Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексные операции. Синтез– собираем целое из частей






Синтез – собираем целое из частей. Например:

· рисунок из компонентов танграма;

· рисунок из отдельных фрагментов;

· последовательность слов цепочкой (последняя буква текущего слова должна совпадать с первой буквой следующего).

Запоминание – требуется воспроизвести ранее предъявленное. Например:

· показывается для запоминания рисунок белочки, а затем показываются четыре очень похожих рисунка, требуется выбрать именно тот, который запоминали;

· показывается, как были расставлены таны для компоновки рисунка, а затем предъявляется задание на сбор показанной ранее фигурки;

· предъявляется набор цифр, повернутых в разные стороны. Требуется выбрать правильное написание цифр.

Анализ – предлагается целое, требуется выяснить, из каких частей состоит это целое: указываем либо вводим компоненты, составляющие целое. Например:

· слева нарисованы шарик, вертолет, велосипед и пингвин, при раскраске каждого их которых участвовали три карандаша разных цветов, справа указаны тройки цветных карандашей. Требуется подобрать к рисунку карандаши, которые были использованы при его раскраске;

· слева показаны стилизованные фигурки самоката, грузовика, трактора и елочки, составленные из геометрических фигур разных цветов и размеров (прямоугольников, треугольников, кругов). Справа приведены наборы тех же геометрических фигур в «разобранном» состоянии. Требуется для каждого из рисунков сопоставить перестановкой его комплект «составляющих»;

· задание на раскраску. Внизу нарисованы цветные фигурки (таны), требуется раскрасить рисунок, составленный из таких же танов.

Воображение – предлагается часть, требуется довообразить ее до целого: вводим или указываем недостающие компоненты. Например:

· слева набор «компонентов», справа набор сущностей. Требуется подобрать сущность к набору компонентов, из которых она состоит;

· дан рисунок, из которого вырезан фрагмент и несколько вариантов вырезанного фрагмента. Требуется указать тот, который был вырезан;

· слева образец зеркального отображения двух латинских букв (G и F) и буква Q, справа – пять вариантов зеркального отображения буквы Q. Требуется выбрать правильный;

· аналогичные задания с рисунками утюгов, зайчиков, машинок.

Аналогия –выполнение какого-то набора действий, формируя результат " по аналогии". Например:

· задание состоит из двух полей левого и правого. Каждое из этих полей разбито в свою очередь на верхнее и нижнее. В левой части показан образец, по какой системе рисунки из верхней части перемещаются в нижнюю. В правой части даны только рисунки верхнего поля. Задание заключается в том, чтобы в правой части выстроить внизу рисунки аналогично тому, как это сделано в левой части;

· в левой части показан рисунок на букву А (арбуз, аист), а в правой – множество различных букв, больших и маленьких, написанных различными шрифтами, с различными наклонами. Требуется найти все написания буквы А;

· В левой стороне приведен образец фигурки из цветных танов уменьшенных размеров. С правой стороны требуется собрать такую же фигурку из цветных танов больших размеров.

Абстракция –дается сущность для проведения абстракции. Результат абстракции нужно выбрать или ввести. Например:

· слева представлены рисунки предметов (игральный кубик с точками на гранях, след в небе от полета сверхзвукового самолета, змея, гармошка). Требуется сопоставить их с указанными справа графическими объектами (точка, прямая, кривая, ломанная).

Позиционирование –перенести объект в указанную позицию плоскости или пространства. Например:

· слева и справа представлены квадратные поля, разбитые на ячейки. В одной из ячеек появляется вопрос. Требуется кликнуть в противоположной стороне в той же позиции. В случае неверного клика в этой позиции появляется крестик. В случае верного клика, у поля меняется цвет, а вопросик перемещается случайным образом в другую ячейку. И так до тех пор, пока не будут исчерпаны все ячейки;

· слева представлена раскрашенная некоторым образом цветная или черно-белая картинка из квадратных, треугольных или круглых ячеек. Справа – такая же картинка, но не раскрашенная. Требуется раскрасить ее по образцу.

2.1.

2.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.