер Проектор Историческая карта
24. Природа и люди Древней Индии   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Древней Индии; -особенности природных и климатических условий Древней Индии; -основные занятия и условия жизни индийцев; -особенности религиозных верований индийцев Показывать на исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга. Характеризоватьособенности природных условий страны, занятия жителей. Раскрывать характерные черты верований индийцев. Работать в группе, учитывая мнение одноклассников ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. Составляет простой план текста -П   текущий   тест   Компьютер Проектор Историческая карта
25. Индийские касты   урок изучения нового материала научится характеризовать понятия: касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм; -особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст); -различия в положении представителей различных каст; -условия жизни «неприкасаемых»; -содержание легенды о Будде; -вклад индийцев в мировую культуру Соотносить события истории Индии с историей государств Древнего Востока. Высказывать суждение о вкладе в мировую культуру. Сравниватьдревнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Предвидит (прогнозирует) последствия коллективных решений-К. Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. текущий   словарный диктант   Компьютер Проектор
26. Чему учил китайский мудрец Конфуций   урок изучения нового материала научится характеризовать: - понятия - конфуцианство, мудрость; -основные положения учения Конфуция; -значения конфуцианства для жителей Древнего Китая Показывать на карте территорию Древнего Китая. Объяснять значение понятий империя, конфуцианство Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае Называтьизобретения и культурные достижения древних китайцев. Высказыватьсуждения об их вкладе в мировую культуру Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П   текущий опорная схема   Компьютер Проектор
27. Первый властелин единого Китая   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Китая; -особенности политического устройства Древнего Китая; -направления завоевательных походов Цинь Шихуана; -причины строительства Великой Китайской стены; -причины свержения власти наследников Цинь Шихуана; -вклад древних китайцев в мировую культуру Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока. Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и Китае. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р. Составляет простой план текста -П       Компьютер Проектор Историческая карта
28. Проект «Устройство Древних государств»   Урок творчества научится характеризовать: особенности политического устройства изученных древних государств: Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия, Палестина, Финикия, Персидское царство, Индия, Китай Составлятьпроект на основе изученного материала и исследовательской работы. Представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. Составляет простой план текста -П   текущий   проект   Компьютер Проектор
29. Контрольная работа по теме: «Древний Восток»   урок контроля знаний и умений научится характеризовать: -географическое расположение, климитические и природные условия стран Древнего Востока; -условия жизни и занятия населения стран Древнего Востока; -особенности письменности стран Древнего Востока; -основные положения законов Хаммурапи; -вклад народов Древнего Востока в мировую культуру; -особенности политического, экономического и социального развития стран Древнего Востока Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древнего Востока. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия.   текущий тест (уровневый)   Компьютер Проектор
30. Греки и критяне   урок изучения нового материала научится характеризовать: - географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия; -содержание мифа о Тесее и Минотавре; -особенности общего развития Критского царства и причины его гибели; -содержание мифа о Дедале и Икаре Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита. Соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях ее жителях, сравнивать их с природно-географическими условиями Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р Умеет воспринимать на слух любые виды текста -К Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.   задания в контурной карте   Компьютер Проектор
31. Микены и Троя   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -особенности общего развития Микенского царства; -Причины, ход и итоги Троянской войны; -Содержание мифа о начале Троянской войны Показывать на исторической карте территорию Древней Греции; Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Сопоставлять версии причин Троянской войны Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий тест   Компьютер Проектор
32. Поэма Гомера «Илиада»   Урок творчества научится характеризовать: -содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»   Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племен Характеризовать его последствия для истории Греции Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериям Высказывать суждения об их месте в мировом культурном наследии.. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П     Компьютер Проектор
33. Поэма Гомера «Одиссея»   Урок творчества научится характеризовать содержание поэм Гомера «Одиссея»   Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам Работать в группе, формировать и высказывать свое мнение Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р. Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л     Компьютер Проектор
34. Религия древних греков   Урок творчества научится характеризовать: -особенности религиозных верований древних греков; -имена и предназначение богов; -содержание мифа о Геракле; -содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков. Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Составляет простой план текста -П   текущий проект   Компьютер Проектор
35. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу   урок изучения нового материала научится характеризовать: -географическое расположение Древней Аттики; -занятия жителей Аттики; -различия в положении знати и демоса в Афинском полюсе; -содержание мифа о споре Афины с Посейдоном Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П       Компьютер Проектор
36. Зарождение демократии в Афинах   урок изучения нового материала научится характеризовать: -причины и итоги борьбы демоса против знати; -условия отмены долгового рабства; -перемены в управлении Афинами (переход к демократии); -содержание и роль законов Солона Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Собирать и обрабатывать дополнительную информацию о жизни Солона, Клисфена Формулировать оценочные выводы о роли их личности в истории Афин и Древней Греции. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий сравнительная таблица   Компьютер Проектор
