Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни».






Мудрость индейцев Северной Америки

 

Мастер Смерти использует хандру для того, чтобы еще раз задать себе главный вопрос жизни: верным ли способом я приближаюсь к своей смерти?

На вас навалилась тоска?

Не бойтесь и не переживайте, – говорит Мастер Смерти, – разум подсознательно еще раз проверяет все варианты и возможности. С тем ли человеком я живу? тем ли делом я занимаюсь? – как бы спрашиваем мы себя в этот момент. И нет ничего странного в том, что с приходом очередной хандры одни и те же вопросы встают перед ним вновь и вновь. Ведь все они – основные вопросы существования человека – его способа смерти.

 

10.

В любой ситуации, в любом конфликте Мастер Смерти пытается найти максимальное количество участвующих в нем сторон, разложить конфликт на максимальное количество взаимодействующих сил. Чем бó льшим количеством взаимодействующих сил описывается ситуация, существование какой-либо системы, тем более точно можно прогнозировать ее дальнейшее развитие, предсказать последующий ход событий. Дуальный (диалектический) подход точнее монадного, описывающего событие как результат действия одной-единственной силы. В свою очередь, триадное мышление, привычка искать и находить в конфликте тройку взаимодействующих сил точнее дуального, говорит Мастер Смерти. Чем бó льшее количество сил контролирует Мастер Смерти, тем бó льшим стратегом он является, тем более изощренный способ смерти ему доступен.

 

11.

Мастер Смерти знает, что существуют два высших проявления мастерства.

Безупречный Мастер Смерти является носителем высшей формы морали – он вовремя приходит людям на помощь, превращает чужую проблему в свою задачу и чужую мечту – в свою цель. Безупречный Мастер Смерти дарит окружающим радость жизни, благодаря ему они ощущают всю ее ценность и глубину.

Абсолютный Мастер Смерти абсолютно аморален, поскольку использует обратное преобразование – он превращает свою задачу в чужую проблему, а свою цель – в чужую мечту. Абсолютный Мастер Смерти абсолютно, бесконечно опасен – он управляет не только собственным способом смерти, он управляет способом смерти окружающих его людей.

 

12.

Мастер Смерти знает, что непобедим лишь бессмертный, бессмертным же может быть лишь тот, кто уже умер.

Считать себя умершим – вот единственный способ вплоть до самой смерти остаться непобедимым.

 

13.

Мастер Смерти знает, что Истина есть Смысл.

 


[1] Сравните со словами Спасителя: «Я есть альфа и омега, начало и конец…» (Апокалипсис, 1: 8); «Я есть альфа и омега, первый и последний» (там же 1: 10; см. тж. 21: 6, 22: 13).

[2] Шахада, символ веры, свидетельство, которое должен произнести человек, принимающий ислам, звучит так: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества кроме Единого Создателя – Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мохаммед – последний посланник Аллаха».

 

[3] Воины креатива. Главная книга 2008–2012. Проект Россия. М.: Эксмо. 2008. С. 250, 252.

[4] Никонов Александр. Кризисы в истории цивилизации. Вчера, сегодня и всегда. М.: НЦ ЭНАС, Питер. 2010 г.; https://fb2lib.net.ru/book/171248

[5] Вот только не надо обвинять автора в сочувствии или пропаганде нацизма лишь на том основании, что в названии своей книги он употребил термин «сверхчеловек» (вкладываемый в него смысл будет раскрыт чуть ниже по тексту). Эти обвинения будут безусловно идентифицированы как троллинг – как неудачная попытка в полном соответствии с законом Годвина воспользоваться так называемой уловкой reductio / argumentum ad Hitlerum / Nazium; см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Reductio_ad_Hitlerum.

[6] Инь и Ян.

[7] Небо, Человек, Земля.

[8] Танка носит название «Трусость», переведена с японского В. H. Марковой и использована братьями Стругацкими в качестве эпиграфа к роману «За миллиард лет до конца света».

[9] «Имей мужество использовать свой собственный разум» – в переводе Иммануила Канта. Также переводится с латинского как «дерзай быть разумным, не бойся следовать велению разума».

[10] © Вергасов Фатех.

[11] При этом, следуя принципу Исаака Ньютона, гипотезы свои я не измышляю (в свободном полете фантазии), а формулирую на основании известных мне явлений живой и неживой природы.

[12] Декарт, Бэкон, Дюркгейм, Поппер, Лакатос.

[13] Розанов Д.И. Северный полюс. Гений и злодейство. Теория экспедиции. М.: Частный издательский проект. 2006. С. 19.

[14] Магомедов М.А. «HOMO UNUS. Восхождение Сверхчеловека»; https://way-to-homounus.livejournal.com/14755.html

[15] От греч.: предисловие, введение, предварительные рассуждения, замечания, введение в изучение.

[16] Английский поэт и изобретатель унитаза.

[17] Лимонов Э.В. Другая Россия. М.: Ультра.Культура. 2003.

[18] Козьмин Л. П. Н. Ткачев и революционное движение 1860-х годов. М.: Новый мир. 1922.

[19] Варшавский В.С. Родословная большевизма. YMCA-Press. 1982. С. 19.

[20] Геодакян В.А. Эволюционная теория пола. Природа. № 8. 1991; https://www.geodakian.com/ru/01_index_ru.htm

https://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/VV_SC30W.HTM

[21] «Кому это выгодно?». Автор крылатого выражения – Кассиан Лонгин Равилла, знаменитый римский юрист, I век н.э.

 

[22] Выделяя основные действующие факторы, люди традиционно говорят именно о «трех столпах» того или иного процесса или состояния.

[23] Шубин А.В. Ритмы истории. Периодическая теория общественного развития. М. 1996;

https://www.e-reading-lib.org/book.php? book=1015578

[24] Цитата Отто фон Бисмарка в оригинале звучит несколько жестче: «Революцию задумывают мудрецы, начинают их глупцы, а ее результатами пользуются подлецы».

[25] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М.: Наука. 1987. С. 414; https://www.bibliotekar.ru/rusYazRusi/21.htm

[26] Современное языкознание именно так объясняет наличие разных языков: если ландшафт препятствует связям, общению людей, они формируют анклавы – каждый со своим языком. Языковое разнообразие резко падает в тех регионах, где в ходе хозяйственной деятельности люди интенсивно «перемешиваются» друг с другом.

[27] Хомяков А.С. Сочинения в двух томах. Том 1. Работы по историософии. М.: Московский философский фонд, Медиум. 1994. С. 9.

