Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение коллоквиума. Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной






 

Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной программы.

Цель проведения коллоквиума состоит в выяснении уровня знаний, полученных учащимися в результате прослушивания лекций, посещения семинаров, а также в результате самостоятельного изучения материала.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

· выяснение качества и степени понимания учащимися лекционного материала;

· развитие и закрепление навыков выражения учащимися своих мыслей;

· расширение вариантов самостоятельной целенаправленной подготовки учащихся;

· развитие навыков обобщения различных литературных источников;

· предоставление возможности учащимся сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу.

В результате проведения коллоквиума преподаватель должен иметь представление:

· о качестве лекционного материала;

· о сильных и слабых сторонах своей методики чтения лекций;

· о сильных и слабых сторонах своей методики проведения семинарских занятий;

· об уровне самостоятельной работы учащихся;

· об умении студентов вести дискуссию и доказывать свою точку зрения;

· о степени эрудированности учащихся;

· о степени индивидуального освоения материала конкретными студентами.

В результате проведения коллоквиума студент должен иметь представление:

· об уровне своих знаний по рассматриваемым вопросам в соответствии с требованиями преподавателя и относительно других студентов группы;

· о недостатках самостоятельной проработки материала;

· о своем умении излагать материал;

· о своем умении вести дискуссию и доказывать свою точку зрения.

В зависимости от степени подготовки группы можно использовать разные подходы к проведению коллоквиума.

В случае, если большинство группы с трудом воспринимает содержание лекций и на практических занятиях демонстрирует недостаточную способность активно оперировать со смысловыми единицами и терминологией курса, то коллоквиум можно разделить на две части. Сначала преподаватель излагает базовые понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти необходимо посвятить дискуссии, в ходе которой студенты должны убедиться и, главное, убедить друг друга в обоснованности и доказательности полученного видения вопроса и его соответствия реальной практике.

Если же преподаватель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и активно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум необходимо провести так, чтобы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За преподавателем остается роль модератора (ведущего дискуссии), который в конце «лишь» суммирует совместно полученные результаты.

Вопросы к дифференцированному зачету

 

1. Финансы как экономическая категория

2. Функции финансов

3. Финансовая политика государства и финансовый механизм

4. Финансово-кредитная система, ее звенья и принципы формирования

5. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

6. Государственная финансовая система и ее звенья

7. Бюджетное устройство и его типы

8. Бюджетный федерализм

9. Основы межбюджетных отношений в РФ

10. Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе

11. Классификация доходов бюджетов РФ

12. Классификация расходов бюджетов РФ

13. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ

14. Классификация операций сектора государственного управления

15. Экономическая роль и функции бюджета

16. Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов

17. Налоговые доходы федерального бюджета РФ

18. Неналоговые доходы федерального бюджета РФ

19. Природа, сущность и функции налогов

20. Становление и развитие налоговой системы в РФ

21. Система налогов РФ

22. Бюджетно-налоговое планирование и регулирование

23. Экономическое содержание расходов государственного бюджета

24. Основные направления расходования средств федерального бюджета РФ

25. Основные принципы и методы бюджетного финансирования

26. Формы предоставления бюджетных средств

27. Дефицит бюджета и оценка его уровня

28. Способы финансирования дефицита бюджета

29. Содержание и формы государственного кредита

30. Государственный и муниципальный долг

31. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

32. Государственные социальные внебюджетные фонды

33. Специальные внебюджетные фонды

34. Участники бюджетного процесса

35. Составление проектов бюджетов

36. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

37. Исполнение бюджета

38. Основные направления совершенствования бюджетного процесса

39. Содержание, формы и органы бюджетного контроля

40. Федеральное казначейство и его функции

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»

Основная литература

1. Бюджетный кодекс РФ от 17.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 147-ФЗ; Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.1991 №1734-1 (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 №126-ФЗ

5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах. – М.: Образование, 2008.

6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. (Высшее образование: Бакалавриат).

7. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИТК Дашков и К, 2008.

8. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008.

9. Финансы: Учебник / Отв. ред. В.В. Ковалев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010.

10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник 2-е изд.; перераб. и доп.– ответств. ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. Москва: Проспект, 2011.

11. Финансы и кредит: учебник для бакалавров / под ред. М.В.Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2012.

Дополнительная литература

1. Афанасьев М.П. Основные направления становления и развития классической бюджетной мысли: Учебно-методическое пособие. – М.: АБиК, 2009.

2. Боди З., Мертон Р. Финансы: Учебное пособие / Пер с англ. – М.: Вильямс, 2007.

3. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2007.

4. Железнов И.А. Финансы: возникновение, сущность, основы финансово-экономических отношений. Учебное пособие. – М., Издательство МГОУ, 2008.

5. Набиев Р.А.Финансовая политика государства, 2-е изд., перераб. и доп.: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2011.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.