Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цитаты из форума. По ходу работы наши педагоги используют форум для фиксации проблем и их решений






По ходу работы наши педагоги используют форум для фиксации проблем и их решений. В этом разделе собрана некоторая подборка таких записей, с указанием даты записи и фамилии имени отчества учительницы, которая сделала данную запись. Все записи относятся к изучению курса «Учимся думать» первоклассниками СШ 27 и/или дошколятами.

 

6.09.2006 Копиченко Ольга Леонидовна:

Как обычно, объявляю первой группе, что делаем последнее задание. Тем, кто закончил, предлагаю сесть за парту и ответить перед всеми на вопрос: Сколько заданий было выполнено. Обязательно хвалю, но стараюсь добавить, что, по моему мнению, помешало конкретному ученику сделать еще больше. Вот пишу и думаю, что о качестве никто и не задумывается: ни ученик, ни учитель. Следующий раз нужно будет изменить постановку вопроса: Чему ты сегодня научился?

А в этот раз детки хорошо работали, да и спешила я за второй группой. Решила – обойдемся без анализа урока. Так мне Настя, еще не успели из класса выйти: А почему Вы сегодня не спрашивали, сколько заданий кто выполнил?

 

01.04.2008 Кугейко Мария Александровна:

Сегодня пришла в ГПД, а детей не разбудили – забыли про урок информатики. Все были сонные и очень медленно одевались, тогда я начала подзадоривать всех – провела олимпиаду " Кто быстрее оденется? " Первым наделся – Дима, а последний оказался Валера – его на пару движений опередил Антон.

Зато урок – начался вовремя.

 

12.02.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Никита сегодня делал задания танграма и на задании " корона" ему вдруг пришло в голову, что он не хочет нажимать " не знаю", отказался работать, немного посидел, нажали " не знаю", дошли до самого легкого подводящего, все равно не хочет делать. А тут Артем и говорит: " посмотри Никита, у меня тоже не все получается, но я ведь не сдаюсь".

Я тогда подумала и сказала Артему " помочь" Никите справиться с самым легким заданием. Один нажимает на мышку, а другой пусть крутит на клавиатуре, они так 5 минут пострадали ерундой, собрали одно самое простое задание, и я отправила обратно Артема заниматься своими заданиями, а Никита без капризов сделал " корону" и следующие задания.

 

Долинский М.С.:

Совершенно неожиданное решение, а сработало!!! Молодец.

Теперь попробуем поучиться у тебя на этом примере:

Если " разбирать по полочкам", чтобы как-то обобщить, как ты поступала и извлечь уроки на будущее (для всех):

1) Не надо СРАЗУ давить - " немного посидели"

2) Возможно, надо чтобы помощь оказывал ДРУГОЙ РЕБЕНОК, а не учитель, особенно если какой-то ребенок по соседству сам " втянулся" (Артем и говорит: " посмотри Никита, у меня тоже не все получается, но я ведь не сдаюсь".)

3) Надо РЕБЕНКУ дать время ОТСТУПИТЬ: (5 минут пострадали ерундой,..., Отправила Артема..., а Никита без капризов сделал Корону и другие задания)

Спасибо, за урок (мне, как минимум), Оля.

 

20.02.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Анна устроила истерику, не хочет ходить на информатику, стали разговаривать – говорит задания скучные (занимается в " Техминимуме. Танграм"), отправила ее в " Техминимум. Учимся считать", но договорились, что это не отменит скучных сложных заданий из " Техминимума. Танграм". Отметилась оранжевым.

 

02.03.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Начало урока было шумным, дети почему-то были неуправляемые, замечания не действовали. Решила провести тогда акцию на самых послушных детей: кто будет самым дисциплинированным, получит " приз" (конфету). Все стали хорошо себя вести и в конце урока не смогла определить самого тихого ученика, выдала всем по конфете.

 

16.03.2012 Савицкая Ольга Александровна

Полина застряла на «Учимся считать», где нужно по точкам нарисовать значки, не может правильно выполнить, попробую до субботы сделать туда подводящие задания. Отправила ее временно исследовать " Техминимум. Танграм. Часть 1".

 

7.04.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Влад занимался в «Техминимуме. Танграм» и стал плакать, потому что хотел к маме. Перевела его в «Техминимум. Отличия», плакать перестал, к маме перехотел.