[28] Яковлев Сергей. Губерман против «нелюдей». Новое время. № 10 от 10 марта 2008 г.; https://newtimes.ru/articles/detail/4597/

[29] Пономаренко В. Проблема 2033, или Джонушка, Иоганушка да Иванушка дурачки; https://rot.ems.ru/2033.html

[30] Кирпичев В.В. Зеркало для России. О чем молчит власть. Питер. 2011. С. 200.

[31] Никонов А.П. Наполеон. Попытка № 2. СПб: ЭНАС / Питер. 2008. С. 13.

[32] Нечто подобное практиковалось в Карфагене, где в V веке до н. э. был учрежден Совет судей, по истечении срока их полномочий судивший членов Совета старейшин – исполнительного органа, ежегодно формируемого путем открытой покупки голосов. Неудивительно, что очень скоро Совет судей заменил Совет старейшин на позиции главного органа власти.

[33] Фурсов Андрей Ильич. Опричнина в русской истории – воспоминание о будущем;

https://www.rus-obr.ru/ru-club/5948

Фурсов Андрей Ильич. Опричнина в русской истории – воспоминание о будущем, или Кто создаст четвертый Рим?; https://dynacon.ru/content/articles/381/

Фурсов Андрей Ильич. Вперед, к победе! Русский успех в ретроспективе и перспективе. М.: Книжный мир. 2014.

[34] Делягин Михаил. Путь России. Новая опричнина, или Почему не нужно «валить из Рашки». М.: Эксмо. 2011.

[35] Калашников Максим. Новая опричнина, или Модернизация по-русски. М.: АСТ. 2011.

[36] Калашников Максим. Новая опричнина; https://forum-msk.org/material/power/2537723.html

[37] Скандинавский аналог – в «Младшей Эдде» описан Ёрмунгандр (Ёрмунгард, «великанский посох»), именуемый также Мидгардсорм (морской змей). Средний сын Локи и великанши Ангрбоды, змей вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. За это Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея».

[38] © Ильенков Э.В. Цитируется по: Носов Н.В. Преступные философы. М.: Олма Медиа Групп. 2007. С. 177.

[39] https://avv971.narod.ru/ekonomika

[40] https://www.smoney.ru/article.shtml? 2007/02/12/2239

[41] До поры до времени, об этом речь пойдет ниже.

[42] https://www.expert.ru/printissues/expert/2010/01/zabutue_uroki_proshluh_uspehov/; см. также Райнерт Эрик. Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2011.

[43] Кирпичев В.В. Путин против либерального болота. Как сохранить Россию. М.: Книжный мир. 2014. С. 194.

[44] Так называемым индексом EROI (Energy Return On Investment). Или нетто-добычей, которая, в отличие от EROI, является не отношением номинального объема добычи ископаемого ресурса к приведенным затратам на его добычу, а разницей между ними. Приведенные затраты – это затраты, выраженные количеством самого добываемого ресурса.

[45] Валентин П. Проблема 2033, или Джонушка, Иоганушка да Иванушка дурачки; https://rot.ems.ru/2033.html

[46] О его ограничениях мы еще поговорим на предстоящих Ступенях.

[47] О классификации Систем Управления (СУ) – подробнее на первом Шаге третьей Ступени.

[48] Бощенко И.В., Щеглов С.И. От племени к нейросоцу; https://www.neurosoc.ru/ot-plemeni-k-neirosotsu

[49] Баранов В.П. Исход. Компьютерра № 2 от 18 января 2000 г.; https://offline.computerra.ru/2000/331/2862/

 

[50] Кирпичев В.В. Зеркало для России. О чем молчит власть. Питер. 2011. С. 9.

[51] https://kungurov.livejournal.com/44560.html

[52] Закадычные друзья – те, что держат друг друга за кадык.

[53] Джон Форбс Нэш-младший (англ. John Forbes Nash, Jr.; род. 13 июня 1928 г., Блюфилд, Западная Виргиния) – американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 г. «За анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зелтеном и Джоном Харсани). Известен широкой публике большей частью по биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind) о его математическом гении и борьбе с шизофренией; https://ru.wikipedia.org/wiki/Нэш, _Джон_Форбс

[54] Лазаревич А.В. Генератор желаний. 1.20;

https://www.lib.ru/LAZAREWICH/generator.txt_with-big-pictures.html

[55] © Фурсов А.И.

 

[56] С неизбежностью, с которой в полночь золоченая карета в сказке про Золушку превращается обратно в тыкву.

[57] https://vk.com/doc239623_306289494? hash=1bc8fc51bbd06bd222& dl=2d835272405b896135

[58] https://chipstone.livejournal.com/1292868.html

[59] Многосерийный к/ф Лиллехаммер (Lilyhammer). 2012. режиссеры Гер Хеннинг Хопланд и др., авторы сценария Анна Бьёрнстад и др. 2012. сезон 2, серия 8, 00: 18: 00

[60] От греческого Kairos, имени бога счастливого мгновения.

[61] На современных финансовых рынках названные типы деятельности тесно и неразрывно связаны друг с другом.

[62] Отырба А.А. Финансовые пузыри – оружие в межгосударственной конкуренции; https://apsnyteka.org/1088-otyrba_a_stati.html#10

[63] Оруэлл Дж. 1984. Скотный двор. М.: АСТ, Хранитель. 2008; https://www.lib.ru/ORWELL/r1984.txt

[64] Цит. по Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории. Синергетика–психология–прогнозирование. М.: Мир. 2004. С. 15.

[65] Стандартная модель физики элементарных частиц – теория, описывающая свойства и взаимодействия элементарных частиц. К настоящему моменту экспериментально обнаружены все предсказанные Стандартной моделью частицы, вплоть до последней – бозона Хиггса.

[66] Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. М.: Оклик. 2010. С. 77; https://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php? page=8

[67] Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. М.: Оклик. 2010. С. 109; https://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php? page=10

[68] Маркиз де Кюстин. Николаевская Россия. М.: Терра. 1990; https://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000088/st012.shtml

[69] Маркеев О.Г. Неучтенный фактор. М.: АСТ, Оникс. 2008. С. 477.

[70] Баранов В.П. Почему русским наплевать на глобализацию?; https://www.lebed.com/2001/art2558.htm

[71] Гусева Н.Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика. М.: Наука. 1977. Цит. по Расторгуев С.П., Литвиненко М.В. Аватаризация. СПб: Реноме. 2011. С. 8.

