Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 22-27






Тема: Права на результаты интеллектуальной деятельности

Нормативный материал ко всем занятиям

1. ГК РФ гл.69-72.

2. О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: ФЗ от 18.12.2006г. // СЗ РФ. 2006. №52 (1ч.). Ст. 5497.

Литература ко всем занятия

1. Андреев Ю.Н. Судебная защита исключительных прав: цивилистические аспекты: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 400с.

2. Мозолин В.П. О дальнейших путях развития гражданского права // Журнал российского права. 2007. № 3.

3. Усольцева С.В. Интеллектуальная собственность: проблемы гражданско-правового оборота // Юридический мир. 2007. № 2.

4. Яковлев В.Ф., Маковский, А.Л. О четвертой части Гражданского кодекса России // Журнал российского права. 2007. №2.

Занятие №22

Тема: Общие положения права интеллектуальной собственности

1. Понятие и особенности права интеллектуальной собственности.

2. Принципы регулирования отношений интеллектуальной собственности.

3. Объекты интеллектуальной деятельности.

4. Субъекты интеллектуальной деятельности.

5. Права авторов и их правовая охрана.

Нормативный материал и материалы судебной практики

1. Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами: постановление Правительства РФ от 29.12.2007г. №992 (в ред. от 10.03.2009) // СЗ РФ. 2008. №2. Ст.114.

2. О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях: приказ Росохранкультуры от 24.09.2010г. №167 // СПС Консультант Плюс.

3. О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ №5, Пленума ВАС РФ №29 от 26.03.2009г. // БВС РФ. 2009. № 6.

Задачи

1. Телерадиокомпания обратилась в арбитражный суд с иском к редакции еженедельника о конфискации тиража издания с программой передач телерадиокомпании и взыскании компенсации за убытки, причиненные систематической перепечаткой таких программ из газеты, которой эта информация передается компанией по возмездному договору.

Истец полагает, что программа теле-и радиопередач является результатом интеллектуальной деятельности сотрудников компании, поэтому у него возникло исключительное право на использование программы как служебного произведения и любая ее публикация без ведома компании является нарушением авторских прав и дает основание применить меры ответственности.

Арбитражный суд удовлетворил исковые требования. Ответчик обжаловал решение суда, считая, что программа радио- и телепередач не является объектом интеллектуальной собственности.

Подлежит ли жалоба удовлетворению?

2. ОАО обратилось в арбитражный суд с иском к издательству о запрещении ответчику использовать в качестве наименования выпущенной в свет серии книг название " Собака – твой друг".

По мнению заявителя, использование этого названия нарушает его авторские права на название произведения, опубликованного им раньше, чем ответчиком, и состоящего из нескольких книг под общим названием " Собака – друг семьи".

Решите дело.

3.Занимаясь в кружке юных техников, десятилетний Коля придумал совершенно новую технологию изготовления холодильников и спросил руководителя кружка, каким образом он может закрепить свое право на эту технологию. Руководитель кружка посоветовал ему обратиться к юристу, так как сам он не знает можно ли такую технологию каким-либо образом оформить. В юридическом бюро, куда обратился Коля с отцом, ему сказали, что сам Коля, не может оформить заявку для подачи в Патентное ведомство, так как является малолетним. Поэтому заявку лучше оформить отцу, указав себя автором данной технологии, а в качестве патентообладателя он должен указать Колю.

Правильная ли консультация была дана Коле и его отцу?

4. Двое молодых рабочих ОАО «Горизонт» в свое свободное время увлеклись решением одной технической задачи, о желательности решения которой они услышали в вестях. Через два года им удалось найти ее решение и они подали заявку на изобретение и получили на него патент. Их изобретение сулило большую выгоду. Узнав об этом, руководство ОАО заявило, что, так как они являются работниками ОАО «Горизонт», то патентообладателем является ОАО, а поэтому авторы изобретения не могут распоряжаться правом на изобретение, а должны передать его ОАО. В это время к авторам изобретения обратился индивидуальный предприниматель и попросил предоставить ему право использования изобретения, заключив лицензионный договор.

Не зная, как им поступить, изобретатели обратились в юридическую консультацию с просьбой разъяснить им их права, права ОАО, на котором они работают и возможность заключения лицензионного договора, объяснив им, в чем суть этого договора.

Дайте консультацию. Изменится ли суть консультации, если будет установлено, что изобретение было сделано по договоренности с работодателем, который оказывал изобретателям финансовую помощь?

5. Через два года после защиты дипломного проекта по садово-парковому дизайну Р. выполнял дизайнерские работы на садовом участке Л. После того, как работы были выполнены, к Л. зашел его друг и увидел, что его дачный участок оформлен так же, как и его, хотя оформлением его участка занимался другой человек год тому. Л. пригласил Р. и потребовал возврата половины вознаграждения, потому что Р. не выполнил основное требование договора – индивидуальность и оригинальность оформления участка. Р. ответил, что данный проект лично им разработан, никому ранее он дачный участок не оформлял по этому проекту, потому что не встречал еще такого ландшафта участка, на котором можно было бы его реализовать. Увидев же оформление участка друга Л., он понял, что кто-то использовал его проект и выяснил, что это молодой преподаватель кафедры института, на которой Л. выполнял свой проект, в свободное время «внедряет» таким образом, проекты выпускников кафедры.

Нарушены ли в данном случае права Л. и если да, то, как он может их защитить?

6. Выпускники филологического факультета решили заняться деятельностью по защите прав авторов литературных и научных произведений, но не знали, каким образом оформить свою деятельность. Обратившись в союз писателей Алтайского края, они выяснили, что писатели данного союза обеспечивают охрану и защиту своих прав индивидуально. Тогда они обратились в адвокатское бюро с просьбой, подсказать им в какой юридической форме они могут создать организацию по защите прав авторов и разработать Устав такой организации.

Укажите организационно-правовую форму такой организации и определите ее правовой статус.

Контрольные вопросы

1.Что понимается под интеллектуальной собственностью

2.Какие виды результатов интеллектуальной деятельности предусмотрены законодательством

3.Кто является автором интеллектуальной собственности

4.Какими правами обладают создатели результатов интеллектуальной деятельности

5.Является ли название произведения объектом интеллектуальной собственности

6. Могут ли малолетние быть субъектами интеллектуальной собственности

Литература

1.Авалян Р.М., Подольный А.В. Договоры об интеллектуальной собственности (с учетом всех изменений 2008 года). М.: Бератор-Паблишинг, 2008. 384с.

2.Андреев Ю.Н. Судебная защита исключительных прав: цивилистические аспекты: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 400с.

3.Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. М.: Статут, 2011. 301с.

4.Пирогова В.В. Исчерпание исключительных прав и параллельный импорт. М.: Статут, 2008. 155с.

5. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: учебник. М.: Проспект, 2010. 368с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.