 

19.05.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Сегодня неожиданно пришла заниматься Ира. Когда пришла за ней мама, она расстроилась, обиделась на маму, я увидела, что еще чуть-чуть и будут слезы и истерика, которой у нас так давно не было. Пришлось сказать, что мне срочно нужно уходить (она была последняя) и нужна ее помощь в выключении компьютеров, все сразу стало хорошо... и Ира отметились оранжевым.

 

19.05.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Влад на уроке успел и в углу постоять, и активно поработать. После «Техминимума. Танграм. Часть 1» перевела его в основной курс, оказалось, что пока это для него трудно, поэтому и стал непонятно как себя вести на уроке. Приняла решение отправить в «Техминимум. Танграм. Часть 2», чем он сегодня и занимался. Как только увидела, что он собирается опять вытворить что-нибудь, обратила его внимание на то, что он уже успел сделать много заданий и мне нравится его работа на уроке – Влада до конца урока больше не было слышно.

 

14.09.2012, Копиченко Ольга Леонидовна:

Из всех выбивается Глеб. Второй урок пытаюсь научить его работать мышкой. Он честно пытается, пока никак: нет связи между рукой и стрелочкой на экране. После 10 минут попыток сказал, что рука уже устала. Работал за партой – с удовольствием собирал карточки.

 

22.09.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Аня на уроке стала плакать и отказалась работать: " Мне больше всех не везет", " у всех лучше, чем у меня", " все меня перегоняют". Когда пару раз похвалила ее работу и сказала, что пока она сидит ее могут перегнать, она успокоилась и продолжала работать.

Ксюша перед уроком плакала – не хотела идти на урок. Во время урока проблем не было, слез тоже не было.

Все отметились оранжевым.

 

22.09.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Есть еще небольшие проблемы с заданием, где нужно найти домик животному, подсмотрела, как Ольга Леонидовна пересаживает детей за парты собирать эту мозаику, чтобы не терять время на объяснения.

 

Долинский М.С:
Оля Копиченко молодец, что придумала.

Оля Савицкая молодец, что " подсмотрела" и всем сообщила.

 

24.09.2012, Копиченко Ольга Леонидовна:

Во-первых, все с карточки заходят сами. Даже Глеб. Если есть какие-то проблемы: много цифр, или не там звездочки, или много звездочек, я указываю на ошибку и открываю страничку заново – вторая попытка. Со второй попытки вошли Слава, Ирина, Глеб.

Во-вторых, занятие началось без заминок, и дети работали все положенное им время от начала до конца. Чувствовалось, что они к такому не привыкли. Отсюда зеленые отметки у Максима и Дарьи. Сейчас я думаю, что можно было бы обоим вовремя дать задание за партой: на геометрические формы и цвета. Сами они объясняют свой выбор тяжелыми заданиями.

В-третьих, работа на занятии была организована идеально: тишина, при вопросах поднятые руки, никакого катания-лежания на наших супер-стульях (я намеренно стулья не меняю – все-таки в них есть возможность регулировать высоту).

В четвертых, получилось научить правильно работать Настю и Глеба. Настя добралась в «Учимся думать» до отличий и стала просто «кликать» наугад получая отметки и крестики. Я отправила ее в «Техминимум. Отличия» для нее там были сначала знакомые задания, затем не знакомые, но легкие, затем мы разобрали пару сложных заданий. Победой было, когда Настя сказала: «У меня получилось без единого крестика!». Когда она дошла до отличий из «Учимся думать», я перевела ее обратно в курс.

Сегодня Глеб научился работать мышкой, благодаря Олиным заданиям на позиционирование: первое задание я ему помогала, во втором – помогла нажать на кнопку проверить, весь остальной урок Глеб работал самостоятельно.

 

Долинский М.С.:

Браво, Оля Савицкая, за то, что сделала такие задания и вовремя.

 

24.09.2012, Копиченко Ольга Леонидовна:

Идеальное занятие по времени, по рабочей атмосфере в классе, по работе учеников.

Две синих отметки: Карина и Милан. Карине я предложила работу за партой, но наверно, поздновато. Милана не заметила, но помню, что к концу занятия вздыхал немного над заданиями.

А вот Никиту заметила вовремя, он стал баловаться – в заданиях на позицию кликать на все подряд. За партой дала ему " цвета". Сразу отказывался делать, говорил, что трудно, я рассказала, что такие задания будут за компьютером, показала, что можно облегчить себе жизнь, отсортировав картинки и карандаши. Никита увлекся и тихонечко работал.

 

29.09.2012 Савицкая Ольга Александровна:

Никита не справился с домиками и животными, посадила его за парту собирать эту мозаику. В дальнейшем занимался самостоятельно, проблем не было.