[72] Гудзь-Марков А.В. Пантеоны богов индоевропейцев и прапантеон. М. 2001.

[73] https://www.hrono.ru/religia/yazych/triglav.php

[74] В дословном переводе – простого народа.

[75] «... all of the most pregnant concepts of modern doctrine are secularized theological concepts. Важнейшие концепции современной идеологии есть секуляризованные теологические концепции. И действительно, в русском коммунизме ощущается секуляризованное православие: от Христа, идущего перед дюжиной матросов в поэме Блока, до лозунга хрущевских времен «Человек человеку – друг, товарищ и брат» православная христианская идея соборности доминировала»; https://martinis09.livejournal.com/140438.html

[76] К концу правления императора Траяна – первого императора Рима, не имевшего римского происхождения.

[77] Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М.: АСТ. 2001. С. 34–35.

[78] Маркеев О.Г. Дигитал. М.: Рипол Классик. 2005.

[79] Уолтерс Д. Книга Великой тайны. Забытое дополнение к «Книге Перемен». Киев: София, Гелиос. 2002.

[80] https://asterrot.livejournal.com/129418.html

[81] Успенский П. В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения. СПб: Издательство Чернышева. 1992. Глава 4.

[82] Пелевин В.О. Священная книга оборотня. М.: Эксмо. 2004. С. 41–43.

[83] Кваша Г.С., Аккуратова Ж.Н. Поиски империи. М.: Рипол Классик. 1998.

[84] Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. М.: Мир. 1999. С. 166.

[85] Анчаров Михаил Леонидович. Как Птица Гаруда; https://lit.lib.ru/a/ancharow_m_l/garud.shtml

[86] Напоминает принцип работы транзистора, высокое напряжение между входом и выходом которого моделируется маломощным сигналом управляющего электрода.

[87] https://lurkmore.to/Чуть_менее, _чем_полностью

[88] Cтатья нобелевского лауреата, одного из отцов-основателей квантовой механики Эрвина Шредингера была опубликована в немецком журнале Naturwissenschaften («Естественные науки») в 1935 г.: E. Schrö dinger: Die gegenwä rtige Situation in der Quantenmechanik («Текущая ситуация в квантовой механике»).

[89] Цит. по Лосский Н. История русской философии. М.: Академический проект. 2007; https://www.vehi.net/nlossky/istoriya/19.html

[90] Предикат – понятие, определяющее предмет суждения (субъект).

[91] Смирнов В.А. Логические взгляды Н.А. Васильева; https://logic.ru/files/sm2-8-4.zip

[92] Белковский С.А. Новейший Путин. Что ждет Россию? М.: Алгоритм. 2012. С. 35.

[93] Витицкий С. Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики. Миры братьев Стругацких. М.: АСТ. 2008. С. 461.

[94] (С) Konstantin Golovkin, из его комментария к видеоролику «Сакральность: что это? Взгляд со стороны» 29-04-2015; https://www.youtube.com/watch? v=dW2dh1K3IAs

[95] Кирдина С.Г. Х и Y экономики. Институциональный анализ. М.: Наука. 2004. С. 52.

[96] Бессонова О.Э. Жилищный раздаток и модернизация России. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). 2011.

[97] Стариков Е.Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней. Новосибирск. Сибирский хронограф. 1996. С. 13.

[98] https://www.informacional.su/garmonyhistory/tools/17-2010-02-07-13-45-57

[99] Лазаревич А.В. Генератор желаний. 1.10, 1.16, 1.17; https://www.lib.ru/LAZAREWICH/generator.txt_with-big-pictures.html

[100] Мишин С.А. Проектный бизнес. М.: АСТ. 2006. С. 109–112, 187–188.

[101] https://technocosm.narod.ru/k2f/Sovietia_1.htm# _1_3

[102] Правда это версия истины, выгодная субъекту.

[103] Налимов В.В. Вероятностная модель языка. 3-е изд. Томск – М.: Водолей Publishers. 2003.

[104] Лотман Ю.М. Феномен культуры // Лотман Ю. М. Избр. статьи в 3 тт. Таллин: 1992. Т. 1.

[105] Сказанное хорошо иллюстрирует история развития религиозных конфессий, в основе которых лежит тот или иной текст (к примеру, Тора, Библия, Коран), толкователи которого с течением времени находят в нем все новые и новые смыслы.

[106] Витицкий С. Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики. Миры братьев Стругацких. М.: АСТ. 2008. С. 514.

[107] Налимов В.В. Спонтанность сознания. М.: Прометей (при МГПИ им. Ленина). 1989.

[108] Прохватилов В.В. Церковь мыслящей паутины. Математические основы метапрограммирования. (Вероятностно-векторная модель информационных войн.) Журнал «Информационные войны», № 1(17). 2011. С. 12–22.

[109] https://www.nber.org/papers/w10396

[110] Меняйлов А.А. Сталин. Тайны Валькирии. М.: Крафт+. 2006.

[111] https://lib.ru/RUFANT/LATYNINA/stopolej.txt

[112] Латынина Ю.Л. Сто полей. М.: АСТ, Астрель. 2009. С. 100.

[113] Крюков В.В. Тотальная система боя. Книга 1. М.: ООО «Тотал». 1996. С. 86–91.

[114] Гарднер М. Путешествие во времени. М.: Мир. 1990. С. 83–84.

[115] Кошкин В.М. Инстинкт веры, или Чего жаждут боги. Журнал «Октябрь». № 7. М. 1996. С. 139–155; https://koshkin.org.ua/Docs/Instinkt-veryi.pdf

[116] Демьянов В.В. Эвалектика ноосферы. Новороссийск. Государственная морская академия. 1996.

[117] Насенник В.Г. Ацикличная финансовая система. Доклад на Общественных слушаниях. Новосибирск. 24.10.2009 г.

[118] Цит. по Бушков А.А. Сталин. Корабль без капитана. М., СПб: Нева. 2005.

[119] Ibid.

[120] Paul D. MacLean. A triune concept of the brain and behavior. In. TJ Boag, D. Campbell (Eds), The Hincks Memorial Lectures (pp. 6–66), Toronto: University of Toronto Press. 1973;

MacLean P. D. A triangular brief on the evolution of brain and law // Law, Biology and Culture. Gruter Institute, Dartmouth: McGraw-Hill. 1996. P. 314–328;

John D. Newman, PhD, James C. Harris, MD. The Scientific Contributions of Paul D. MacLean (1913–2007). The Journal of Nervous and Mental Disease. Volume 197, Number 1, January 2009. P. 3–5; https://udn.nichd.nih.gov/pdf/MacLean%20tribute.pdf;

Gazzaniga M. S. Organization of the human brain // Law, Biology and Culture. Gruter Institute, Dartmouth: McGraw-Hill. 1996. P. 283–296.

