Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. (6 час).

Класс.

Химия.

Часа в неделю; всего 102 часа.

О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

Учебник:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005-2008.

 

Учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2002-2003.

2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8».О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М; Дрофа, 2002-2003.

3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8». – М.: Дрофа, 2005-2007

 

 

Практических работ – 9

Контрольных работ - 7

Введение. (6 час).

Дата. . Номер и тема урока. Изучаемые вопросы. Уровень подготовки учащихся Эксперимент. Таблицы, дидактические материалы Задания на дом по учебнику.
I четверть
  1. Предмет химии. Вещества. Урок формирования новых знаний Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Знать: определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стела Параграф 1, упр. 3, 4, 5.
 
  2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники химии. Урок формирования новых знаний Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии. Уметь: отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде. Портреты ученых Д.1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». Параграф 2, упр.1-5, Параграф 3, упр.1, 5.
 
  3. Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Комбинированный урок Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Знать: знаки первых 20 химических элементов. Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы. №1 (т. с кружком) Параграф 4, упр. 1-4.
 
  4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Закон постоянства состава. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.   Параграф 5, упр.1-5.
 
  5. Расчеты по химической формуле вещества. Комбинированный урок Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Уметь: вычислять массовую долю элемента по формуле соединения.   Параграф 4 повторить, упр. 8.
 
  6.Расчеты по химической формуле вещества. Комбинированный урок Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элемента. Уметь: устанавливать простейшую формулу вещества по массовым долям элементов   Параграф 4 повторить, По РТ стр 18-19
 

 

Тема 1. Атомы химических элементов. (12 часов +1час резерв).

  1-7. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Урок объяснения нового материала. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число. Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового номера) №1-2 (общая химия) №1-2 (строение вещества) Параграф 6, упр.1, 3, 5
 
  2-8. Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. Комбинированный урок Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента. Знать: определение понятия «химический элемент», «изотопы».     Параграф 7, упр.1-4.
 
  3-9. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Урок объяснения нового материала. Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. Уметь: объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. №1-2 (общая химия) №1-2 (строение вещества) Параграф 8, упр.1-5.
 
  4-10. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. Комбинированный урок Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.   Знать: формулировку периодического закона. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгруппах, характеризовать элементы на основе их положения в ПСХЭ.   Параграф 9 до слов: «Каков же результат приема – отдачи электронов…» упр.1.
 
  5-11.Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. Комбинированный урок Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах Знать: Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгруппах, характеризовать элементы на основе их положения в ПСХЭ.   Параграф 9 до слов: «Каков же результат приема – отдачи электронов…» По РТ стр.26-28
 
  6-12. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. Знать: определение понятия «химическая связь», «ионная связь», «ион». Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединениях. №13 (с кружком) №5 (строение вещества) Параграф 9 до конца, упр.2, 3.
 
  7-13. Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Комбинированный урок Схемы образования двухатомных молекул (H2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях. №5 (строение вещества) №12 (с кружком) Параграф 10, упр.1-4.
 
  8-14. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Комбинированный урок Схемы образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи.   Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях. №5 (строение вещества) №12 (с кружком) №16 (с кружком) Параграф 11, упр. 1-4.
 
  9-15. Взаимодействие атомов элементов – металлов между собой – образование металлических кристаллов. Комбинированный урок Понятие о металлической связи. Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.   №13 (общая химия) Параграф 12, упр.1-3.
 
  10-16. Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах. Урок коррекции знаний. Решение упражнений.   Карточки с тестами Повторить Параграф 4-12
 
  11-17. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи. Урок коррекции знаний. . Подготовка к контрольной работе.     Повторить Параграф 4-12 По РТ стр.38-40
 
  12-18. Контрольная работа №1 (по темам 1-2).        
 

 

Тема 2. Простые вещества (8 часов +1 резерв).

 

  1-19. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. Урок объяснения нового материала. Характеристика положения элементов – металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Знать: общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.   Д.1.Коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg (последние два в запаянных ампулах). 2.Образцы белого и серого олова. Презентация «Общая характеристика металлов» Параграф 13, упр. 1, 3, 4.
 