37. Древняя Спарта   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -географическое расположение Древней Спарты; -различия в положении спартанцев и илотов; -особенности спартанского воспитания; -особенности политического развития Спарты Показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л.   текущий словарный диктант   Компьютер Проектор
38. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей   урок изучения нового материала научится характеризовать особенности греческой колонизации Формулировать определения понятия «античность». Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе. Объяснять причины Великой греческой колонизации, высказывать суждения о ее значении в истории. осознает ценность жизни и здоровья – Л. Умеет воспринимать на слух любые виды текста -К ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.   задания в контурной карте   Компьютер Проектор
39. Олимпийские игры в древности   Урок творчества научится характеризовать особенности проведения Олимпийских игр С помощью текстовых источников описывать и делать выводы о значении Олимпийских игр. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л осознает ценность жизни и здоровья – Л. ребенок ценит семью знает и уважительно относится к семейным традициям – Л.       Компьютер Проектор
40. Марафонская битва   Комбинированный урок научится характеризовать причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины победы при Марафоне. Составлятьобразную характеристику Мильтиада. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий тест   Компьютер Проектор
41. Нашествие персидских войск   Комбинированный урок научится характеризовать: -причины подготовки эллинов к новой войне; -причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения; -итоги греко-персидских войн Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту Оценивать деятельность личности Фемистокла Определять причины побед греков ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П текущий   составление календаря событий по греко-персидским войнам   Компьютер Проектор
42. В гаванях афинского порта Пирей   Комбинированный урок научится характеризовать: -особенности развития военных и торговых гаваней в Афинах; -условия жизни рабов; -причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли Описывать торговые гавани в Афинах; Обобщать информацию о развитии ремесла и торговли Высказывать суждения об условии жизни рабов в Древней Греции. Выявлять причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П. Составляет простой план текста -П       Компьютер Проектор
43. В городе богини Афины   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать особенности жизни афинян Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о скульпторах и их произведениях Выявлять и объяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П тест текущий   Компьютер Проектор
44. В афинских школах и гимнасиях   Урок творчества научится характеризовать: -особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях; -история Мирона и Поликлета; -условия жизни раба-педагога Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Рассказывать об особенностях афинских школ и гимнасий ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л.   текущий тест   Компьютер Проектор
45. В афинском театре   Урок творчества научится характеризовать процесс возникновения театра в Греции Представлятьописание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. осознает ценность жизни и здоровья – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор
46. Афинская демократия при Перикле   Комбинированный урок научится характеризовать особенности демократии при Перикле; Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни Формулировать оценочные выводы о роли личности Перикла в истории Афин и Древней Греции. Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. Составляет простой план текста -П     текущий сравнительная таблица   Компьютер Проектор
47. Города Эллады под властью Македонии   Комбинированный урок научится характеризовать: -географическое расположение Македонии; -особенности правлении Филиппа; -обстоятельства потери Грецией независимости; -обстоятельства прихода к власти Александра - Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий хронологический диктант   Компьютер Проектор
48. Поход Александра Македонского на Восток   Комбинированный урок научится характеризовать основные направления военных походов Александра; Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Формулировать причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р осознает ценность жизни и здоровья – Л. ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р. Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. Составляет простой план текста -П     текущий задания в контурной карте   Компьютер Проектор
49. В Александрии Египетской   урок систематизации и обобщения знаний и умений научится характеризовать: -причины распада державы Александра Македонского; -особенности общего развития Александрии Египетской; Раскрывать причины распада державы Александра Македонского. Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств Формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р Умеет воспринимать на слух любые виды текста -К Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л.       Компьютер Проектор
50. Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»   урок контроля знаний и умений научится характеризовать: -особенности географического расположения Древней Греции; -особенности политического, экономического и социального развития Древней Греции; -сущность периода эллинизма; -вклад Древней Греции в мировую культуру Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию.   текущий тестовые задания (уровневые)   Компьютер Проектор
51. Древнейший Рим   Комбинированный урок научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Рима; -легенда об основании Рима; -особенности управления древнейшего Рима Показыватьна исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, Лаций, земли этрусков, греческие колонии. Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира. Описывать природные условия и занятия римлян, сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок. Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П     Компьютер Проектор
52. Завоевание Римом Италии   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -причины и предпосылки возникновения республики в Риме; -нашествие галлов; -военные победы римлян; -причины возвышения Рима Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. осознает ценность жизни и здоровья – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Составляет простой план текста -П   текущий тест   Компьютер Проектор
53. Устройство Римской республики   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -особенности устройства римской республики; -роль Сената в Риме; -особенности организации римского войска Активизировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства Рима, сопоставлять их с устройством Афин, формулировать и высказывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Римской республики. Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.       Компьютер Проектор
54. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию; -причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном; -причины поражения Македонии; -обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства; -обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена Анализировать историческую ситуацию на основе карты, прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Объяснять моральные уроки, которые римляне выносили из трагических событий своей истории. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Составлять характеристику римской армии, выделять её преимущества перед армия других государств Древнего мира. В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л. Составляет простой план текста -П задания в контурной карте текущий   Компьютер Проектор
55. Земельный закон братьев Гракхов   Комбинированный урок научится характеризовать: -содержание и значение законовТиберия Гракха; -смысл деятельности Гая Гракха Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Рима. Формулировать причины разорения римских крестьянских хозяйств и обогащения аристократов. Составлять образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализировать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступления периода гражданских войн в Древнем Риме. Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий тест   Компьютер Проектор
56. Рабство в Древнем Риме Восстание Спартака   Комбинированный урок научится характеризовать: -источники рабства в Древнем Риме; -положение рабов в Древнем Риме; -условия жизни гладиаторов; -причины, ход, итоги и значение восстания Спартака Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания. Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией Высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П тест текущий   Компьютер Проектор
57. Единовластие Цезаря   Комбинированный урок научится характеризовать: -причины возвышения Цезаря; -основные направления деятельности Цезаря; -обстоятельства захвата власти Цезарем; -обстоятельства гибели Цезаря Составлятьсравнительную характеристику Красса Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной. Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять чьи интересы защищал Цезарь, причины заговора против него. Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л.   мини-сочинение «Возвышение Цезаря» текущий   Компьютер Проектор
58. Установление империи   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -причины поражения сторонников республики; -ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие; -причины победы Октавиана; -основные направления деятельности Октавиана Формулировать причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизироватьтенденции социально-политического развития Рима. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать выводы о реальной форме его правления. Составлять образную характеристику Октавиана Августа.   Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Умеет воспринимать на слух любые виды текста -К ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р.   текущий тест   Компьютер Проектор Историческая карта
59. Соседи Римской империи   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -причины разгрома римских войск в Германии; -особенности жизни германских и славянских племен Показывать на исторической карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной империи. Формулировать причины поражения римской армии Раскрывать характерные особенности жизни германских и славянских племен ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Составляет простой план текста -П       Компьютер Проектор
60. При императоре Нероне   Комбинированный урок научится характеризовать: -особенности правления Нерона; -итоги правления Нерона Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом. Давать образную характеристику личности Нерона Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Работать в группе, брать на себя роль лидера Извлекает информацию из таблиц, схем, опорного конспекта под руководством учителя- П. Составляет простой план текста -П текущий словарный диктант   Компьютер Проектор
61. Первые христиане и их учения   Комбинированный урок научится характеризовать: -обстоятельства появления первых христиан; -кем были первые христиане; -особенности религиозных верований христиан Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи. Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники. Объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия. В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Составляет простой план текста -П   тест текущий   Компьютер Проектор
62. Расцвет империи во II веке н.э.   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -причины отказа от использования рабов в сельском хозяйстве; -особенности правления Траяна Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян Усваивает общекультурные ценности под руководством старших – П В ходе представления проекта учится давать оценку его результатам – Р ученик умеет составлять план действий под руководством учителя – Л. умеет подтверждать аргументы фактами с помощью учителя – К. выявляет причины и следствия простых явлений.- П. В диалоге с учителем совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки – Р. Умеет выделять общие признаки, группировать предметы и явления по определенному признаку –Л текущий тест   Компьютер Проектор
63. Вечный город и его жители   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -особенности быта и досуга римлян Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира. Образно описывать крупнейшие римские архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Прогнозировать тенденции развития Римской империи. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л.   текущий проект   Компьютер Проектор
64. Римская империя при Константине   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать особенности правления Константина Составлятьобобщенную характеристику императоров Диоклетиана и Константина Анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказыватьсуждения о причинах, целях и результатах преобразований. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П Составляет простой план текста -П текущий   хронологический диктант   Компьютер Проектор
65. Взятие Рима варварами   урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) научится характеризовать: -причины разделения империи на два государства; -причины падения Западной Римской империи Показывать на исторической карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи Оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и мировой истории. ребенок оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие» -Л Прогнозирует оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. – Л. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде – П задания в контурной карте текущий  



© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.