[121] От pallium (лат.) – покров, накидка.

[122] Дарио Салас Соммер. Сколько стоит человек? М.: Бослен. 2011. С. 138–139.

[123] Paul D. MacLean. The Triune Brain in Evolution: Role of Paleocerebral Functions. New York: Plenum Press. Springer. 1990.

[124] Hooper, J. and Teresi, D. (1986) The 3-pound universe. N.Y.: Dell. P. 43.

[125] Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы. УМК «Психология». 2002.

[126] Dunbar R.I.M. Neocortex size as a constraint on the behavioral ecology of primates // J. Human Evol. 1992. V. 20. P. 469–493.

[127] Cummins D.D. The impact of the social environment on the evolution of mind // Conceptual Challenges in Evolutionary Psychology. Innovative Research Strategies / Ed. H.R. Holland III. Dodrecht, Boston. L.: Kluwer Academic Publishers. 2001. P. 87.

[128] Голдберг Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. М.: Смысл. 2003. С. 152–153.

[129] Олескин А.В. Биополитика. М.: Научный мир. 2007.

[130] Смит Р. История психологии. М.: Академия. 2008. С. 9.

[131] Ильчи Ли. Дыхание мозга: Путь к личному максимуму. Минск: Попурри. 2006. С. 40.

[132] Пирс Дж.Ч. Биология трансцендентного. М.: Гаятри. 2006. С. 41–58.

[133] Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума. СПб: Амфора. 2005. С. 60–61.

[134] Улановская Майя. Свобода и догма – жизнь и творчество Артура Кестлера. Иерусалим. 1996. Глава «Янус»; https://www.jewniverse.ru/RED/Ulanovskaya_Koestler/yanus.htm

[135] Источник: Галковский Д.Е. Бесконечный тупик; https://www.samisdat.com/3/311-029.htm

[136] Benedict Carey. Blind, yet seeng: The brain’s subconcious visual sense. NY Times, December 23, 2008.

[137] Кестлер Артур. Девушки по вызову. АСТ. 2010.

[138] Уилсон Р.А. Новая инквизиция. Экслибрис. 2001.

[139] Helmuth L. Fear and Trembling in the Amygdala. 2003. Science 300: 568–569.

[140] Dolan R.J. Emotion, cognition, and behavior. 2002. Science 298: 119–1194.

[141] Уоттс П. Ложная слепота. СПб: Астрель. 2009. С. 197–198, 400.

[142] Подробнее о двух направлениях вращения энергии в триаде - на втором Шаге на третьей Ступени.

[143] Марков А.В. Эволюция человека. Кн. II: Обезьяны, нейроны и душа. М.: Астрель-Corpus. 2011. С. 151.

[144] https://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/260020/260021/

[145] Hopkin Michael. «Ruthlessness gene» discovered. Dictatorial behaviour may be partly genetic, study suggests. Nature, published online 4 April 2008; https://www.nature.com/news/2008/080404/full/news.2008.738.html

[146] За единственным очевидным исключением – кормлением родителями своего потомства.

[147] Савельев С.В. Мы теряем мозг; https://elementy.ru/lib/431281 См. также: Натитник Анна. Общество изгоняет умных. Harvard Business Review Россия. # 4 (78). 2012; https://hbr-r.ru/issue/78/3109/print

[148] Марков А.В. Альтруисты и паразиты. // Наука в фокусе. 2012. № 3; https://www.vokrugsveta.ru/nauka/article/157533/

[149] В 1827 г., открыв яйцеклетки млекопитающих, установил, что все организмы начинают свое развитие с одной клетки, – с оплодотворенного яйца. Это открытие показало, что клетка является не только единицей строения, но и единицей развития всех живых организмов.

[150] Erikson, E. (1980a). Identity and the life cycle. New York: Norton. P. 53.

[151] Фрейджер Роберт, Фейдимен Джеймс. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. М.: Прайм-Еврознак. 2004. С. 172.

[152] Берн Эрик. Психика в действии. Попурри. 2010. С. 17–21.

[153] Вязовский Алексей, Протопопов Анатолий. Инстинкты человека (набросок попытки классификации); https://root.elima.ru/articles/? id=506

[154] Возможно, следующая метафора добавит ясности читающему эти строки: первый инстинкт – это БИОС, второй – это ОС, третий – протокол сетевого взаимодействия.

[155] Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. М.: Центрполиграф. 2002.

[156] Гарбузов В.И. Инстинкты и судьба человека. М.: АСТ; СПб: Астрель-СПб. 2006. С. 7. [157] Цит. по Веркор. Избранное: Молчание моря. Люди или животные? Сильва. Плот «Медузы». М.: Радуга. 1990.

[158] Прохазка Дж., Норкросс Дж. Системы психотерапии. СПб: Прайм-Еврознак. 2007. С. 33.

[159] https://youarenotsosmart.ru/2013/06/ego-depletion/

[160] Корпократия (лат. corporatio – объединение, сообщество + греч. kratos – власть) – дословно – власть корпорации: форма управления, при которой высшая власть в ряде государств принадлежит неформальным объединениям и осуществляется непосредственно ими либо выборными и назначенными ими представителями, действующими от их имени.

[161] https://kosarex.livejournal.com/1066306.html

[162] © Галковский Д.Е.

[163] Марков А.В. Альтруисты и паразиты // Наука в фокусе. 2012. № 3; https://www.vokrugsveta.ru/nauka/article/157533/

[164] Борисов Глеб (псевдоним Тараторина Д.Б.). Демократия для белых. Свобода без равенства и братства. Эксмо. 2010; https://kuchaknig.ru/show_book.php? book=194010

[165] Ibid.

[166] По вере вашей да будет вам… Священная книга и глобальный кризис. СПб. 2010; https://docs.google.com/viewer? url=https://dotu.ru/files/20100329_According-to-your-faith_A5.pdf

[167] Честертон Г.К. Вечный человек. М.: Политиздат. 1991. С. 183.

[168] Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума. М.: Знание. 1996. С. 59. (Последнее издание – СПб: Амфора. 2005. С. 62.)

