Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказ №1. Детдом






«Детдом был очень большой и очень старый. Многие его корпуса неоднократно ремонтировались и перестраивались, в ходе реконструкции один архитектурный стиль плавно переходил в другой, и не всегда можно было понять, с чего начались строительные работы и чем в конце концов они закончатся. Период обилия средств сменялся отсутствием денег, начатое строительство на полпути замирало и столь же внезапно возобновлялось, что создавало у обитателей ощущение жизни в центре строительной площадки. Прокладывались подземные коммуникации и дорожки, строились и разрушались заборы и ограды – одним словом, Детдом жил. А в нем жили дети. Жили – кто в компактных блоках, а кто в просторных корпусах, тут и там разбросанных на его обширной территории.

Ландшафт места, где располагался Детдом, отличался чрезвычайным разнообразием – участки Детдома, покрытые непроходимым лесом, соседствовали с лугами, попадались маленькие озерца и большие водоемы, соединенные ручейками и даже небольшими речками.

По давно заведенному порядку – распорядку дня, дети сами ухаживали за своими жилищами, сами готовили себе пищу, сами работали в огороде и трудились в саду. В трудах и заботах проходили дни, а вечерами дети собирались – когда большими группами, возле костра, когда узким кружком в палатах перед сном – и вели тихие беседы.

Тем для разговоров хватало. Дети делились хозяйственными заботами, сообщали друг другу о появлении новеньких, тихо и печально говорили о тех, кто повзрослел и навсегда покинул родные стены. Но среди привычных тем была одна, звучащая намного чаще других. Что больше всего волнует живущего в детском доме ребенка, от чего у него щемит в груди, что теплится в его маленьком сердечке? Конечно, один и самый важный вопрос – о Родителях. Долгими тихими вечерами дети беседовали, задавая друг другу немало вопросов. Кто они, их Родители? Где они, их Матери и Отцы? Спорили, разные ли у всех Родители, или у всех одни и те же Мать и Отец? Разговор чаще всего шел об Отце, хотя довольно часто дети говорили и о Матери.

Многие дети были уверены, что Родители прячутся от них – скрываются где-то на территории Детдома. Дети искали Родителей в лесной чаще, подолгу сидели у воды, прислушиваясь – не послышится ли в журчании ручья обращенное к ним ласковое слово? Найти так никого и не удавалось – и дети решили, что Родители каким-то непостижимым способом сумели соединиться, слиться – с деревьями, или с озером, возможно – с покрытой мхом седой скалой на опушке леса. Кто-то даже решил, что Отец прячется в Солнце, а Мать – в Луне. После этого среди детей сразу нашлись те, кто начал утверждать, что слышит голоса Родителей. Этим избранным поручалось от имени всех остальных разговаривать с Родителями и обращаться к ним с просьбами и вопросами.

Дети задавались вопросом: как могли бы выглядеть Родители, если бы они вдруг решили выйти, раскрыться, показаться своим детям? Похожи ли мы на них, спрашивали друг друга дети – они такие же, как мы, или они выглядят совсем иначе?

Об этом часто спорили в корпусах, стоявших вдоль берега глубокой и быстрой реки, впадавшей с юга в большое озеро, расположенное посередине территории Детдома. В конце концов дети решили, что Родители не могут выглядеть так же, как они. Родители должны совмещать в себе все мыслимые и немыслимые достоинства, поэтому они должны быть похожи как на людей, так и на сильных и умных зверей – на сокола, кошку или даже на шакала.

На противоположном, северном берегу большого центрального озера, в корпусах, расположенных на холмах, дети пришли к выводу, что Родители выглядят так же, как и они, – но они должны быть могущественными и должны жить вечно. Долгими вечерами у костров рассказчики неторопливо разворачивали перед слушателями интереснейшие истории из жизни Родителей – об их славных победах и подвигах, а также о сокрушительных поражениях, об их хитрости и коварстве, об их мудрости и благородстве.

