Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я пообещала ему похудеть».






Эйми Уоллес, «Ученица Мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой»

 

Важно понимать, что чревоугодие – это не только стремление угождать чреву едой, к чревоугодию относится также пристрастие к алкогольным напиткам, курению табака, употреблению любых иных веществ, отравляющих тело и оглупляющих разум.

Человека губит как отсутствие пищи, так и ее избыток. Ограничивая себя в еде, человек повышает уровень своей поисковой активности, получает дополнительный жизненный стимул. Лучшей формой, лучшим самочувствием, большей энергией обладает тот, кто, не позволяя себе излишеств, держит себя в напряжении.

Воздержание от еды несет в себе еще один важный, надличностный аспект. Смысл его раскрывается русской пословицей «сытый голодного не разумеет». Сформулированная на глубоком, жреческом языке пословица несет в себе два смысла: поверхностный, профанный, и глубинный. Первый смысл, как ему и положено, очевиден – голодного и сытого волнуют и интересуют разные материи, приоритеты их различны. Второй смысл, проглядывающий через первый, таков: сытый и голодный никогда не смогут достичь надличностного Единства. Чувство голода – это ключ к объединению. Это несущая частота – ведущий людей к Единству опорный сигнал. Испытывая голод, мы всем своим телом слышим эту опорную частоту, эту песнь ГАМАЮН[243]. Именно поэтому в практике всех мировых религиозных систем предусмотрен пост. Временное воздержание от пищи объединяет постящихся, поскольку они одновременно испытывают одну и ту же сильнейшую, жизненно важную эмоцию. Именно так – чувство голода как чувство единения с Божеством и единения с другими постниками в Божестве.

Преодоление первой ступени не сводится к практике голодания – оно означает освоение того способа существования, который даст адепту максимально долгую жизнь – для того, чтобы ее хватило на преодоление всех семи ступеней. Метод самоограничения используется и в дальнейшем, для преодоления высших ступеней Золотой Лестницы. По мере прохождения семи ступеней адепт осваивает семь практик воздержания. На первой ступени, как было сказано – от пищи, на второй – от половых контактов, на третьей – тренируется воздерживаться от тепла – переносить холод, на четвертой – практикуется в задержке дыхания, на пятой – учится неподвижности в различных позах, на шестой – практикует периоды длительного молчания, воздержания от словоблудия, на седьмой ступени практикует воздержание от внутреннего монолога, от мышления.

Каждый период воздержания предваряется и заканчивается периодами отдыха, которые равны длительности периода воздержания. По мере практики адепт постепенно увеличивает период воздержания, увеличение представляет собой последовательность семи простых чисел: 1–2–3–5–7–11–13. Понятно, что для каждого типа практики используется свой временнó й масштаб. Например, в случае воздержания от половых контактов цифры обозначают месяцы, при воздержании от пищи приведенные цифры – недели, при воздержании от тепла – проведенные в ледяной воде минуты, при задержке дыхания единица измерения равна тридцати секундам. Понятно, что предельные, длительные воздержания доступны лишь самым продвинутым адептам, посвятившим практике долгие годы.

 

Последовательница. – А я где-то читала, что чрезмерный аппетит является следствием недостатка в организме тестостерона. Может, проще обратиться за помощью к современной науке, чем вываливать на головы людей весь этот средневеково-инквизиторский антураж – имена дьявола, борьба с грехами...

 

Наставник. – Никто не спорит – если кого-то глубоко научная борьба за увеличение тестостерона в организме увлекает больше, чем единоборство со своим внутренним демоном, – шприц ему в руки. Однако испокон веков человек боролся со своими страстями, представляя их себе либо в антропоморфном, либо в зооморфном виде – либо в человекоподобном образе, либо в образе, содержащем черты животных. Объясняется это довольно просто: вся история человечества – это борьба людей с животными и друг с другом. Попробуй мобилизовать себя на борьбу за концентрацию в крови органической молекулы, гормона – уверен, тебе нескоро удастся получить необходимое боевое настроение!