[169] Тихомиров С.Г. Это мы, Господи! Наша вина. Наша беда. Наша надежда. СПб. 1999; https://world.lib.ru/l/lednew_s_g/we-1.shtml

[170] © Зиновьев А.А.

[171] © Баранов В.П.

[172] © Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.

[173] © Иммануил Кант.

[174] Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990; https://bilim.kz/Docum/Libs%5Cveber-nauka.rtf

[175] Лондон Д. Морской волк. СПб: Амфора. 2010. С. 80.

[176] Пушкин А.С. (1799–1837), роман в стихах «Евгений Онегин» (1823–1831). Гл. 2, строфа 14.

[177] Правомерность такого упрощения доказывают самоподрывы, не прекращающиеся даже в священный для мусульман месяц Рамадан.

[178] https://www.socialdesign.ru/zinoviev/about06-1.html# mark

[179] Фридман Юля. Человек без паспорта.Памяти математика Александра Гротендика; https://www.colta.ru/articles/science/5434

[180] Ачлей Александр. Палач. Наказание как искупление. Книга вторая. М.: Издательство «Волант». 2011. С. 248.

[181] Автор – бывший кадровый сотрудник ГРУ.

[182] Впрочем, в наши просвещенные времена все чаще – до обладания представителями одного с собой пола.

[183] © Стругацкий Борис (Витицкий С. Бессильные мира сего. М.: Вагриус. 2003. С. 130.)

[184] Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеопсихологии.) М.: ФЭРИ-В. 2006.

[185] https://asocio.livejournal.com/888581.html

[186] Жид – скупой, скряга, корыстный скупец: Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: Том I. А–З. Под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. СПб–М. Товарищество М.О. Вольфа. 1903. С. 688.

[187] Энгдаль Ф.У. Столетие войны: англо-американская политика и Новый мировой порядок. М.: Селадо. 2014. С. 66.

[188] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[189] https://emdrone.livejournal.com/230438.html

[190] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[191] Michael Shermer. The Science of Good and Evil: Why People Cheat, Gossip, Care, Share, and Follow the Golden Rule. New York: Times Books. 2004. P. 20.

[192] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[193] «По плодам их узнаете их». (Мф. 7. 16).

[194] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[195] https://asocio.livejournal.com/837165.html

[196] https://asocio.livejournal.com/898168.html

[197] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[198] https://medportal.ru/mednovosti/news/2012/08/07/plushkin/;

https://www.eurekalert.org/pub_releases/2012-08/jaaj-sed080212.php

[199] © Баранов В.П.

[200] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[201] Жид – скупой, скряга, корыстный скупец. Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: Том I. А–З. Под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. СПб–М.: Товарищество М. О. Вольфа. 1903. С. 688.

[202] Удивительно, как до сих пор великий Ньютон не записан в антисемиты лишь на том основании, что утверждал: наличие силы противодействия означает существование равной ей силы действия.

[203] © Баранов В.П.

[204] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[205] Жид – скупой, скряга, корыстный скупец. Даль Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: Том I. А–З. Под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. СПб–М.: Товарищество М.О. Вольфа. 1903. С. 688.

[206] Никонов А.П. Между Сциллой и Харибдой. Последний выбор Цивилизации. М.: ЭНАС. 2014. С. 66. Эту историю можно также найти на сайте (https://www.cchr-expo.ru/index.php? pid=15), принадлежащем сайентологической организации CCHR (Citizens Commission on Human Rights), задача которой – дискредитация современной психиатрии и психологии.

[207] В качестве художественной иллюстрации: в романе «Яма» А.И.Куприн вывел образ торговца «живым товаром», поставлявшего женщин в публичные дома. В один из которых он и продал свою молодую жену, – девственницу, любимую им настолько трепетно, что ко дню продажи он так и не решился к ней прикоснуться.

[208] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[209] Каган Стюарт. Кремлевский волк. М.: Прогресс. 1991. С. 23.

[210] Фридман В.П. Американский диссидент. В сборнике: На пороге глобального хаоса. Битва за будущее. М.: Книжный мир. 2015. С.239.

[211] Климов Г.П. Красная каббала. М.: Русское слово. 1993. С.7.

[212] Марков А.В. Личности сделаны из нейронов. Harvard Business Review. Апрель 2011. С. 89.

[213] Мораль – совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям. Этика – гуманитарная наука, изучающая условия возникновения морали, ее сущность, понятийные и императивные формы. Во втором значении этика как система норм нравственного поведения какой-либо общественной или профессиональной группы трудно отличима по смыслу от морали.

[214] Цит. по Кравченко Е.И. Макс Вебер. М.: Весь мир. 2002. С. 11.

[215] Песня трех ведьм. Цит. по Шекспир В. Полное собрание сочинений: В 14 т. Макбет. Трагедия в V актах. Перевод Б. Пастернака. Т. 8. М.: Терра. 1994. С. 473; https://lib.web-malina.com/getbook.php? bid=5462& page=1

[216] Норка С. Заговор против России. М.: Вагриус. 2004. С. 72–73.

[217] https://alkruglov.narod.ru/new6.html

[218] © Баранов В.П.

[219] https://k-frumkin.livejournal.com/272352.html? view=1896672# t1896672

[220] Кошкин В.М. Информация, демократия, терроризм. Монолог о свободе и зависти; https://www.sunround.com/club/22/131_koshkin.htm

[221] Кошкин В.М. Информация, демократия, терроризм. Монолог о свободе и зависти; https://www.sunround.com/club/22/131_koshkin.htm

[222] https://a-nikonov.livejournal.com/872418.html

[223] Шноль С.Э. Неистовый Эфроимсон; https://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/MEN/EPHRO0.HTM

[224] Masahiko Haruno & Christopher D. Frith. Activity in the amygdala elicited by unfair divisions predicts social value orientation. Nature Neuroscience, published online: 20 December 2009; https://www.nature.com/neuro/journal/vaop/ncurrent/full/nn.2468.html

[225] Ученые обнаружили естественную природу человеческого благородства; https://rian.ru/science/20091222/200729035-print.html

[226] Баранов Анатолий. Справедливость является функцией мозга. Несправедливость – ее отсутствием; https://forum-msk.org/material/news/2040619.html

[227] Michael Hopkin. «Ruthlessness gene» discovered. Dictatorial behaviour may be partly genetic, study suggests. Nature, published online 4 April 2008; https://www.nature.com/news/2008/080404/full/news.2008.738.html

[228] Таким образом, эти результаты говорят о наличии в исследованном социуме ярко выраженных Дельцов (18%), Воинов (33%) и Жрецов (6%).

