Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка.






ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦД «Печатники»

М.В. Жиркова

“__”__________20…г.

____________________

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

ПАЛИТРА
 

Направленность художественно – эстетическая

 

Возраст обучающихся –7-18 лет

Срок реализации программы – 3 года

 

Автор – разработчик:

Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

МОСКВА

 

Протокол согласований образовательной программы дополнительного образования детей

 

ПАЛИТРА

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим (методическим) советом Центра

 

Протокол № от «__» ___________ 2010г.

 

Председатель Совета И.П. Гладилина/________________/

 

 

Рецензент сторонней организации_____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Рецензент ЦДТ «Печатники»_____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

Программа реализуется в ЦДТ «Печатники» с 2012 года

 

 

Пояснительная записка

 

Направленность программы «Палитра» - художественно-эстетическая. Программа ориентирована на развитие у детей творческих способностей и эстетического восприятия мира, формирование эстетического вкуса. Настоящий вариант программы (второй) переработан в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г).

Срок реализации программы - 3 года. Возраст обучающихся от 7 до 18 лет.

Образовательная программа подразумевает углубленное знакомство и практические занятия с некоторыми техниками в декоративно- прикладном творчестве и изобразительной деятельности.

Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изодеятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), оригами, квиллинг (бумагокручение), скрабукинг (оформление открыток и альбомов и т.д), аппликация, изобразительное искусство и работа с природным материалом – всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим программа «Палитра» имеет выраженный развивающий характер.

Актуальность программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на различных техниках декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интеграция изобразительного и декоративно-прикладного творчества представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Применение натуральных природных материалов при изготовлении творческих работ оказывает благоприятное влияние на умственное развитие ребенка, поскольку именно природа влияет на развитие творческих задатков, на развитие его мышления, способствует гармоничному и полноценному развитию личности ребенка.

Внедрение такой формы предоставления результата обучения, как «портфолио обучающегося студии Палитра», способствует личностному росту воспитанников, развитию мотивации на успех. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, а также представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретенные знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.

Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей, сформированных ЗУН личности обучающегося. получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций

Реализация программы позволяет создать условия, расширяющие круг заинтересованных и активных субъектов образовательного процесса. Общение родителей, педагога и детей создает благоприятные условия для формирования у обучающихся компетенций, связанных с решением коммуникативных, социальных, практических проблем в жизни

Актуальность программы также состоит в том, что она ориентирована на формирование общих компетенций обучающихся (создание доброжелательной атмосферы на учебном занятии; уважительное отношение к мнению каждого; умение при разработке проекта работать на индивидуальном или групповом уровнях; развитие навыков сотрудничества и сотворчества; включенность в практическую деятельность, формирующую профессиональные навыки).

Широкое использование проектной деятельности позволяет научить обучающихся самостоятельному достижению намеченной цели; предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить; сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Программа ориентирована на развитие ИКТ компетенции обучающихся посредством создания электронной фото-библиотеки собственных авторских творческих работ и лучших конкурсных работ коллектива «Палитра». Дети участвуют в интернет -конкурсах, оформляют личные блоги в социальных сетях, создают видео-презентации, участвовать в ОнЛайн консультациях и выставках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.