В далеких восточных корпусах дети, отчаявшись найти Родителей, пришли к выводу, что этот поиск – не самое главное. Неважно, кто они, наши Родители, твердили они себе. Главное, говорили они, – это понимать, что всякий раз, покидая Детдом, мы опять возвращаемся в него – но ничего не помним о проведенных в нем годах. Да и возвращаемся не всегда в качестве новичков. Если ты все делал правильно, ты вернешься сюда новеньким детдомовцем. Но если ты не был добр к окружающим, говорили самые осведомленные из детей, то быть тебе по возвращении лягушкой в пруду, пучком травы или даже камнем – в зависимости от того, насколько скверно ты себя вел в прошлую смену. Таким образом, говорили дети, живущие в дальних восточных корпусах, у нас одна задача – хорошо себя вести. С тем, чтобы в следующий раз вернуться в Детдом не травинкой или птичкой, а новичком, да таким, которому в дальнейшем суждено стать главным по палате, по блоку или даже по корпусу.

А позже в тех же краях появился мальчик, который утверждал, что хорошо себя вести – это, конечно, здорово, но лучше вообще покончить с этими бесконечными бессмысленными возвращениями обратно в Детдом – для чего следует принять четыре великие истины. О том, что жизнь в Детдоме – это бесконечная борьба за выживание, а значит, бесконечное страдание, о том, что источником страдания являются неудовлетворенные желания, о том, что страдание можно преодолеть, и о том, что преодолеть страдание можно через отказ от своих желаний.

Все мы были детьми, и нам известна детская игра, смысл которой – представить себе, что ты особенный, не такой, как все. Зачастую дети играют в эту игру тайком, представляя себя то блестящим военачальником, то великим волшебником, то пришельцем из далекой галактики. Дети, проживавшие в ближнем восточном корпусе, тоже любили играть в эту игру – но, в отличие от других детей, играли в нее не поодиночке, а все вместе. И вот как-то один из них взобрался на высокий холм и, вернувшись, сказал остальным, что виделся с Отцом. Он рассказал им, что Он у них один на всех, но любит Он только их, живущих в двенадцати палатах ближнего восточного корпуса. И что избраны они Им для того, чтобы давать указания и руководить всеми остальными детьми Детдома. Дети, живущие на восточном берегу срединного озера, услышав эту радостную весть, поверили в свою избранность и с радостью и гордостью приняли на себя эту великую миссию.

Однако прошло совсем немного времени, и мальчик, проживавший в одной из двенадцати палат их корпуса, начал рассказывать своим друзьям, что в Детдоме все равны, что надо любить окружающих тебя детей, в каком бы корпусе они ни жили. И делать для них то же, чего желал бы от них для себя.

Этот мальчик рассказывал детям еще много необычных вещей и даже говорил, что он послан в Детдом их общим Отцом. И чтобы не нарушались издревле заведенные порядки, старший по ближневосточному корпусу собрал старших по палатам, и они все вместе сделали так, чтобы этот необычный мальчик покинул Детдом еще до наступления своего совершеннолетия.

А еще через некоторое время в одном из блоков, расположенных неподалеку от восточного берега срединного озера, появился другой мальчик, утверждавший, что Отец настолько велик и не похож на детей, что его даже представить себе невозможно. И, соответственно, невозможно изобразить. Мальчик утверждал, что нет других отцов кроме Отца, а он, мальчик, послан Им для того, чтобы рассказать о Нем всем другим детям Детдома. И что тех детей, кто примет в свое сердце эту простую и одновременно великую истину, по достижении совершеннолетия за пределами Детдома ждут самые тонкие и чувственные наслаждения. Те же, кто будет упорствовать в своем заблуждении, покинув Детдом, испытают такие страдания, что их и помыслить себе невозможно.