[229] Хопкин М. Обнаружен «ген жестокости»; https://www.mma.ru/article/id40513

[230] https://www.nature.com/nature/journal/v463/n7284/full/nature08785.html

[231] https://rian.ru/science/20100225/210851411-print.html

[232] Floreano D., Keller L. Evolution of Adaptive Behaviour in Robots by Means of Darwinian Selection. (January 26, 2010) PLoS Biol 8(1): e1000292. doi: 10.1371/journal.pbio.1000292.

[233] https://en.wikipedia.org/wiki/Kin_selection#Hamilton.27s_rule

[234]https://elementy.ru/find? words=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC& search=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA

[235] К/ф The Trap. What Happend to our Dream of Freedom. Режиссер Адам Кертис, BBC. 2007.

[236] https://zhurnal.lib.ru/m/maksimow_k_p/conspiracy.shtml

[237] Нагорная проповедь (Мф. 6: 24).

[238] https://rutracker.org/forum/viewtopic.php? t=2866568

[239] https://www.loopback.ru/psytech/nlp/grlavels.htm

[240] Гамаюн. Книга Золотой Лестницы. М.: Частный издательский проект. 2002. Шаги 115–121.

[241] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхава

[242] Ницше Фридрих. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. М.: ИФ РАН. 2004. С. 61.

 

[243] Недаром считается что Хумаюн, мусульманский аналог русской птицы Гамаюн, питается костями и является у мусульман символом аскезы.

 

[244] Из «Википедии»: настоящее имя – Игорь Борисович Калмыков; в Германии был известен под именем Ральф Вернер (26 сентября 1918, Новочеркасск – 10 декабря 2007, Нью-Йорк); русско-американский писатель-перебежчик, журналист, редактор, автор многочисленных публикаций и лекций конспирологического и евгенистического содержания.

[245] Норка С. Инквизитор. М.: Терра-Книжный клуб. 1998. С. 167.

[246] Говорят, что будучи похороненным, не способный даже после смерти успокоиться завистник пытается перелезть в чужую могилу.

[247] Как видите, Бельфегор – демон лени, одновременно является демоном остроумных открытий и изобретений. Как тут не вспомнить слова из старой физтех-песни, из Гимна отрицательных студентов: «Лень двигала прогресс всегда вперед!»

[248] Под ленью в том числе мы понимаем грех пренебрежения своим предназначением, нежелание трудиться над раскрытием своих талантов и способностей, на который в своих проповедях указывал св. Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) – профессор медицины и духовный писатель, епископ Русской православной церкви.

[249] https://www.phantomgallery.64g.ru/sad/sad2.htm

[250] Фенько Анна. Бальзам в ассортименте на душу населения. Коммерсантъ – Власть, № 42, от 28 октября 2002 г.

[251] Так на американском сленге именуются уличные наркоторговцы.

[252] https://k-frumkin.livejournal.com/291576.html

[253] Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. М.: Изд. группа «Прогресс» – «Литера». 1993. С. 604.

[254] Чистой воды популизм – передавая бедным отобранное у богатых, вы в равной степени отбиваете желание работать как у первых, так и у последних.

[255] https://ru.wikipedia.org/wiki/Лонг, _Хьюи

[256] Уоррен Р.П. Как работает поэт. Статьи, интервью. Статья «Вся королевская рать»: опыт и роман. М.: 1988. С.198-203; https://www.hot.ee/utkasmerti/warren1.htm

[257] Гиляров А.М. Виды сосуществуют в одной экологической нише; https://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/11_02/GHILAROV.HTM

[258] Подборка статей физика, программиста Сергей Шпилькина, выявившего массовые фальсификации в ходе выборов, проводившихся в 2011 2012 гг.:

https://trv-science.ru/2009/10/27/statisticheskoe-issledovanie-rezultatov-rossijskix-vyborov-2007-2009-gg/;

https://trv-science.ru/2011/12/06/vybory-2011/;

https://trv-science.ru/2011/12/20/matematika-vyborov-2011/;

https://trv-science.ru/2012/03/13/chudesa-prodolzhayutsya/

[259] https://newtimes.ru/articles/detail/64500

[260] Рекапитуляция (от лат. recapitulatio – повторение): в биологии – повторение признаков далеких предков в онтогенезе современных организмов – их структуре, химизме, функциях. Принцип рекапитуляции впервые сформулирован в 1859 г. Ч. Дарвином (https://bse.sci-lib.com/article096314.html).

[261] Калашников М., Бощенко И. Будущее человечество. Открытый код власти: загадки третьего тысячелетия. М.: АСТ. 2007. С. 93.

[262] Галимов Э.М. Феномен жизни: между равновесием и нелинейностью. Происхождение и принципы эволюции. М.: УРСС. 2001.

[263] Психофизиология. Ред-р Александров Ю.И. СПб.: Питер. 2007. С. 16.

[264] https://www.neurosoc.ru/ot-plemeni-k-neirosotsu;

https://neuroquad.ru/neurosoc.html;

https://www.neurosoc.ru/tegi/tssu

[265] Калашников М., Бощенко И. Будущее человечество. Открытый код власти: загадки третьего тысячелетия. М.: АСТ. 2007. С. 89.

[266] Современный энциклопедический словарь. Изд. «Большая российская энциклопедия». 1997. С. 173.

[267] Сухарев М.В. Взрыв сложности. Компьютерра, № 43 от 03 ноября 1998; https://offline.computerra.ru/1998/271/1828/

[268] «Глас народа – глас божий».

[269] Капица С.П. Парадоксы роста. Закон развития человечества. М.: ООО «Альпина нон-фикшн». 2010. С. 31.

[270] Идея, близкая предложению известного советского философа Зиновьева А.А. рассматривать глобализацию как результат эволюции систем управления.

[271] © Тихомиров А.Е.

[272] Калашников М., Бощенко И. Будущее человечество. Открытый код власти: загадки третьего тысячелетия. М.: АСТ. 2007. С. 297.

[273] https://www.youtube.com/watch? v=_Cffx2VWzxs

[274] Шубин А.В. Ведьмино кольцо. Советский Союз XXI века. М.: Яуза, Эксмо. 2006.

[275] Кирпичев В.В. Эстафета империй. // Mашины и механизмы. № 3 (78) 2012. С. 88; https://www.21mm.ru/? mag=78# 088

[276] Зиновьев А.А. Идеология партии будущего. М.: Алгоритм. 2003. С. 18.