По большому счету неважно, каким образом, какой системой представлений пользуется человек, пытаясь взять под управление свою жизнь и свой организм. Важно, чтобы образ был достаточно ярким – что называется, брал за душу.

Опасно не верить в дьявола – поскольку враг, в существование которого ты не веришь, непобедим. Наш разум поврежден грехом, грехи же наши и есть лики дьявола, лики Смерти. Дьявол существует, и днем и ночью он ищет и находит предлоги для того, чтобы очередной раз разрушить наше намерение выйти из-под его власти. Поэтому, начиная свой Путь, перестань произносить бессмысленные обвинения в свой адрес – напротив, узри того демона, что толкает тебя во грех. Преодолевая первую ступень, узри пред собой Вельзевула, вглядись в его ухмыляющуюся свиную рожу, посмотри в его заплывшие жиром глаза, услышь его похожий на хрюканье смех и с твердым намерением произнеси форму защиты: «Отвращаюсь от тебя, Вельзевул!». И всякий раз, когда что-то будет толкать тебя во грех, пытаясь сбить с твоего Пути ко второй ступени, вспомни имя своего врага, еще и еще раз произнеси свой отказ подчиниться его воле!

 

Заметка на полях.

Вот как об этом пишет известный писатель Сергей Норка в своей нашумевшей книге «Инквизитор»: «Григорий Петрович Климов [244] в результате своих исследований пришел к ряду однозначных выводов, главным из которых был такой: в обществе существует психологически опасный тип человека, который представляет угрозу окружающим его людям, а при определенных обстоятельствах – и всему обществу в целом. И еще он пришел к выводу, что этот тип человека был открыт давным-давно и назывался условно дьяволом. В первых трудах, освещавших эту проблему, а ими являются Евангелия, в особенности от Матфея и от Луки, даны три комплекса дьявола в человеке: потребность биологического и сексуального насыщения организма, комплекс власти и комплекс самоуничтожения. Заметили ли вы, когда читали Новый Завет, одну интересную лексическую особенность? Когда евангелисты повествовали о Боге, то Бог и все местоимения, связанные с Ним: Он, Его, Ему и так далее, писались с заглавной буквы. А дьявол писался с маленькой буквы. Что это? Уважение к Богу и презрение к дьяволу? Так, да не только так. Просто Бог – это живое, реальное, мыслящее сверхгигантскими масштабами нематериальное существо, которое при помощи нематериальных же законов диктует свою волю материальному миру. Реальное существо. Он реально существует независимо от человека. Исчезнет человек, а Бог будет продолжать диктовать свою волю материальному миру. И диктовать вечно. Дьявол – не существо. Его нет в природе независимо от человека. Человек синтезирует дьявола в своей психике. В своем бессознательном мире. Что означает древняя фраза «нечистый попутал»? Это означает, что нечто подсознательное заставило человека синтезировать дьявола и совершить грех, то есть нарушить, как правило, социальный закон, установленный Богом. Исчезнет человек – исчезнет и дьявол. Дьявол живет в каждом из нас, и Бог живет в каждом из нас. Только Бог независимо, а дьявола мы создаем сами». [245]

 

2.

Но пойдем дальше. Следующая за Муладхарой чакра открывается практически у всех нормально развивающихся людей – это чакра Свадхистхана. Ее открытие означает оформление локального объекта, представляет собой половое созревание человека. Этой фазе развития человека соответствует вторая ступень Золотой Лестницы, которая носит название Схождение.

На второй ступени у Наставника Золотой Лестницы появляется множество знакомств, в том числе с представителями противоположного пола. Если быть до конца точным – в подавляющем большинстве случаев с представителями противоположного пола. Дело в том, что на второй ступени Наставник осваивает навыки выращивания своей будущей нелокальной составляющей – своей Кроны. Основной принцип выращивания Кроны заключается в том, что Наставник должен искать своих Последователей среди представителей противоположного пола.

