Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 3. Давай вместе. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему






Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. То, что Вы делаете вместе с ребенком – золотой запас его потенциала на ближайшее будущее. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня сделал с мамой. При этом:

- возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому

- по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.

Обычно дети активны, и они постоянно стремятся взять на себя то, что делаете Вы. Стремление ребенка завоевывать все новые территории дел очень важно, и его следует охранять «как зеницу ока».

Урок 4. А если он не хочет?

Показательная цитата из анонимной анкеты ребенка: «Я бы уже давно убирала и мыла за собой посуду, но тогда они (родители) подумают, что победили меня». Рекомендуется дружелюбный тон общения. Не следует занимать позицию «над ребенком». Дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться необходимому, не соглашаться с очевидным, оспаривать бесспорное.

Ребенок легче и быстрее учиться организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе помочь ему некоторыми внешними средствами: картинки для запоминания, список дел, записки, схемы, инструкции.

В размышлениях о проблемах детей в школе, автор пишет «… о школах с их обязательными порциями материала, которые надо выучить, чтобы потом ответить на отметку – не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к познанию нового?».

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, с которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Поэтому постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

В то же время надо осторожнее обращаться с внешними побуждениями, подкреплениями, стимулированием детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.

Урок 5. Как слушать ребенка?

Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать – возвращайте ему то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство. Если Вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, очень важно также, чтобы его и Ваши глаза находились на одном уровне. Если Вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы Ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Результаты активного слушания:

- исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка

- ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше

- ребенок сам продвигается в решении своих проблем.

Автор сообщает также, что родители, последовавшие ее советам из этого урока, сообщают как о чуде, что дети сами довольно быстро начинают активно слушать их, не говоря уже о том, что родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.