[277] https://www.clubvi.narod.ru/bomond.htm

[278] Норка С. Инквизитор. М.: Терра-Книжный клуб. 1998. С. 145.

[279] Синельников А.З. Кромешники; https://www.neplaneta.ru/broadcast/radio-rossii/kromeshniki-andrej-sinelnikov/

[280] Стариков Н.В. Спасение доллара – война. СПб. Питер. 2010. С. 244; https://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/828/32.html

[281] Кирпичев В.В. Зеркало для России. О чем молчит власть. Питер. 2011. С. 198.

[282] Зотов Георгий. Самый удачный метод борьбы с коррупцией изобрели в Гонконге; https://www.aif.ru/money/article/34820

[283] Тараторин Д.Б. Русский бунт навеки: 500 лет гражданской войны. М.: Эксмо. 2008.

[284] https://rus-obraz.net/magazine/7/1

[285] https://www.apn.ru/opinions/article9630.htm

[286] Фурсов А.И. Опричнина в русской истории – воспоминание о будущем, или Кто создаст Четвертый Рим?; https://dynacon.ru/content/articles/381/

[287] Белковский С.Черная метка оппозиции. М.: Алгоритм. 2013. С. 200; https://www.mk.ru/politics/2012/09/13/748298-putin-navalnyiy-kadyirov.html

[288] Из интервью газете «Завтра», данного Виталием Владимировичем Аверьяновым, директором Института динамического консерватизма; https://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/10/869/31.html

[289] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол Классик. 2004. С. 72.

[290] Новое время, № 39 (134) от 2 ноября 2009 г. С. 5.

[291] Основные идеи указанной книги можно найти в статье: Шубин А.В. Теория исторических периодов, или На сколько лет Россия отстает от Америки. Общественные науки и современность. 1997. № 5. С. 97–102; https://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/24/0000163365/011Shubin.pdf

[292] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол Классик. 2004. С. 52–55.

[293] Никонов А.П. Бей первым! Главная загадка Второй мировой. Питер, Энас. 2008. С. 160.

[294] Цитируется по: Туган-Барановский Д.М. Наполеон и власть. Монография. Балашов: Изд-во БГПИ. 1993. С. 226.

[295] Тоффлер Элвин. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. М.: АСТ. 2001. С. 37.

[296] William Gilpina, Marcus W. Feldmanb, 1, and Kenichi Aoki. An ecocultural model predicts Neanderthal extinction through competition with modern humans. Proceedings of the National Academy of Sciences; https://www.pnas.org/content/early/2016/01/25/1524861113.full.pdf

[297] https://elementy.ru/news/431492

[298] Натитник Анна. Общество изгоняет умных. Harvard Business Review Россия. #4 (78). 2012;

https://hbr-r.ru/issue/78/3109/print

[299] Turchin P. War and Peace and War: The Life Cycles of Imperial Nations, NY: Pi Press. 2005. Книга содержит адаптированное изложение результатов, изложенных в монографии автора – Peter Turchin. Historical Dynamics: Why States Rise and Fall (Princeton Studies in Complexity). Princeton, NJ: Princeton University Press. 2003. Последний труд переведен на русский язык – Турчин П.В. Историческая динамика. На пути к теоретической истории. М.: URSS. 2010.

[300] Асабия – термин, предложенный арабским мыслителем XIV века Ибн Халдуном (1332-1406). Обозначает степень внутренней солидарности членов той или иной социальной группы.

[301] https://anshar.livejournal.com/45810.html

[302] Чернышев С.Б. Смысл: периодическая система его элементов. МП «Первая образцовая типография». 1993.

[303] Платон. Диалоги, Государство. Книга III, 403 e.

[304] Платон. Диалоги, Государство. Книга III, 415 а-с.

[305] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхава

[306] Беспалов Ю.Г., Беспалова Н.Ю., Носов К.В. Революционеры Романовы и консерватор Ульянов. М.: АСТ. 2004. С. 7–10.

[307] https://www.philosophy.ru/library/kutyrev/razum.html

[308] Журкин Максим. Империя Золота; https://evrazia.org/article/1234

[309] https://www.vehi.net/soloviev/trisily.html

[310] Кузьмин Н. Возмездие. М.: Голос-Пресс. 2004. С. 215–216.

[311] Гредескул Н.А. Условные рефлексы и революция: [По поводу выступления акад. И.П. Павлова]. Звезда. № 1. 1924. С. 149.

[312] Самойлов В.О. О патриотизме и диссидентстве Павлова. Природа. № 8. 1999. С. 104; https://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/PAV_PATR.HTM

Аналогичные идеи можно найти в лекциях Павлова, прочитанных им в апреле-мае 1918 г. и обычно объединяемых общим условным названием «Об уме вообще, о русском уме в частности»; https://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MIND.HTM

[313] Об этой же «спутанности слова и бытия» русского человека пишет Галковский Д.Е. в своем «Бесконечном тупике», https://www.samisdat.com/3/311-015.htm

[314] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[315] https://economicsandwe.com/doc/2514/

[316] Вот где берет начало эта неизбывная русская тоска, это саморазрушение в алкогольном или в каком ином угаре. Зачем нужна жизнь, если нет Цели, ради которой ею можно пожертвовать?! При этом следует помнить, что эта особенность русского народа не уникальна, то же качество способны продемонстрировать и отдельные представители других народов – просто в текущей фазе Всемирной триады именно русские – Народ-Жрец, Народ-Идеолог.

[317] В качестве иллюстрации разницы между архетипами Воина и Жреца: англосаксы говорят «do or die» – «сделай или умри», русские же говорят «умри, но сделай». Когда англосакс говорит «no body here», русский скажет «нет ни души» (благодарю за подсказку Алексея Иноземцева).

[318]«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Мтф.. (10: 39)

[319] Тихомиров С.Г. Это мы, Господи! Наша вина. Наша беда. Наша надежда. СПб. 1999; https://world.lib.ru/l/lednew_s_g/we-1.shtml

[320] Cтенограмма Пятого заседания Русского интеллектуального клуба. 21 ноября 2000; https://www.rikmosgu.ru/sessions/5/stenogram/

[321] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[322] Голубицкий С.М. Нас спасет только оптимизм, иначе мы просто сгинем; https://www.computerra.ru/74695/nas-spaset-tolko-optimizm-inache-myi-prosto-sginem/

[323] Впрочем, сам Сталин считал себя русским. Юрий Борисович Борев (Борев Ю.Б. Сталиниада. М.: Олимп. 2003.) описывает два случая из жизни вождя.