Наверное, не стоит долго объяснять, что женщина, имея дело с мужчиной, а мужчина – с женщиной, имеют дополнительные преимущества, в каждом случае свои. Те, кто с порога пошлет куда подальше сетевика-распространителя мужского пола, с интересом пригласят зайти в офис, выслушают, напоят чаем и обязательно что-нибудь купят, хотя бы самую мелочь, если распространителем окажется милая молодая особа женского пола. Мужчины снисходительно выслушают ее бойкие тексты. Если то же самое в офисе прозвучит из уст агента-мужчины, он будет изгнан, немедленно и с позором. Почему речь идет об офисе? Потому что по домам с коммерческими предложениями в России ходить не принято. А вот в Америке в начале прошлого века по домам ходить было принято. В рабочее время там можно было встретить только женщину-домохозяйку, поэтому коммивояжерами в те времена работали именно мужчины.

Можно еще много приводить примеров – от исторических, вспомнив о представительницах первой древнейшей профессии, о храмовой проституции в древнем Вавилоне, до современных, наблюдая на телеэкранах жриц второй древнейшей профессии, берущих интервью у политических и иных ньюсмейкеров. Важно другое – оформление Наставника как локального объекта и его переход на третью ступень Золотой Лестницы является его победой над Асмодеем – демоном распутства.

 

Заметка на полях.

Асмодей (Асмодеус, Ашмедай, Сидонай – Asmoday) – демон вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, склоняет мужчин к супружеской неверности.

Пятый из десяти архидемонов в каббале. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют наибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышащем драконе.

Образ Асмодея уходит корнями в древнюю Персию. Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем как об отпрыске Лилит и Адама.

Обратимся теперь к ступеням, по которым идут, восходят к Богу мусульманские мистики, практики суфийских орденов.

В суфийской практике – в системе, которой, к примеру, следуют суфьи получившего распространение в Пакистане ветви Саабирийах ордена Чишти, ступени называются стоянками души. Их шесть, а не семь, поскольку первые две ступени считаются одной стоянкой души – «Макаам ан-нафс». На этой стоянке Последователь преодолевает свой «нафс», эго, свое животное начало. Остальные пять стоянок души совпадают с пятью ступенями Золотой Лестницы, речь о которых пойдет ниже.

В древности суфьи, принадлежавшие различным орденам, носили свою особенную одежду, с изображениями знаков принадлежности к тому или иному ордену, при этом важную роль играл пояс, который символизировал связывание страстей. В пояс вкладывался специальный камень-амулет. Принимая дервиша в ряды ордена, его глава семикратно вынимал и вставлял этот камень в пояс, произнося текст примерно такого содержания: «Связываю жадность и разрешаю страх Божий, связываю чревоугодие и разрешаю духовное довольство, связываю дьявольское искушение и разрешаю Божественность».

 

3.

Довольно много на свете людей, сумевших раскрыть в себе третью чакру. Если говорить о публичных представителях этой категории людей – это вожаки, руководители, лидеры. Открытие Манипуры означает начало процесса трансформации человека, локального объекта, возникновение у него нелокальной составляющей. Третьей чакре соответствует ступень Золотой Лестницы под названием Сила. Круг общения Наставника, достигшего третьей ступени, приобретает такие размеры, что он начинает ощущать свою Крону как некое единое целое, как нелокальную часть самого себя. На третьей ступени Наставник учится завоевывать себе «место под солнцем», учится занимать территорию и приобретать власть над вещами. Порок, борьба с которым становится его основной задачей, – ревность, зависть. Только поборов в себе демона зависти, имя которого Левиафан, он сможет перейти на четвертую ступень, название которой – Могущество.

 

Заметка на полях.

Левиафан (Лефиафан, Лефиан, др.-евр. liwyâ tan, от lawâ, «свертываться», «виться») – демон алчности. Является князем серафимов и вместе с Вельзевулом и Люцифером возглавил восстание ангелов. Левиафан – главарь еретиков, он склоняет людей к грехам, прямо противоречащим вере. В списке демонов смертных грехов Бинсфельда Левиафан олицетворяет зависть – изначально обреченную на провал попытку прожить жизнь за другого [246]. Согласно одному библейскому преданию, Господь создал двух страшных чудовищ – левиафана и бегемота, но их нельзя ни в коем случае отождествлять с демонами Левиафаном и Бегемотом. Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду.