  2-20. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Урок объяснения нового материала. Положение элементов – неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повторение). Физические свойства неметаллов – простых веществ. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы (повторение). Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий металлические и неметаллические свойства. Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов, понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.   Д.1.Коллекция неметаллов – Н2, О2(в газометре), S2, P2, угля активированного, брома (в ампуле). 2.Получение и свойства белого и красного фосфора Параграф 14, упр. 3, 4.
 
  3-21. Количество вещества. Молярная масса вещества Комбинированный урок Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса». Знать: понятий «моль», «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса». Уметь: вычислять молярную массу по формуле соединения. Массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1ммоль, 1кмоль Параграф 15, упр.1, 2.
 
  4-22.Урок – упражнение. Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».   Дидактические карточки Параграф 15, по РТ стр.50
 
  5-23. Молярный объем газообразных веществ. Комбинированный урок Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем. Выполнение упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса». Знать: определение молярного объема газов. Уметь: вычислять объем газа по его количеству, массу, определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи). Д.Модель молярного объема газов. №3 (с кружком) Параграф 16, упр. 1, 2.
 
  5-24.Урок – упражнение. Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».   Дидактические карточки Параграф 15-16 = повторить
 
  6-25. Обобщение и систематизация знаний по теме. Решение задач и упражнений.     Параграф 13-16 - повторить
 
  7-26. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»        
 

 

Тема 3. Соединения химических элементов. (16 часов+3 часа практикум).

 

  1-27 Практическая работа №1. «Правила обращения с лабораторным оборудованием» Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Лабораторное оборудование: химическая посуда, лабораторный штатив, спиртовка.   Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием. №5, 6, 7, 9, 10, 12 (правила обр. с лаб. оборуд.) Практичес-кая работа №1
  2-28. Степень окисления. Урок объяснения нового материала Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.   Уметь: определять степень окисления элементов по формулам бинарных соединений, составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. №1 (номенклатура) №18 (с кружком)   Параграф 17, упр. 1
 
  3-29.Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Комбинированный урок Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. Уметь: составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. №7 (строение вещества) Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.   Параграф 17, упр.2.
  4-30. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. Комбинированный урок Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O, CO2, CaO, HCl, NH3. Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов. Д. Образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; HCl и NH3 (газы и растворы). №1 (номенклатура) №1 (с глазиком) Параграф 18, упр. 1-6.
 
  5-31. Основания. Комбинированный урок Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований. Представители: NaOH, KOH, Ca(OH)2. Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований. Знать: качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. Д.1.Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований. 2.Изменение окраски индикаторов. №3 (правила обр. с лаб. обор.) №1 (с глазиком) Параграф 19, упр. 1-6.
 
  6-32. Кислоты. Комбинированный урок Состав и названия кислот; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот. Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот. Знать: качественную реакцию на распознавание кислот. Д.1.Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот. 2.Изменение окраски индикаторов. №3 (правила обр. с лаб. обор.) №1 (с глазиком) Параграф 20, упр.1-5. Выучить формулы кислот.
 
  7, 8 - 33, 34.Соли как производные кислот и оснований. Комбинированный урок Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2. Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. Д.1.Образцы солей кислородосодержащих и бескислородных кислот. 2.Кальцит и его разновидности №1 (номенклатура) №2 (номенклатура) Презентация «Соли (звездный час)»   Параграф 21, упр.1-3.
 
  9-35. Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ. Урок коррекции знаний Решение упражнений. Уметь: определять принадлежность вещества к классам неорганических веществ, называть их, составлять формулы, используя таблицу растворимостей и степень окисления элементов   Параграф 17-21 По РТ стр.73-75
 
  10-36. Расчеты по формулам веществ Комбинированный урок Расчеты по формулам оксидов, оснований, кислот и солей.   Уметь: производить расчеты с использованием понятия «моль», «количество вещества» Карточки с задачами Параграф 17-21 По РТ стр.69, 70,
 
  11-37. Контрольная работа №3.        
  12-38. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки. Урок объяснения нового материала   Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решетке. Свойства веществ с этим типом решетки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи. Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. Д.1.Модели кристаллических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, СО2. модели кристаллических решеток СО2 и йода. 2.Возгонка бензойной кислоты или нафталина. №17 (с кружком) №12-13 (общая химия) №17 (с кружком) Презентация «Кристаллические решетки» Параграф 22, упр.1, 4, 5.
 
