Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классический период древнегреческой философии






(вариант1) Классический период. Школы: Софийская, академия и лицей. Главные темы классического периода: сущность человека, и особенности его познания. Софистов не без оснований считают представителями греческого Просвещения за распространение и популяризацию знаний среди широкого круга учеников. При этом софисты считали всякое знание относительным, подвергая его как искусному опровержению, так и защите. Нередко такого рода состязания в умении убедительно защищать любую точку зрения становились самоцелью. Таким образом, в основе философских взглядов этой школы лежали представления об отсутствии абсолютных истин и объективных ценностей. Отсюда вывод: благо – то, что доставляет человеку удовольствие, а зло – то, что причиняет страдания. Уделяли проблемам языка и логики. Сократ хочет понять мир, двигаясь не от событий к событиям, а от общего к событиям. Заложил основы идеализма. Заложил диалектику.

(вариант2) Классический период - время расцвета древнегреческой фил. Философы сократического периода: меньше уделяли внимания поиску первоначала; допускали участие богов и идей в создании природы и Космоса; выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего(Платон); положили начало спору между материализмом и идеализмом; проявили интерес к проблеме человека, об-ва, гос-ва; вели практическую философско-просветительскую деятельность (софисты и Сократ).

Софисты выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько в качестве философов-педагогов, обучавших граждан фил., орат. искусству. Старшие софисты(Протагор, Горгий), младшие софисты — Ликофрон, Алкидамант, Трассимах). Сократ официально не принадлежал к указанным группам, но разделял многие идеи софистов и использовал софистику в практической деятельности. Для софистов хар-но: критическое отношение к окружающей действительности; стремление все проверить на практике, логически доказать; неприятие основ старой, традиционной цивилизации; отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;

Сократ (полемист, мудрец, философ-педагог)выработал метод майевтика суть кот. не в том, чтобы научить истине, а в том, чтобы благодаря логич. приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. Сократ вел свою философию и просветительскую работу в гуще народа, на площадях, рынках в форме открытой беседы. Был сторонником этического реализма, согласно которому: любое знание есть добро; любое зло, порок совершается от незнания.

Историческое значение деятельности Сократа в том, что он: способствовал распространению знаний, просвещению граждан; искал ответы на извечные проблемы человечества — добра и зла, любви, чести и т. д.; открыл метод майевтики, широко применяемый в современном образовании; ввел диалогический метод нахождения истины — путем ее док-ва в свободном споре.

Осн. фил. положения Сократа нашли логическое продолжение в трудах Платона, учение которого — первая в истории философии форма объективного идеализма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.