Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топилиной Юлии Геннадьевны






«Аквариум».

1. Комментарий

Цель учебно-развивающего курса «Палитра» состоит в развитии у ребёнка художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, а также в развитии творческих способностей.

Тема урока: «Использование приёмов торцевания при изготовлении аппликации в разных техниках исполнения».

Название творческой работы: «Аквариум»

 

На данном занятии ребята учатся выполнять сюжетную аппликацию «Аквариум» на бумажной тарелке в технике торцевания.

Оборудование для учащихся: фартуки, кисти, ёмкость для воды, гуашь, клей ПВА, гофрированная бумага, простой карандаш, ножницы, рыбка из бумаги, пластилин, ракушки, цветные камешки.

Цель урока: Научить ребят самостоятельно выполнять работу в технике торцевания по образцу.

Задачи урока:

Обучающие задачи:

- Продолжить обучение технике торцевания.

- Закрепить знания и умения в изготовлении аппликации, совмещая различные ее виды в одной работе.

- Продолжение знакомства с природными материалами и возможностью их использования в творческих работах.

- Закрепление знаний по технике торцевания (вертикальной и горизонтальной) с использованием клея ПВА и пластилина.

- Обучение новому виду аппликации «приманивание».

Развивающие задачи:

- Развитие у детей творческих способностей и раскрытие творческого потенциала

- Развитие фантазии и творческого мышления

- Развитие мелкой моторики

- Развитие памяти

- Развитие самостоятельности в работе

- Развитие чувства ответственности

- Развитие волевых качеств личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца)

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и окружающему миру

- Воспитывать эстетические чувства

- Воспитать культуру поведения в школе, классе, коллективе

Комментарий

На данном уроке ребята вспомнят, как и из чего можно составлять аппликацию. Работа будет направлена на развитие кругозора, закрепление умения работать разными материалами (бумага, пластилин, природный материал (ракушки), клей, гуашь). Ребята научатся составлению единой композиции в строго очерченном пространстве (круг).Кроме того, закрепят практические навыки работы с выше перечисленными материалами, вспомнят также общие сведения о бумаге, пластилине и клее ПВА.

На занятии ребята должны применить следующие знания, которые формируются у них на протяжении всего обучающего курса:

- умение работать с ножницами

- определять лицевую и изнаночную сторону у рабочего материала (бумага)

- знать, что технику торцевания можно выполнять и с клеем ПВА и пластилином

- применить правила построения единой композиции в круге (тарелка)

- помнить технику безопасности при работе с материалами и инструментами (ножницы, клей и т.д).

В результате проведенного урока ребята научатся сочетать в одной работе разные техники аппликации, самостоятельно располагать материал в пространстве поделки, также они смогут проявить свои творческие способности и фантазию, приобрести навык работы в технике торцевания. Кроме того, дети закрепят уже имеющиеся знания и умения.

По окончанию урока будет проведена экспресс выставка работ. В итоге учащиеся имеют возможность сравнить свою работу с образцом и работами одноклассников. Каждая работа всегда имеет некоторые особенности, несмотря на то, что ребята выполняют ее по образцу, поскольку все дети разные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.