 
  13-39. Чистые вещества и смеси. Урок объяснения нового материала. Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Знать: способы разделения смесей.   Д.1.Взрыв смеси водорода с воздухом. 2.Различные образцы смесей. 3.Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки. 4.Дистиллизация воды. №13-15 (правила обр. с лаб. оборуд.) Параграф 23, упр.1, 2, 4.
 
  14-40. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды» Механический анализ почвы. Определение прозрачности, интенсивности запаха воды. Почвенный раствор. Знать: способы разделения смесей. Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.   Практичес-кая работа №3
 
  15, 16-41, 42. Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей. Комбинированный урок Понятие о доли компонента смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле. Уметь: вычислять массовую долю веществ в растворе.   Параграф 24, упр. 1-3.
 
  17-43. Расчеты, связанные с понятием «доля». Урок – упражнение. Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.   Дидактические карточки Параграф 24, упр.4-7.
 
  18-44. Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества» Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Уметь: готовить растворы заданной концентрации.   Параграф 24
 
  19-45. Контрольная работа №4.        
 

 

 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 часов + 2 часа практикум).

 

  1-44.Физические явления. Комбинированный урок Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти. Знать: способы разделения смесей.   Д.1.Плавление парафина. 2.Возгонка йода или бензойной кислоты. 3.Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания. 4.Способы разделения смесей. Л.Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги. №15, 16 (правила обр. с лаб. оборуд.)   Параграф 25, упр.2-4.
 
  2-45..Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Комбинированный урок Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению тепла.   Д.1.Горение магния. 2.Взаимодействие HCl с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте. 3.Взаимодействие CuSO4 c Fe, помутнение «известковой воды». 4.Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций. Портрет М.В. Ломоносова.   Параграф 26, упр.1-6.
 
  3, 4-46, 47. Химические уравнения. Реакции разложения. Комбинированный урок Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Знать: определение понятия «химическая реакция». Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Отличать реакции разложения от других типов реакций. Д.1.Электролиз воды. 2.Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II). Параграф 27, 29, упр.1, 2
 
  5-48. Реакции соединения. Комбинированный урок Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Каталитические реакции. Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. Д. Осуществление переходов: S -SO2 -H2SO3. P -P2O5 -H3PO4. Ca-CaO-Ca(OH)2. Параграф 30, упр.1-5.
 
  6-49. Реакции замещения. Комбинированный урок Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Д.1.Взаимодействие щелочных металлов с водой. 2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот. Л.Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuSO4, AgNO3). Параграф 31, упр.1-2, 3.
 
  7-50. Реакции обмена. Комбинированный урок Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. Д.1.Взаимодействие вне растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот. Л.Взаимодействие H2SO4 и BaCl2, HCl и AgNO3, NaOH и Fe(SO4)3 и т.д.   Параграф 32, упр.1, 2, 3, 4.
 
  8-51.Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок коррекции знаний. Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Уметь: отличать реакции разных типов друг от друга, составлять уравнения реакций. Карточки с заданиями Параграф 27- 32
 
  9-52 Практическая работа №4 «Наблюдение за горящей свечой» Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций. Составление уравнений реакций. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций, составлять уравнения реакций выполненных опытов. №15 (правила обр. с лаб. оборуд.) Практическая работа по учебнику.
 
  10-53Практическая работа №5 «Признаки химических реакций» Понятие о химических явлениях, их отличие от физических явлений. Признаки и условия протекания химических реакций. Составление уравнений реакций. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций, составлять уравнения реакций выполненных опытов. №15 (правила обр. с лаб. оборуд.) Практическая работа по учебнику.
 
 
  11, 12-54, 56. Расчеты по химическим уравнениям. Комбинированный урок Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концепции или содержит определенную долю примесей). Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества в веществе, содержащего определенную долю примесей.   Параграф 28, упр.1-5
 
  13-57. Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства воды. Презентация «Основные свойства воды», демонстрация опытов, характеризующих свойства воды. Параграф 33, упр. 3-4.
 
  14, 15-58, 59.Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок коррекции знаний. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.     Повторить тему.
 
  15-60. Контрольная работа №5 по теме «Изменения, происходящие с веществами».        
 

