Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь в массы






 

Максим Акулович уверен, что даже сейчас столичный рынок суши-наборов заполнен в лучшем случае на треть. Достаточно пройтись по московским супермаркетам — далеко не во всех присутствуют в ассортименте суши. Особенно в бюджетных сетях (типа " Пятерочки" и " Копейки"), клиентам которых, как уверяют их менеджеры, " не до суши". Но, как утверждают производители, ситуация может измениться в ближайшем будущем с ростом доходов населения.

Максим Акулович: Мода на японскую ресторанную кухню идет на спад, средний класс давно наелся суши. А вот у посетителей демократичных продовольственных магазинов все еще только начинается. И рост будет до тех пор, пока на прилавках каждого магазина не будут стоять суши, на это еще есть пара-тройка лет. В регионах — еще больше.

Светлана Ким: Чтобы стать массовым продуктом, суши-наборы должны иметь цену более или менее демократичную.

Производителей суши пока можно пересчитать по пальцам: " Арирам", " Атланта", " Оптима-торг", " Канпай", " Чинган"...

Светлана Ким: Когда мы начинали, нам повезло — мы попали в настоящий суши-бум, к тому же на рынке никого не было. Сейчас рынок несколько стабилизировался.

Крупнейшим отечественным производителем суши для розницы всего за год работы сумела стать компания " Атланта". Сейчас, по экспертным оценкам, ежемесячно она реализует более 2, 5 млн изделий — около трети роллов и суши, продающихся в торговых сетях страны. " Атланта" добивается успеха во многом благодаря демократичной цене — от 180 руб. за суши-набор. 15% столичного рынка, по некоторым данным, принадлежит компании " Арирам".

Рынок готовых суши-наборов очень молод и мал, так что каких-то маркетинговых исследований его никто не заказывал. Но прикинуть его объемы можно.

Светлана Ким: Средняя оптовая цена килограмма суши — около тысячи рублей. В год мы производим около 36 тонн суши, наш оборот (по суши) — порядка 3 млн руб. в месяц (средний чек за суши-набор в магазине — 300 руб.). Если нам принадлежит до 15% московского рынка суши, получается, что москвичи ежегодно покупают в рознице (без учета ресторанов) 240-250 тонн продукта, в деньгах это примерно 250 млн руб.

По мнению же Максима Акуловича, ежегодно две столицы, Москва и Санкт-Петербург, съедают суши почти на $60 млн.

По словам Светланы Ким, до половины продаж суши в московской рознице приходится на магазины " Ашан", остальное — " на прочих сетевиков".

Сейчас самое главное, как считают производители, — продвижение товара: покупатели должны понять, что суши вовсе не что-то " ресторанное и дорогое", а вполне доступный продукт.

Как говорит Акулович, " по суши надо очень быстро идти вперед, т. к. желающих стартовать здесь немало — очень уж соблазнительный бизнес, технология несложная, рынок далек от насыщения".

Только продвижением продукции в " Атланте" занимаются 60 человек, именно поэтому компании удалось раскрутиться всего за пару месяцев, продажи первое время росли на 300% ежемесячно. Сейчас в Петербурге, где компания почти полностью захватила рынок, продажи увеличиваются ежемесячно на 7%, годовой прирост достигает почти 100%! В канун новогодних праздников " Атланте" удавалось продавать 3 млн суши с роллами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.