Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Досуговой направленности 2 страница






автодром – закрашиваются машинки, которые символизируют дни смены;

гидродром – закрашиваются бамперные лодочки, которые символизируют дни смены;

надувные горки – закрашиваются части надувных горок, которые символизируют дни смены и т.д.

В конце дня, после вечернего разговора, участникам смены предлагается проанализировать своё настроение и закрасить соответствующий сектор. Заполнение лучше осуществлять цветными карандашами, но не фломастерами. Отметим, что метод реализуется на добровольной основе, т.е. принуждать участников смены отмечать свое настроение – не стоит, но напоминать - необходимо!

8. Рефлексия активности «Батут банджи».

Справочно:

Батут-банджи – соединение двух аттракционов в один: батут и тарзанки. Имеют разные названия: Кенгуру, Джампинг, батут-рогатка, батут Тарзанка и т.д.

Традиционно в проекты НДЦ «Зубрёнок» включены методы по рефлексии активности детей. Рефлексия - неотъемлемая составляющая программ смены, поскольку предполагает эффективную организацию обратной связи. Механизм реализации метода: четырём основным видам деятельности присваивается символы (пиктограммы); картинки педагоги подбирают самостоятельно). Например,

«компьютер» - познавательная деятельность;

«мяч» - спортивная деятельность;

«лампочка» - творческая деятельность.

«молоток» - трудовая (физическая) деятельность.

Рефлексивной матрицей (форма-изображение, на которую наклеиваются пиктограммы) педагоги разрабатывают и изготавливают самостоятельно (или – совместно с детьми!) для каждого ребёнка. Основное условие – матрицы должны быть связаны с парком развлечений. В каждой матрице должно быть не менее 15 частей, которые символизируют дни смены (кроме дня заезда и двух последних дней). Моделировать аттракцион можно на своё усмотрение. Это может быть:

батут банджи – пиктограммы прикрепляются к нарисованным канатам;

аттракцион силы – пиктограммы прикрепляются к шкале силы;

лазерный тир – пиктограммы прикрепляются к соответствующим секторам мишени;

гигантские качели – пиктограммы прикрепляются к частям качелей;

американские горки – пиктограммы прикрепляются к вагончикам.

Ежедневно во время проведения вечернего разговора, подростки совместно с воспитателями отмечает свою активную позицию в той или иной сфере деятельности.

9. Конёк дня. Оформленная в любом исполнении рубрика «Занимательные факты» (см. главу «Игракционы каждый день»).

10. «Улучшайзер». На каждом отрядном месте должен быть т.н. улучшайзер – придуманное техническое приспособление, которое позволяет улучшить день, наполнить жизнь ребят в центре позитивом и удачей. Игровые приёмы улучшайзера представлены в главе «Игракционы каждый день».

ГЛАВА 5. Академия супергероев! Описание практического компонента    
В учебное время программой смены предусмотрен образовательный компонент, программа объединений по интересам. В «Зубрёнке» данный образовательный блок называется Академией. Авторы досуговой программы «Супер-8!» предлагают летний вариант Академии, состоящий из четырёх-пяти занятий. Основной принцип – научить детей за смену определённому практическому навыку. Занятия предлагают воспитатели, продолжительность занятия – не более 30 минут. Тематика – различная, это может быть всё что угодно:

 

1. Как сложить кубик Рубика

2. Как сделать компас своими руками?

3. Как научиться завязывать галстук?

4. Полезные фокусы в любой компании и в любом возрасте!

5. Молния, а вы вдали от дома. Ещё раз: 10 советов!

6. Несколько кулинарных секретов.

7. 10 деловых секретов для успешной беседы.

8. Как выбрать телефон?

9. Как самостоятельно отремонтировать замок?

10. Как вести себя во время драки?

11. 15 полезных применений в быту обычного канцелярского зажима!

12. Как выбрать овощи?

13. Как не попасть в маркетинговые сети супермаркетов?

14. Как вести себя на собеседовании?

15. Пять предметов, которые жизненно необходимы в лесу!

16. Как правильно достать занозу?

17. Как ухаживать за обувью?

18.

19.

20.

21.

 

Педагоги самостоятельно или вместе с детьми определяют темы занятий. Важно придумать оригинальное, нешкольное названия данной форме работы.

 

Сценарные разработки «Академии супергероев» описываются в финальной версии сборника.