 

 

Тема 6. Растворы. Свойства растворов электролитов. (24 часа + 2 часа практикум +2 часа резерв).

 

  1-61.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Урок объяснения нового материала. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость в воде. Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь: пользоваться таблицей растворимости. Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли. 2.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении. Л. Растворение безводного сульфата меди (III) в воде. №6 (общая химия) №8 (с кружком) Параграф 34.
 
  2-62 Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Д.1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность. 2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. №7 (общая химия). Презентация «Электролитическая диссоциация» Параграф 35, упр. 1-6.
 
  3-63.Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду(катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД. Знать: Основные положения теории электролитической диссоциации. Уметь: составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей и солей. Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Параграф 36, упр.1-5.
 
  4, 5-66, 67.Ионные уравнения реакций. Комбинированный урок Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости. Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Л. Примеры реакций идущих до конца. Параграф 37, упр.1-5.
 
  6, 7- 68, 69 Практическая работа №6 «Ионные реакции» Обнаружение ионов в растворах, качественные реакции на ионы. Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием Практическая работа по учебнику. Практическая работа по учебнику.
 
  8-70 Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». Реакции ионного обмена. Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием. Практическая работа по учебнику. Практическая работа по учебнику.
 
  9-10 -71, 72 Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированный урок Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. . Знать: классификацию и химические свойства кислот. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. Л. Химические свойства кислот(на примере HCl, H2SO4). Параграф 38, упр.1-6.
 
  11, 12-73, 74. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированный урок Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами(повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. Знать: классификацию и химические свойства оснований. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. Д.1.Взаимодействие CO2 и NaOH. 2.Разложение Cu(OH)2. Л.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований Параграф 39, упр.1-5.
 
  13, -75.Оксиды. Комбинированный урок Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. Знать: классификацию и химические свойства оксидов. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. Л. Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для СО2 или SO2. Параграф 40, упр.1-5.
 
  14, 15-76, 77. Соли в свете ТЭД, их свойства. Комбинированный урок Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение).   Знать: классификацию и химические свойства средних солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. Л. Химические свойства солей. Параграф 41, упр.1-5.
 
  16, 17-78, 79. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Комбинированный урок Химические свойства основных классов неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетически рядах металлов и неметаллов. Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Д. Осуществление переходов: а) P-P2O5-H3PO4-Ca3(PO4)2; б) Ca-CaO-Ca(OH)2-Ca3(PO4)2. Параграф 42, упр.1-5.
 
  18-80.Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок коррекции знаний. Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.     Параграф 38-42
  19-81. Классификация химических реакций. Окислительно – восстановительные реакции. Урок объяснения нового материала Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно – восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. Знать: определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. Д.1.Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических. 2.Взаимодействие Zn c HCl, S, CuSO4. 3.Горение магния. 4.Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Параграф 43, упр.1-3.
 
  20, 21-82, 83. Упражнения в составлении окислительно -восстановительных реакций. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.   Параграф 43, упр.4-8.
 
  22-84. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций. Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а так же кислот и солей в свете ОВР. Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.    
 
  23-85 Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов». Экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов. Реакции ионного обмена. Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием. Практическая работа по учебнику. Практическая работа по учебнику.
 
  24-86 Практическая работа №7 «Свойства неорганических веществ».   Генетическая связь между классами неорганических веществ. Свойства неорганических веществ. Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием. Практическая работа по учебнику Практическая работа по учебнику.
 
  25-87.Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок коррекции знаний. Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.     Подготовка к контрольной работе.
 
  26-88. Контрольная работа №6.        
 
  Повторение материала за курс 8 класса
  1-89. Периодическая система и строение атомов химических элементов Урок коррекции знаний.        
  2-90. Виды химической связи Урок коррекции знаний.        
  3-91. Типы химических реакций Урок коррекции знаний.        
  4, 5-92, 93. Свойства основных классов веществ в свете ТЭД и ОВР Урок коррекции знаний.          
  6-94. Решение расчетных задач по химическим формулам Урок коррекции знаний.        
  7-95.Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций Урок коррекции знаний.        
  8-96. Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса        
  9-97, 10-98. Знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших открытие химических законов Семинар Презентация проектов учащихся      
Резервное время 4 часа

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодекс України | Джей­ме 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.