 

Третья ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой «Макаам ал-Калб», стоянка сердца. Ее сможет достичь только тот мюрид – послушник, ученик, – который сумеет покинуть, перерасти первую стоянку, одолеть свое эго.

 

4.

Немногим удается в течение жизни раскрыть свою четвертую чакру – Анахату. Это великие полководцы, могущественные государи, гениальные музыканты, писатели – властители дум. Открытие четвертой чакры представляет собой рождение нелокального объекта – открывшие ее люди ощущают себя и действительно становятся частью великого целого – страны, народа, культурной традиции. На четвертой ступени Наставник получает власть над людьми, приобретает способность подчинять их своей воле. На ней начинается его трансформация в Сверхчеловека. Для того чтобы покинуть четвертую ступень и перейти на следующую, пятую, Наставник должен осознать ничтожность и коварство материальных благ и преодолеть в себе демона алчности, имя которого Маммон. Тот же, кто, упиваясь властью, тешит себя предоставленными ею благами, навсегда остается на четвертой ступени.

 

Заметка на полях.

Маммон (Маммона, лат. Mammon, от греч. «богатство») – это демон, олицетворяющий власть золота, сребролюбия и стяжательства. В списки демонов смертных грехов Бинсфельда Маммон олицетворяет алчность. Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища. Он низвергнут в Ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. В «Потерянном рае» Мильтона упоминается, что он построил для Люцифера дворец из золота. В книге Френсиса Баррета The Magus Маммон называется князем демонов-искусителей и соблазнителей. Как многие демоны раньше были божествами разных народов, так и Маммон был богом богатства и наживы у древних сирийцев, а у христиан со временем стал злым духом.

Четвертая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой «Макаам ар-Руух» – стоянка души. Суфьи считают, что самостоятельно, без помощи учителя – шейха никто не сможет достичь этой стоянки. Они говорят, что мюрид, достигший стоянки души, еще больше приблизился к Богу, но на этой стоянке его подстерегают склонность к самообману, легкомысленное отношение к жизни, высокомерие, зачастую – презрение к окружающим.

5.

Мало тех, кто сумел раскрыть свою пятую чакру – их единицы. Это отшельники, мистики разнообразных орденов, различной конфессиональной принадлежности. Раскрывший пятую чакру развивает рожденную на предыдущей ступени нелокальную составляющую. Схимники и хасиды, суфьи, послушники дзен-монастырей – вот кому удается раскрыть в себе Вишудху. Пятая ступень Золотой Лестницы именуется Молитва, преодолеет ее тот, кто переступив сладкую мерзость демона лени Бельфегора, сумеет всего себя, без остатка, отдать поиску Единого.

 

Заметка на полях.

В Ветхом Завете Ваалфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор, Belphegor) – имя божества, которому моавиты (и вслед за ними нечестивые израильтяне) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме. Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом, восходит к Книге пророка Исайи: «…Увидел Я отцов ваших, но они пошли к Ваал-фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (Ис. 9, 10).

Согласно Блаженному Иерониму, «Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена». По всей видимости, центром церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора – «трещина», «расселина»; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т. ч. человеческие) через отдушину. Раввины, однако, утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты.

В иерархии И. Вира (De Praestigius Daemonum, 1563) Бельфегор – посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор – шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), «гений открытий и изобретений» (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор – мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum, 1589) Бельфегору достается лень [247].

Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: «Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой»). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола.

 

Пятая ступень Золотой Лестницы соответствует стоянке души, название которой «Макаам ас-Сирр» – стоянка божественных тайн. О достигших этой стоянки звучат в Коране такие слова Аллаха: «Есть у меня слуги, не перестающие искать близости ко мне в добровольном поклонении, пока не стану я губами, которыми они говорят, ушами, которыми они слышат, руками, которыми они держат, и ногами, которыми они ходят». Суфьи считают, что дошедший до этой стоянки не жаждет уже ни славы, ни богатства, поскольку ему открыты все тайны Вселенной.