 

ГЛАВА 6. Игракционы каждый день! Описание проекта в формате «день за днём»    
Уважаемый коллега! Чтобы отдых был активным и развивающим, каждый день должно происходить маленькое и большое событие. Не забывайте о том, что для многих ребят, каникулы в «Зубрёнке» - это событие жизни! Как говорил персонаж анимационного сериала «80 дней вокруг света», жизнь – это цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значенья. Уделяйте внимание небольшим делам, которые представлены в этой главе! Игры-оптимизаторы, ежедневные занимательные факты, рефлексивные упражнения – всё это очень важно!

В данной главе проект описывается в формате «день за днём», предлагаются методы и конкурсы для ежедневной реализации. Для удобства данные приёмы объединены в рубрики.

 

1. «Колесо обозрения». Представленплан на день.Описываютсядела, конкурсы, спортивные состязания и творческие задания смены, в лаконичной форме описывается их содержание.

2. «Карусель задач». Описывается целеполаганиеконкретного дня; содержит вариации педагогических целей и задач, которые вполне можно использовать при оперативном планировании, выстраивании перспектив дня, а также при определении ключевых педагогических установок.

3. «Улучшайзер». Описываются различные игры-оптимизаторы, коммуникативно-эмоциональные упражнения, нестандартные приёмы для позитивного решения организационных вопросов и режимных моментов. На каждом отрядном месте, как было сказано выше, должен быть улучшайзер, прибор, который способствует позитивной жизнедеятельности!

4. «Конёк дня». Для многих из нас самым первым аттракционом былалошадка-качалка. В парках аттракционов, катание на лошадях - обязательное развлечение! Кроме этого, название рубрики обыгрывает популярный афоризм: быть на коне! Рубрика содержит занимательные факты из жизни лошадей. Факты в свою очередь модифицируются в различные пожелания на день, которыми педагог завершает утренний разговор.

 

5. В рубрике «Игракцион дня!» содержатся описания, сценарные разработки, методические рекомендации по проведению конкурсов, которые в проекте «Супер-8!», напомним, называются игракционами. Кроме этого, рубрика содержит два раздела. «Хорошие советы от хорошей девочки» включает полезные рекомендации, а «Вредные советы от вредного мальчика» описывает, чего делать НЕ надо при организации и проведении того или иного дела. Причём девочка символически обращается к вожатому Ивану Ивановичу, а мальчик – к вожатой Марии Ивановне.

 


 

 

 

Колесо обозрения! 1. Заезд. Приблизительное количество детей, участвующих в проекте 200. Время приезда – 14: 00. 2. Хозсбор. Обучающая беседа о правилах пребывания в Национальном детском центре «Зубренок», 3. Медосмотр. Обязательный для всех и для каждого! 4. Игровая площадка «Познакомимся?» 5. Огонек зна­комств + игровая ситуация «Мой любимый аттракцион» (см. ниже).

Карусель задач Основными задачами дня являются адаптация детей к но­вым условиям жизни, знакомство с правилами проживания в Национальном детском центре «Зубренок», с законами, требованиями и традициями. Важно познакомить детей друг с другом, с воспитателями, с инфраструктурой центра. Педагогические задачи дня – воспитание взаимоуважения друг другу, создание атмосферы доверия и уважения.  

 

Улучшайзер дня Улучшайзер дня сегодня – умение решить все организационные вопросы! Заранее спланируйте с напарником день, распишите по минутам, распределите обязанности. Несмотря на многочисленные вопросы и ситуации, попробуйте организовать игровую площадку на знакомство уже в первый день. Кроме этого, не забудьте сходить и дотронуться до Нарочи, затем провести ритуал «Здравствуй, Нарочь!» по собственному творческому плану. Итак, улучшайзер первого дня: ВСЁ спланируйте по минутам!

 

  Конёк дня! Первый день смены. Конёк дня – улыбка! Очень важно быть дружелюбным! Начните его с улыбки и завершите улыбкой. Важно в организационный период быть максимально добродушными, отзывчивыми, внимательными, в хорошем расположении духа, несмотря на сложность и нервозность первого дня смены. Тем не менее, проявляйте принципиальность и педагогическую строгость в решении организационных проблем и задач, в соблюдении режимных моментов. Удачного организационного периода!

 

 

 

Начало. Конечно же, никаких соревнований в этот день нет. Новые встречи, знакомства, впечатления и ожидания – вот чем наполнен первый день смены. А завершается день огоньком знакомств… Огонек знакомств – коммуникативно-эмоциональная форма педагогического взаимодействия, направленная на организацию знакомства детей между собой, с воспитателями. Цель огонька – сформировать у ребенка доброжелательное отношение к каждому участнику отряда, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки. Проводится вечером, после ужина, желательно - возле костра.