 

12.10.2012, Копиченко Ольга Леонидовна:

Карина отметилась зеленым. Как-то ей тяжело учеба дается (очень часто отмечается сине-зеленым), «Техминимум. Танграм» в частности. Отвлекалась – вертелась, посадила за парту геометрические фигуры собирать. Сначала отказывалась, я немного помогла: разобрала на картинки и фигуры – хоть работать стала.

 

11.12.2012 Савицкая Ольга Александровна:

В курсе Настя идет почти без капризов и проблем, но бывает, когда она вдруг отказывается заниматься совсем. Такое с ней бывает иногда, причем кажется беспричинно. В понедельник тоже не захотела делать «Танграм», я ее не трогала, она посидела 3 минуты, увидела, что все занимаются и на нее не обращают внимания, и тоже стала работать.

 

15.03.2012 Савицкая Ольга Александровна:

22 Тимофей Синтез\Танграм. Мозайка\4. Отдыхающий\248 - " Отдыхающий"

Тимофей отметился зеленым, с самого начала не хотел идти, учительница не разрешила остаться, шел и плакал по дороге. Когда дошли до кабинета, успокоился, и на уроке все было отлично, занимался хорошо. Когда стали отмечаться сказал, что не хотел просто сегодня заниматься.

 

 

Долинский М.С.:

Думаю, тут важно и то, как Оля работала с Тимофеем и ТВЕРДОСТЬ, проявленная УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ. Вот эту твердость нам тоже наверно в разумных пределах надо брать на вооружение. Лично у меня пока в этом плане " мягкотелость", как правило: не хочет заниматься – пусть остается, тем более, что дело аж до плача дошло.

 

7.09.2013 Савицкая Ольга Александровна:

Попробовали в начале урока запоминать наши id за партами. Удивительно, но почти все повторили номера без ошибок. Все знают цифры. У кого не получилось с первого раза, со второго справились. Некоторым даже не нужно было пояснять, что нужно делать в заданиях. Слабых и непонимающих не заметила. Все отметились оранжевым.

 

7.09.2013 Савицкая Ольга Александровна:

Некоторые дети проходили подводящие задания с отличиями по 3-4 раза. Несмотря на то, что некоторые застревали на отличиях, все отметились оранжевым.

 

Долинский М.С.:

А вот это радует. Значит учительница – молодец, создаёт радостную атмосферу в классе.

2.05.2014 Долинский М.С.:

Сегодня случайно попал на занятия с малышами. Человек 10 или больше в 1-1, абсолютная тишина, все спокойно и увлечённо выполняют задания. Помощи учителя никто не просит.

Браво, Оля Савицкая!

 

12.04.2015, Копиченко Ольга Леонидовна:

Каждому ученику распечатала именной листок с первой страницей сайта со словами " Можно и нужно заниматься дома", в поля ввода были вписаны личный номер и пароль каждого. Листок детям отдавала с собой. Листочки распечатала с запасом, всех новеньких тут же вписали и сагитировали заниматься дома.

 

19.04.2015, Копиченко Ольга Леонидовна

Большинство занимались дома самостоятельно. Я не спрашивала, сами хвастались.

 

22.04.2015 Долинский М.С.:

Костерева Елена Евгеньевна ведёт занятия на базе СШ 50. Уже есть первые успехи. Подробностями опыта, надеюсь, она поделится на планируемом семинаре в мае.

А пока отмечу один из способов стимулировать, придуманный ею – кубки, медали и значки.

 

11.05.2015, Копиченко Ольга Леонидовна:

Зайцева София за партой работала с танграмами. Сейчас у нас есть картинки, где границы всех фигур видны, нужно добавить без границ. Еще варианты заданий: собери квадрат из всех фигур, собери прямоугольник.

 

13.09.2015, Копиченко Ольга Леонидовна:

Подготовила распечатки с картинками правильного и не правильного поведения за компьютером, в начале занятия каждый ученик раскрашивал правильные картинки, не правильные зачеркивал. Таким образом, появилась цепочка-очередь - удалось индивидуально каждого посадить за компьютер.

Когда машины закончились, за первую машину сел новенький, а уже старенький объяснял, что делать. Я следила за процессом со стороны, и помогала тем, кто не справлялся.

Затем была вторая работа за партой, более сложная: по клеточкам срисовать картинку-образец. В выборе задания за партой (а задания за партой были нужны, поскольку количество записавшихся на 12.00 в два раза превышало количество машин + дети, которые ходили летом) я ориентировалась на позиционирование в «Учимся думать, уровень сложности 2» - те же навыки.

