Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности философии эпохи Возрождения;






(вариант1) Черта: человек становится лавным предметом философии, к.т постепенно вырабатывает идеи личности. Отличительным качеством становится: своеобразие, разносторонность. Проявляется светская философия, искусство. Прежде всего происходит освобождение духовной жизни от влияния религии и церкви. Характерной чертой этой эпохи, давшей ей наименование, является широкое использование античного культурного наследия. Интерес к античной культуре в эпоху Возрождения проявился и в ее ориентации на искусство. Эта эпоха дала прекрасные образцы в области художественной литературы, живописи, скульптуры, архитектуры. В философской мысли эпохи Возрождения можно обнаружить сочетание самых различных традиций, специфические модификации аристотелизма и платонизма, стоической и эпикурейской философий. Традиции античной и средневековой мысли получали в эпоху Возрождения новый смысл. Если в средневековой философии центральная проблема соотношения мира и Бога, природы и божественного начала решалась в плане противопоставления природы Богу, тленного земного мира нетленной небесной субстанции, то философия Возрождения создает новую, пантеистическую картину мира, отождествляя Бога и человека.

 

(вариант2) Осн напр.: гуманистическое (в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви); неоплатоническое (развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма); натурфилософское (пытались развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия); реформационное (стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью); политическое (изучало проблемы управления государством, поведение правителей); утопическо - социалистическое (искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти). Хар. черты: антропоцентризм и гуманизм-преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии — схоластики); принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца); шир. распространение идеи социального равенства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.