 

Участники располагаются в круге, при этом необходимо чередовать мальчиков и девочек, а если в огоньке принимают участие и взрослые, их следует рассадить между детьми. Рассказ о себе начинает воспитатель. Он комментирует, следит за настроением детей, обобщает, делает выводы. Педагог личным примером демонстрирует, как надо выступать, вести себя на огоньке. Важно в самом начале задать серьезный тон разговору. Вместе с тем, не стоит кричать, повышать тон, быть излишне строгим и т.д. Всё это не способствует созданию положительной атмосферы.

 

Талисман вечернего огонька – это предмет, который передается из рук в руки (книга, мягкая игрушка и т.д.). Тот, у которого находится талисман, рассказывает о себе. Хорошие советы от хорошей девочки Предложите ребятам такой алгоритм рассказа о себе. 1. Приветствие. Имя (обязательно!) и фамилия (по желанию). 2. Место жительства. 3. Хобби, интересы, предпочтения. 4. Любимый аттракцион (игра) 5. Пожелания друг другу!

 

Вредные советы от вредного мальчика, которые позволят оставить плохое впечатление об огоньке знакомств Обязательно повысьте голос в начале, пусть знают ваш характер! 1. Проведите огонёк знакомств за 15 минут. Зачем тратить на него час? Время – деньги! 2. Не надо задавать сопутствующих вопросов тем, кто стесняется - пусть учится! 3. Обязательно общайтесь по телефону. Пусть дети видят, что вы – тоже современны! Соблюдение таких советов обеспечит вам полный провал в проведении огонька знакомств!

 

 

 

Колесо обозрения! 1. Организационная игра «Х-фактор». Интерактивная игра о правилах безопасности в «Зубрёнке». 2. Игровая программа «Супер-пупер наш отряд!». 3. Игровая площадка «Знакомьтесь, Мы!». Сочетание разнообразных игр организационного периода. 4. Презентация Дворца детского творчества. 5. Экскурсия по «Зубренку». Организуйте интересно! Дети, которые уже были в «Зубрёнке» - ваши первые помощники! 6. Дискотека знакомств.

 

Карусель задач Основные задачи дня: адаптация детей к но­вым условиям жизни, знакомство с традициями «Зубренка». Важно эффективно провести экскурсию по центру, игровые площадки на знакомство. В обязательном порядке дети должны знать, где расположены основные объекты «Зубрёнка» корпус, ДвДТ, столовая, пляж, кафе, большой и малый актовые залы, стадионы и т.д. Знание территории – первый шаг к адаптации!  

 

Улучшайзер дня Улучшаем утренний разговор! Вот алгоритм утреннего разговора для участников проекта «Супер-8!»: 1. Оргмомент, приветственное слово (концентрируем внимание, доброжелательно приветствуем детей!). 2. Игра-оптимизатор («См. Улучшайзер). 3. Сообщение плана на день (каждый день – нестандартно). 4. Предоставление слова командиру (развитие проекта, количество заработанной суперсилы, план на сегодня и т.д.). 5. Решение оперативных творческих вопросов. 6. «Конёк дня» и пожелание на день.

 

  Конёк дня! Итак, конёк дня! Знаете ли вы, что названия отметин на головах лошадей обычно зависит от их месторасположения и размера и включает следующие эпитеты. Они бывают искрами, звездами и лоскутами. Пожелаем нам сегодня, чтобы скука была разорвана в клочья на лоскуты, чтобы искры понимания вдохновляли нас на протяжении всей смены и чтобы все мы обязательно стали звёздами! Звёздами спорта! Звёздами творчества! И просто, звёздами дружбы!

 

 

 

Программа «Супер-пупер-наш отряд!» проводится на второй день смены. Организаторами являются авторы программы, отрядные педагоги, активные дети! Форма проведения – презентационная игровая программа. Целью программы является содействие сплочению детского коллектива, выявление творческих лидеров, знакомство детей с программой смены, с педагогическим составом. Программу желательно проводить в малом актовом зале. Состоит презентационная программа из 4 туров, «ЗУ», «БР…», «ЁН?», «ОК!».

 

Программа требует высокого уровня коммуникативных возможностей и чувства зрительного зала. Подробный сценарий – в Приложении 1. Вступительное слово ведущего. 2. Этап «ЗУ»… Представление отрядов. 3. Этап «БР»… Рассказ о том, чего делать нельзя! 4. Этап «ЕН»… Рассказ о проекте смены в игровой форме 5. Этап «ОК!»… Представление вожатых в игровой форме. 6. Игра «Крылатые качели!».