Те, кто хорошо справились, получили возможность еще раз, по желанию, поработать за компьютером.

По наблюдениям, для основной массы учеников предел концентрации внимания за машиной 15-20 минут (а то и меньше - минут 10). Шаг вперед - пропедевтические задания за партой по курсу «Учимся думать». Для следующего занятия 12 сентября планирую задания за партой с отличиями и танграмами.

 

27.09.2015 Долинский М.С.:

Ольга Копиченко: 26 сентября, суббота, 35 человек …

Был на этих занятиях.

В классе всего 8 компьютеров и почти в два раза больше детей.

Но все при деле, тишина и порядок. За столами очень много самых разных развивающих игр. А также собственноручно Олей приготовленные материалы для пропедевтических занятий на отличия, танграм.

 

13.12.2015 Долинский М.С.:

Ольга Копиченко: 12 декабря, суббота, 41 человек.

Вчера в очередной раз посетил занятия Оли Копиченко.

Ну понятно, идеальная рабочая атмосфера в классе, хотя дети сидят и за компьютерами, и за столами (порядка 18 человек на 9 компьютеров, было 8 – она починила поломанный компьютер).

Этим, как говориться, уже не удивишь.

И всё-таки, Оля не перестаёт поражать и удивлять.

Чувствуется, что ей нравится эта работа, и она идеально подходит для этой работы (речь идёт о развивающих занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста).

Чрезвычайно важно, что Оля буквально " тянет" каждого ребёнка вперёд в своём развитии и воспитании. Например, она пытается поставить и выполнить с каждым ребёнком индивидуальные нормы по отработанному времени и количеству выполненных заданий. При этом атмосфера занятий приятная и радостная для всех и каждого. Иначе дети просто не будут ходить – занятия же добровольные и бесплатные.

Среди прочих её достоинств я бы выделил буквально фонтанирование новыми идеями. Каждое проведенное ею занятие вызывает новую волну идей. Ещё более важно, что она всегда старается их быстро реализовать (СВОИМИ РУКАМИ И МОЗГАМИ), чтобы максимально быстро получить обратную связь на занятиях и снова идти дальше, генерируя и реализовывая всё новые и новые идеи.

Поскольку её самой некогда и недосуг (и не мудрено, она ведь ещё и мама троих детей), зафиксирую сам, что «распознал» из увиденного.

Однако выражаю надежду, что она согласится и сама очень подробно расскажет о своей работе, своих идеях и находках на ближайшем же семинаре учителей области, когда и если он будет происходить на базе СШ27. Обязуюсь помочь ей притащить образцы всех наработок в нашу школу и обратно.

Итак, по порядку (везде речь идёт о материалах для работы за столом)

Если, я что-то забыл или не разглядел, прошу Олю меня извинить и поправить.

1. Развивающие игры

Это она покупает. Причём выбирает их осознанно, чтобы было очень интересно и работало на развитие одной или нескольких базовых мыслительных операций. Замечу, что многие дети готовы ходить на её занятия, хотя бы для того, чтобы в качестве бонуса получить возможность поиграть с этими играми.

2. Пропедевтика курса «Учимся думать»

В курсе огромное количество проблемных заданий для детей с разным уровнем развития. Мы с Олей Савицкой попытались решать эти проблемы с помощью техминимумов (то есть комплексов специальных обучающих заданий в системе DL).

Оля Копиченко идёт альтернативным путём. Она готовит технологичные материалы для работы за столом и работает с ними " по ходу" или даже " заранее", чтобы ребёнок порешал все свои проблемы за столом, а на компьютере чувствовал себя значительно комфортнее и увереннее, поскольку встретится с уже проработанными заданиями.

Оля подготовила комплекты заданий на танграм, отличия, аналогию (в общём, всё то, что и вызывает трудности у детей).

4.3. После трёх будет поздно?

Книга «После трех уже поздно» (Масару Ибука, Альпина нон-фикшн, 2012, 224 с.) была прочитана и законспектирована в сентябре 2012 года. Далее предлагается этот конспект и последующая рефлексия на прочитанное. Книга впервые издана на японском языке в 1971 году. В 1977 году вышло первое англоязычное издание книги. Масару Ибука – один из основателей корпорации " Сони". Он создал также Японскую ассоциацию раннего развития и школу " Обучение талантов". Его интерес концентрировался в области обучения детей на самых первых этапах жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.