Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа Господа Братца Дорогого Иоанна






(Об исцелении Христом 2-ух слепых)

№ 188, 12 (25) июля. 1909г. Нов. Русь (воскресенье).

Братец Иоанн и его последователи.

Ап. Павла к Галатам гл. 6, ст. 1

Пр. Исаия 24 гл.

 

В последнее воскресенье, 5-го июля Братец Иоанн, взойдя на кафедру и прочитав несколько слов из воскресного Евангелия об исцелении Христом 2-слепых, начал свою Беседу так:

- За Иисусом шли двое слепых и кричали Ему: " помилуй нас! ". А Он спросил их: " веруете ли, что Я могу исцелить вас? " И ког­да они ответили, что веруют, Он исцелил их. Значит Спаситель тре­бует веры для исцеления, веры в Него, в Его науку. И в настоя­щее время исцеления от духовных и телесных болезней подаются тому, кто верит в Христову науку и старается следовать её ука­заниям, и когда Иисус исцелил этих слепых, то Он запретил им разг­лашать об этом, но они, наоборот, стали всем говорить о том, что Он с ними сделал. Хорошо ли они сделали? Да, хорошо, потому что чрез это прославляется Бог и укрепляется вера в Него среди людей. Если же Христос и сказал этим слепым, чтобы они не разглашали, то Он сделал это потому, что знал их двоякую природу, которая была такова, что если сказать им: " разглашайте! ", то они не будут раз­глашать, а если сказать: " не разглашайте! " они, наоборот, будут разглашать. Это разглашение делом и словом того, что люди получают от Христа, есть то живое Евангелие, которое так нужно людям и распространение которого всегда необходимо.

Если мы будет только читать Евангелие от крышки до крыш­ки, будем только целовать Его, а " не исполнять и не разглашать его делами, то мы будем подобны тем лицемерам и фарисеям, кото­рые были во дни Иисуса. Тогда было много пастырей, но их как будто не было.

- И теперь много таких пастырей, - говорят многие слушате­ли.

- И потому религия в те времена не имела силы, и пасомые были как изнуренные голодом овцы.

- И теперь они изнурены, - говорят слушатели.

- Молитв было много, да дела было мало.

- И теперь мало.

- Но Христос пришел делать работу и учил других работать, гово­ря, что только работая человек избавляется от нужды, бедности, болезней, тоски и горя.

Еще напомню вам Слова Ап. Павла из послания Галатам: " братия если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исп­равляйте такового в духе кротости". " Исправляйте", т.е. исцеляйте друг друга духом кротости, а не гордости, потому что гордость делает нас слепыми и глухими, только тот, кто кроток, может исцелять других, и о нем будут говорить: " такой-то посеял в нас

доброе семя и исцелил нас кротким словом".

- Это ты, Дорогой Братец!

- И мы никогда не забудем такового, - продолжает Братец Иоанн.

- И мы не забудем Тебя, Дорогой Братец.

- Кто нашел кротость, тот нашел целебный бальзам. Из крот­ких уст из кроткого сердца непременно вытекают исцеления. Гордый же развращенный подобен слепому, которому вместо копейки всунули в руку камешек. Он взял его, да и бросил и попал в прохожего. Поэтому, нам нужно тщательно ощупывать ту ложную науку, которую всовывают нам в руку вместо Христовой науки и, выбрасывая ее, не будем бить ею прохожих.

Вот, еще напомню вам Слова пророка Исайи из 24-й главы:

- за грехи Израиля Господь опустошает землю и делает ее бес­плодною и рассеивает живущих на ней. Что будет с народом, то же будет со священником, что будет со слугою, то же будет и с господи­ном, что будет с покупателем, то же будет и с продавцом. Тогда все таковые побегут от крика и попадут в яму, а когда выйдут из ямы, попадут в петлю". Все это и теперь происходит. Покайся!

- Грешны! - громко воскликнул весь зал и запел: " Богородице Дево, радуйся. "

Беседа кончилась, был 7-й час. Когда трезвенники стали выходить на двор, то их встретили какие-то вновь пришедшие господа и стали задавать им вопросы:

- Зачем вы ходите сюда вместо того, чтобы ходить в церковь?

- Затем, чтобы получить пользу для души, А вы вот ходите в церковь, но мы сомневаемся, чтобы вам было то полезно.

Другой совопросник в студенческой форме говорит другое:

- Вы бы лучше слушались своей совести, нежели своего " Ива­нушки":

- И у волка есть своя совесть: есть овец, а у ученых людей такая совесть, чтобы господствовать над людьми. Совесть-то разная и надо разобраться, какой именно со­вести надо слушаться. Вот это то мы и делаем, слушая Беседы наше­го Дорогого Братца Иоанна".

И. М. Трегубов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.