 

Хорошие советы от хорошей девочки, которые позволят думать о вас как об организованном воспитателе! Уважаемый Иван Иванович! 1. Опоздание – проявление неуважения! Помните об этом. Если избежать опоздания не получается, позвоните организаторам игры, предупредите! 2. Сформируйте привычку: перед каждым делом напоминать о правилах поведения! Назовите привычку «За 15 секунд до начала!».  

 

Вредные советы от вредного мальчика, которые позволят вывести из эмоционального состояния ведущего программы! Уважаемая Мария Ивановна! 1. Уважают тех, кого ждут! Не волнуйтесь, без вас не начнут! А то, что ведущие и организаторы игры излишне понервничают, так это уже ничего не значит, поскольку международный конгресс неврологов ещё в 1976 году доказал: нервные клетки – восстанавливаются! 2. Развивайте в детях память: один раз сказали, как вести себя в зале и больше напоминать не надо!  

 

 

 

 

Колесо обозрения! 1. Игровой метод «Супер-план!». 2. Спортландия. 3. Праздник открытия смены.­ Эмоционально и организационно настройте детей, расскажите о правилах поведения! 4. Деловая игра «Мы - супер!». Выборы детского самоуправления – командира, заместителя командира, физорга, творческую группу и т.д. 5. Стартинейджер.

 

Карусель задач Важно учить подростков рацио­нально использовать свое время, соблюдать режим дня, правила ги­гиены, а также нести личную ответствен­ность за результаты своей деятельности. Необходимо выработать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям. Кроме этого, задачами дня вполне могут быть: создание условий для проявления активной внутриличностной позиции; воспитание толерантного признания ценности каждой личности.

 

Улучшайзер дня Улучшаем настроение прямо на утреннем разговоре, проводим игру «Пятёрка – действуй!». Необходимо выполнить следующие условия как можно быстрее: 1. Объединиться в четыре группы по дням рождения. («Весна», «Лето», «Зима», Осень»). 2. Дотронуться до предмета на букву «С». 3. Подпрыгнуть 5 раз. 4. Взяться за руки. 5. Прокричать «Мы - супер!».

 

  Конёк дня! Продолжаем знакомить вас с занимательными фактами! Чтобы определить возраст лошади, можно посмотреть на её зубы. Известное всеми выражение «Дареному коню в зубы не смотрят» образовано на основе этого факта. Кстати, предлагаем вам посетить наш самый лучший, самый классный, ультрасовременный… стоматологический кабинет! Да-да, бесплатно! Не упускайте своего шанса! Удачного дня!  

 

 

 

Деловая игра «Мы супер!» проводится по аналогии с деловой игрой «Перспектива». Цель игры: сплочение отряда, определение перспектив его развития, выборы детского самоуправления. Необходимо заранее объединить ребят в группы «Законы и традиции «Зубрёнка», «Правила игры в «Супер-8!», «Как победить в проекте» и предоставить слово на деловой игре. Алгоритм проведения. 1-й этап. Начинается вступительным словом, в котором педагог ставит следующие вопросы: ДЛЯ ЧЕГО мы собрались в «Зубренке»? КАКИЕ у нас будут правила общения в отряде? КАКИМ должен быть командир отряда?

 

2-й этап предполагает сообщение информации по группам. 3-й этап. Проведение игр на сплочение детского коллектива, на развитие организаторских качеств. 4-й этап. Выбор командира отряда. Выдвижение кандидатов можно организовать до начала деловой игры. Педагог организует голосование. Кроме этого, необходимо избрать заместителя командира, физорга отряда. Завершить деловую игру можно методом «Супер-план!» (необходимо составить план побед, перспектив на смену). Например, мы победим в трёх игровых программах, в 4 спортивных соревнованиях и т.д.

 

Хорошие советы от хорошей девочки, которые позволят отлично организовать игракцион «Профиль супергероя!» Условие игракциона: необходимо изготовить профили супергероев (8). Размер – не более 3-5 см. 1. Супергерои должны быть пронумерованы. 2. Чем ярче, креативнее – тем лучше! 3. Не забудьте вовремя сдать руководителю игры результаты игракциона!  

 

Вредные советы от вредного мальчика, которые позволят дезорганизовать самоуправление в отряде! Уважаемая Мария Ивановна! 1. Выборы командира отряда? А вожатый зачем?! Вожатый – умный, он знает толк в деле. Поэтому, выбор командира предоставим воспитателю. Зачем тратить драгоценное время? 2. Командира выбираем на всю смену! Зачем менять? Зачем ему заместитель? Сам справиться! А если не справиться, значит и не нужен он вовсе. Самостоятельность – это когда сами и без командира. Вот…  
   
       

 

Колесо обозрения! 1. Экскурсия «Дорогами мужества». Интерактивная экскурсия гражданско-исторической направленности. 2. Хобби-центры. 3. Соревнования «Дартс!». 4. Игровая программа «Три Д». Уличная программа, сценарий представлен в Приложении. 5. Кинофильм.