Вера в Отца детей, проживавших в ближних восточных корпусах, постепенно распространилась на бó льшую часть Детдома. Верящие в Отца, общего для всех детей Детдома, считали, что Он создал Детдом в шесть дней, а в центре его на высокой горе – Детсад. Самого первого мальчика Детдома Он слепил из глины, а первую девочку – из мальчикового ребра. Эти первые дети жили сначала в Детсаде. Тогда в Детсаде не надо было работать по хозяйству, в нем все были счастливы и жили, ни в чем не зная нужды. И надо же было первым детям ослушаться Отца и съесть яблоко – запретный плод, генетически модифицировавший их обоих. Съев плод, непослушные девочка и мальчик почувствовали приближение половой зрелости и были изгнаны из Детсада (который, как принято считать среди верующих детей, после того случая был перенесен за пределы Детдома).

Считалось, что в первые годы жизни изгнанных из Детсада детей Отец внимательно следил за каждым из них, по заслугам раздавая наказания и поощрения. Но постепенно интерес Отца к детям пропал, и в настоящее время он уже не вмешивается в их повседневную жизнь. Он просто наблюдает за детьми и ведет учет их хороших и дурных поступков.

В соответствии с верой детей из ближних восточных корпусов, когда-нибудь настанет день, когда все достигшие совершеннолетия и ушедшие из Детдома вернутся в него обратно, и будет Большой сбор, на котором каждый из детей отчитается перед Отцом и получит по заслугам – кто вознаграждение, а кто взыскание.

Во многих корпусах Детдома, особенно в западных корпусах, издавна существовали и развивались различного рода научные кружки. Занимавшиеся в этих кружках дети были слишком заняты и нечасто возвращались к теме поиска Родителей. В основном же они были заняты поиском ответов на практические вопросы: кто и каким образом построил Детдом, каков его распорядок дня и почему он именно таков. Зачастую между детьми, занятыми поиском Родителей, и детьми, работающими в научных кружках, затевались споры и даже ссоры. В прежние времена научные кружки даже закрывали, а записавшихся в них детей заставляли торжественно клясться в любви к Отцу и отрицать все те удивительные сведения, которые им удалось добыть, принимая участие в кружковой работе. Тех же упорных, что не желали отречься от своего антиобщественного образа жизни, не дожидаясь наступления их совершеннолетия с позором изгоняли из Детдома.

Постепенно времена менялись, и верящие в Отца все чаще пытались не ссориться с детьми, изучавшими смысл и происхождение распорядка дня в Детдоме. Наоборот, в открытых ими закономерностях и правилах они пытались найти (и таки находили!) доказательства мудрости и дальновидности Отца.

Шли годы, и сфера влияния Отца в представлении верящих в Него детей, проживавших в западных и ближних восточных корпусах, постепенно сжималась. И если раньше Он почитался ими как Создатель всего, что только ни есть в Детдоме, то в соответствии с последними сведениями, полученными детьми, занимавшимися в научных кружках, ему в конечном итоге стали отводить роль той первичной Инстанции, что приняла решение о строительстве Детдома. И если в прежние времена Он довольно часто вмешивался в дела детей, то в последнее время никак не проявлял себя, и детям оставалось полагать, что сфера Его ответственности находится исключительно за пределами Детдома: тех, кто покидает его уютные стены, ждет организованный Им карантин – Чистилище, а затем Его Суд, страшный, но справедливый, и распределение – кого в Детсад, а кого в Детад.

Среди детей, проживавших в дальневосточных корпусах, бытовало мнение, что Отец непостижим, что мы не замечаем Его присутствия потому, что живем внутри его и даже являемся Его частичками. Что запреты и правила распорядка дня в Детдоме на самом деле являются Его законами и Его воздействие на жизнь детей осуществляется через проявления этих правил – включая те, что носят, с точки зрения детей, случайный характер. Что Отец выступает как неумолимая бесстрастная Сила, осуществляющая в Детдоме зачастую непонятную детям высшую справедливость.

 

Мир с Богом – это унизительный путь вниз. Путь от совершенства к несовершенству. А мир без Бога – это путь вверх. Это путь бесконечного совершенства. Путь от полного ничтожества через человека к сияющим вершинам Разума. Это и есть путь к Богу».

А. П. Никонов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.