Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погоня за эффективностью обязательно приводит к неравенству. А следовательно, общество стоит перед выбором: равенство или эффективность».






Артур Окун, американский экономист

Как видите, автор упомянутого труда, как и мы, считает существование триады сил необходимым условием полноценного функционирования социума в том или ином его воплощении. Однако должен заметить, что член триады, называемый «братством», является не утопией, а реальностью, данной нам как в наших ощущениях, так и в нашем генотипе – в форме социального, альтруистического инстинкта. Таким образом, знаменитый лозунг французской революции 1789 г. «Свобода, равенство, братство» является формулой социальной триады, а тезис лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г., теоретика неолиберализма Фридриха Августафон Хайека (1899–1992) о невозможности одновременного достижения идеалов Свободы и Равенства является частным случаем главной формулы триалектики, с которой вы познакомились на пятом Шаге первой Ступени.

Для нас триада «Свобода, равенство и братство» означает следующее: свобода творить новое, равенство всех перед законом, братские отношения между членами одной общины-иерархии и между членами разных иерархий. Все люди – братья, но среди братьев бывают старшие и младшие. Старшему мы подчиняемся, младший подчиняется нам. Так, если ты Воин, твоим старшим братом является Жрец, а младшим братом – Делец.

Такое положение вещей на уровне триадных общин-иерархий подкрепляется тем фактом, что в идеале человек рождается Дельцом, по мере полового созревания становится Воином и, умудренный жизненным опытом (опытом социализации), заканчивает жизнь Жрецом. Именно поэтому младшие братья тяготеют к архетипу Дельца, средние – к архетипу Воина, старшие – к архетипу Жреца.

Наконец, согласно теории Л. Н. Гумилева, именно три типа людей принимают участие в этногенезе – но об этом мы опять-таки поговорим отдельно, на шестом Шаге третьей Ступени.

В идеальном государстве каждый его гражданин входит в одну из трех групп, в одну из трех общин, профессиональных гильдий, построенных по иерархическому принципу: Политика, Идеология, Экономика. Три перечисленные общины-иерархии выполняют три различные управленческие функции: управление (законопослушным) поведением граждан страны – Политика, управление смыслами существования граждан страны – Идеология, управление производством средств существования и материальных ценностей граждан страны – Экономика. При этом, как уже неоднократно указывалось, три названные иерархии попарно циклично-замкнуто контролируют деятельность друг друга: иерархия Жрецов контролирует иерархию Воинов, иерархия Воинов контролирует иерархию Дельцов, иерархия Дельцов контролирует иерархию Жрецов.

 

Заметка на полях.

«Не бывает народов изначально агрессивных, завоевательных, как и не бывает наций только торговых. Все зависит от того, какая властная элита (каста) захватывает основную власть, заставляя всех остальных соплеменников подражать себе – быть либо лукавыми торговцами, либо храбрыми воинами, либо созерцательными мистиками. Человечество в целом одинаково, и делится в первую очередь не на государства, народы, этносы, племена, а на социальные страты – касты, определяемые по отношению к той или иной форме власти, типологии господства и подчинения». [308]

 

Однако в подавляющем большинстве ныне существующих государств социальная триада вырождена и представляет собой диаду Власть–Народ.

В стране Запада Народ состоит в основном из Политиков (люди там привычно ревностно отстаивают свои политические права и свободы) с примесью Идеологов, склонных к богоискательству и созданию религиозных групп и сект, а также Дельцов – мелких лавочников.

Власть в стране Запада представляет собой слившиеся воедино иерархии «Экономика» и «Идеология» – страна управляется влиятельными Дельцами и находящимися на вторых ролях Жрецами, обслуживающими Власть, с незначительной примесью Воинов.

Таким образом, Власть в стране Запада представлена (в основном) Дельцами, Народ – в основном Воинами, а Жрецы распределены между Народом и Властью, составляя меньшинство в обоих элементах диады.

В Восточной стране Бога никто не ищет – он уже давно найден, и Жрецы-Идеологи уверенно ведут Народ по пути, указанному той или иной религиозной концепцией и/или идеологией. Народ в подавляющем большинстве состоит из Дельцов-Экономистов – люди чувствуют себя как рыба в воде в стихии мелкого рынка. Есть в Народе и менее многочисленная группа Политиков-Воинов, готовых с оружием в руках бороться с мировым злом за провозглашенные Идеологами смыслы существования. В Народе страны Востока Идеологов немного, это маргиналы – схимники, нищенствующие монахи и дервиши.

Власть в стране Востока представляет собой симбиоз иерархий «Идеология» и «Политика» и находится под управлением Жрецов-Идеологов (религиозных ортодоксов) и находящихся у них на службе Политиков-Воинов.

Таким образом, страна Востока, так же, как и страна Запада, представляет собой диаду Власть–Народ. Народ в ней представлен (в основе) Дельцами, во Власти – Жрецы. Воины распределены между Народом и Властью, составляя меньшинство в обеих группах.

 

В настоящий момент Россия относится к тем немногочисленным странам (вслед за Г. Квашой, по причинам, которые станут ясны ниже, назовем эту группу стран Центром), Народ в которых состоит в основном из Жрецов-Идеологов, с незначительной долей Дельцов-Экономистов, мелких лавочников. Власть в нашей стране – это две иерархии, «Политика» и «Экономика», слившиеся в любовном экстазе. Власть находится в руках Воинов-Политиков и примкнувших к ним Дельцов-Экономистов, которых Политики держат на коротком поводке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.