Карусель задач Задачами дня вполне могут быть следующие ценностные характеристики: организация систематически проводимых прогулок и экскурсий для освоения и распространения ценностей национальной; воспитание уважения к историческому прошлому народа; создание позитивного эмоционального пространства, снятие психофизического напряжения, развитие коммуникативных навыков, а также инициативности и предприимчивости.

 

Улучшайзер дня И снова улучшаем утренний разговор, проводим игру «Четыре зелёных бегемотика». Объединяемся в 4 команды. Далее необходимо называть мужские имена на букву А. Побеждает тот, кто назовёт имя последним. При каждом верном ответе своего участника, вся команда должна хлопать и прокричать «Четыре зелёных бегемотика». Кому отвечать, определяет ведущий, т.е. вожатый! Игра не должна продолжаться более четырёх минут. А победитель получает приз от зелёного бегемотика: большие аплодисменты!

 

  Конёк дня! А знаете ли вы, что самым опасным зверем в Африке считают вовсе не льва или крокодила, а бегемота! Пасть бегемот может открыть на 120 см. Крик бегемотов сравним со звуком колонки на рок-концерте, очень громкий! А еще у бегемотов очень мощная кожа, толщина – более 3 сантиметров. Почему мы с лошадей перешли на гиппопотамов? Да всё просто! Гиппопотам – в переводе «речная лошадь»! Не заставляйте своих вожатых превращаться в бегемотиков и кричать в 15 децибел! Слушайтесь, он же хороший и добрый! Хорошего дня!

 


 

 

 

Уличная программа «Три Д» проводится на 3-й или 4-й день смены. Цели игры: развитие физических навыков, совершенствование творческих способностей сплочение коллектива. Форма проведения - комбинированная, т.е. объединение нескольких форм – уличного квеста и конкурса рисунков. Организационный порядок проведения. Отряд объединяется в три команды. Первая команда – «Дизайнеры», вторая команда – «Детективы», третья команда – «Дознаватели!». Условие игры: необходимо нарисовать (изобразить) тот объект, который спрятал руководитель игры.

 

Определяются задачи для групп: «Детективам» - найти предмет по подсказкам, «Дознавателям» - выяснить, каким образом необходимо нарисовать предмет (каким цветом и пр.) А задача группы «Дизайнеры» - изобразить данный предмет (цветными мелками на асфальте) и придумать рекламный слоган. Предметы имеют отношение к здоровому образу жизни. Вопросы и задания представлены в Приложении. На создание рисунка отводится полчаса. Подведение итогов осуществляют волонтёры, а также педагоги-организаторы, сотрудники отдела детского творчества.

 

Хорошие советы от хорошей девочки, которые позволят отлично организовать игровую программу «Три Д» Уважаемый Иван Иванович! 1. Распределите нас по группам заранее! 2. Не опаздывайте вместе с нами! 3. Сходите к руководителю игры, спросите, что надо сделать, чтобы победить! По-моему, это называется консультацией! 4. Настроить на игру – необходимое условие! Уделите этому хотя бы 30 секунд утреннего разговора!

 

Вредные советы от вредного мальчика, которые позволят уличную программу «Три Д» сделать самой низко рейтинговой Уважаемая Мария Ивановна! 1. Во время игры развивайте в нас самостоятельность: мы поиграем, а вы тоже можете поиграть. У вас же столько много игр на телефоне! 2. «Детективам» и «Дознавателям» вместо спортивной обуви предложите шлёпанцы, тапки и сланцы! Пусть с детства приучаются быть юными десантниками, а то в кроссовках все могут…  

 

 

 

Колесо обозрения!   1. Творческое задание «Парк Z». Положение о конкурсе представлено ниже. 2. Кружки. 3. Экскурсия «Кайзеровский мемориал». 4. Соревнования по настольному теннису. 5. Дискотека.

 

Карусель задач Раскрытие творческого потенциала подростков, развитие индивидуального стиля в их социально значимой деятельности; формирование творческого мышления путем реализации соответствующих заданий, культурно-массовых дел, креативных упражнений; поддержка социально значимых инициатив, выработка ценностных ориентиров, развитие эстетического вкуса; организация отдыха и оздоровления детей с целью восстановления и укрепления их физических сил.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.