Однажды Сталин пригласил к себе исполнителя заглавной роли в фильме «Арсен» Спартака Багашвили. Хозяин налил гостю стакан коньяку. Выпив, актер стал по-грузински восхвалять вождя. Сталин сказал: «Он думает, что я все еще грузин».

Второй случай: на приеме в честь победы в войне Сталин произнес знаменитый тост за великий русский народ и его терпение. К нему подошел маршал бронетанковых войск Павел Семенович Рыбалко и сказал:

– Как вы, товарищ Сталин, замечательно сказали о русском народе! Как глубоко! Откуда вы, грузин, так глубоко знаете русский народ?

Сталин сердито ответил:

– Я не грузин. Я русский грузинского происхождения.

[324] Подробнее о корпократии мы поговорим на втором Шаге последней, седьмой Ступени.

[325] Заключительная речь на XIX съезде КПСС. 14 октября 1952 года.

 

 

[326] Кирпичев В.В. Зеркало для России. О чем молчит власть. Питер. 2011. С. 58–59.

[327] Сталин И.В. Марксизм и национальный вопрос. Cочинения. – Т. 2. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1946. С. 296; https://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm

 

[328] «Патриотизм последнее прибежище негодяя» (англ. Patriotism is the last refuge of a scoundrel) афоризм, произнесенный доктором Сэмюэлем Джонсоном в Литературном клубе 7 апреля 1775 г. и опубликованный Джеймсом Босуэллом в жизнеописании Джонсона в 1791 г. (согласно правовой норме, действовавшей в те времена в Великобритании, приговоренный к уголовному наказанию освобождался от него, если шел служить в королевский военный флот);

https://ru.wikipedia.org/wiki/Патриотизм_—_это_последнее_прибежище_негодяя

[329] Миронов Вячеслав. Я был на этой войне; https://ekishev-yuri.livejournal.com/246908.html

[330] Так называемые русские национал-демократы, требующие расчленения России на национальные куски, предлагающие «освободить Россию от народов России» ((С) Константин Сёмин), фактически играют на стороне наших западных цивилизационных конкурентов, которые одни только и выиграют от устранения русского суперэтноса с мировой политической арены. Интерес национал-демократов вполне понятен: за расчленение страны, за свое предательство они рассчитывают получить дивиденды, заняв не последние места в оставшихся от нее кусках (пытаясь повторить успех трех национал-предателей, расчленивших в 1991 г. Советский Союз).

[331] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[332] В отличие от талассократических империй, жестко сохранявших непреодолимую пропасть между народом завоеванным и народом-завоевателем, Россия расширялась, не уничтожая и не растворяя в себе народы, а поддерживая их национальную идентичность, создавая общую историческую судьбу для всех входящих в нее этносов.

[333] При всем уважении к философу хочу ему возразить. Что это за народ такой, которому не удалось «выносить самостоятельный духовный акт и создать самобытную духовную культуру»? Может ли толпа не имеющих общей духовной культуры людей вообще именовать себя народом? Ситуация чуть сложнее – разные народы находятся на разных стадиях культурного и духовного развития. И народам, по тем или иным причинам отстающим в цивилизационной гонке, полезно и выгодно приобщаться к знаниям и культурным ценностям тех народов, что вырвались вперед и, главное, способствуют этому приобщению.

[334] https://www.rusinst.ru/articletext.asp? rzd=1& id=6600& tm=9

[335] Впрочем, мне больше нравится называть себя не русским аварцем, а аварским русским.

[336] Автор понимает, что в деле объединения людей планеты все суперэтносы, все Глобальные проекты равноправны (хотя и не равны), и английский патриот вправе видеть конечную ситуацию несколько иначе – единое человечество как единство английских русских, английских татар, английских аварцев... (не находите, звучит довольно странно?)

[337] ЖИД – жадный инфантильный Делец.

[338] Именно так именует себя Борис Сергеевич Миронов – писатель, националист, заслуживающий глубокого и искреннего уважения. На встрече со своими читателями, состоявшейся 16 ноября 2013 г. в Фонде славянской письменности и культуры, на вопрос читателя: «А не еврей ли вы?» – писатель ответил: «Всегда уходил от этих вопросов потому, что считал для себя оскорбительным доказывать, что ты – русский русский»; https://ivan-mironov.livejournal.com/158384.html; https://www.youtube.com/watch? v=gknhy4JhHss#t=5915, смотреть с 1: 37: 48.

[339] Шебаршин Л.В. КГБ шутит... Афоризмы от начальника советской разведки. М.: Алгоритм. 2012; https://pereformat.ru/2012/10/shebarhin-kgb-shutit/

[340] Ленин В.И. Удержат ли большевики государственную власть? // Журнал «Просвещение». Октябрь 1917. №№ 1–2. // В.И. Ленин. Полное собрание сочинений, изд. 5-е. М.: Издательство политической литературы. 1981. Т. 34. С. 289–339.

[341] https://www.marxists.org/russkij/trotsky/1936/betrayed/3.html

[342] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол-классик. 2004. С. 82.

[343] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол-классик. 2004. С. 70.

[344] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол Классик. 2004. С. 71.

[345] От греч. «конечный» и «знание» – система религиозных представлений о конечных судьбах мира и загробной жизни.

[346] Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск. Полиграмма. 1993. С. 95.

[347] Кваша Г.С., Курляндский В.В. Принципы истории. Рождение и гибель цивилизации. Ключи к разгадкам тайн мировой истории. М.: Рипол-классик. 2004. С. 72.

[348] С 2016 года - сестер.

[349] Малявин В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М.: Европа. 2007.

[350] Татищев Борис Юрьевич. Хотевшие странного (краткий обзор политической ситуации на постсоветском пространстве); https://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4? id=118

[351] Сталин И.В. Марксизм и национальный вопрос. Cочинения. – Т. 2. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1946. С. 296; https://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm

[352] Обслуга не является третьей независимой силой. Она подчиняется Власти в стабильные периоды существования страны и поднимает ее на штыки в годы революций.

[353] Буряченко Н.М. О разделении властей; https://worldcrisis.ru/crisis/1215527? rand=85076

[354] Бощенко И.В., Щеглов С.И. От племени к нейросоцу; https://www.neurosoc.ru/ot-plemeni-k-neirosotsu






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.