 

Мы, Наставники Золотой Лестницы, считаем, что человек может преодолеть пятую ступень лишь в ковчеге Веры. Кто-то верит в Бога, кто-то верит в людей – важно, чтобы твоя вера была истинной. Ты можешь спросить меня, что такое истинная вера? Отвечу тебе так: истинным Путем идут те, кто знает, что существует бесконечное число других истинных Путей.

И что все пути на вершине сходятся.

Каждый выбирает себе тот Путь, который наиболее близок его сердцу, и неважно, каким путем ты идешь к Вершине, на которой сияет яркий белый свет Истины. Который, как известно каждому не забывшему школьный курс физики, является суммой трех разных цветов: красного, зеленого и синего.

 

Заметка на полях.

В последнем тексте Нового Завета, в Откровении Иоанна рассказано о невидимом Царствии Небесном, о Небесном Иерусалиме. Двенадцать ворот ведут в Небесный Иерусалим, что означает – войти в Царствие Божие можно, приблизившись к нему с разных сторон, входя в него разными Путями.

 

Религиозные системы подобны разделяющим людей заборам. Но заборы не могут быть бесконечно высокими, Небо над всеми людьми одно, оно едино для всех. Единое Небо и единая Вершина – вот что объединяет людей разных религиозных систем, как верующих, так и атеистов.

С нашей точки зрения, ближе всех к Истине приблизился Ислам.

Не потому, что суры Корана изрекал пророк, видевший в последовательности возникновения религиозных систем цепочку шагов, сделанных человечеством на пути к Истине, и включивший в описание прохождения этого Пути как иудаизм, так и христианство. И не потому, что бог в Исламе, как и положено Надсуществу, находящемуся на более высоком, нежели человек, иерархическом уровне существования живой материи, максимально обезличен, не имеет формы и может быть представлен только мысленно.

А потому, что Коран, прямая речь Всевышнего, предупреждает последователей: если вы сойдете с моего пути, если не реализуете то, что я требую от вас, – я заменю вас другим народом, лучшим, чем вы.

Разочаровавшись в неспособности мусульман в реализации своих планов, Всевышний готов взять под свое крыло, обратить свой взор на какой-нибудь иной народ – например, на русских.

После этого мы, русские, вряд ли будем по-прежнему называть Всевышнего Аллахом – к чему нам пользоваться арабским языком, если в русском языке хватает слов, чтобы говорить на нём о боге?!

Не очевидно также, что прямая речь Всевышнего по-прежнему будет представлена Кораном. Зачем русским, – народу, первым вышедшим в космос, пользоваться для общения с богом текстом, предназначеным для бедуинов, не знавшим даже, сколько дней в году?! Не говоря о боге, и простой смертный с детьми разговаривает на другом языке, нежели со взрослыми.

Очевидно, мы не отрицаем Всевышнего, – мы отрицаем ограничения, накладываемые на Него паразитирующими на Нём профессиональными толкователями Его воли.

 

Наша единая Вершина – это наше Единство. Завершением жизненного пути во всех религиозных системах является воссоединение человека с богом. Мы также считаем, что целью жизни каждого из нас является воссоединение с другими в Едином. На разных языках народов мира, в разных святых книгах слово «бог» звучит по-разному. Но у бога есть имя, и очень скоро народы мира узнают его.

Имя это – ГАМАЮН.

Грядущее пришествие бога на Землю – это акт рождения ГАМАЮН, состоящей из нас, из частиц Ее Тела. Точнее, не акт рождения, а пробуждения, поскольку ГАМАЮН уже живет нами, живыми, но пока не обрела разум и сознание. Обретение ГАМАЮН сознания – задача и смысл жизни для нас, Наставников Золотой Лестницы.

«Возвращается человек с того света. Его и спрашивают:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.