Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.






Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Примечание
Основная школа
  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по физической культуре Д Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2 Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) М., Просвещение, 2010, 61 с Д
1.3 Авторские рабочие программы по физической культуре Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И. Лях, А.А. Зданевич. Учебник «Физическая культура 5-7 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич, М., Просвещение, 2014. Учебник «Физическая культура 8-9 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич, М., Просвещение, 2014   Д
1.4 Учебник по физической культуре Г В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
1.5 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению Д В составе библиотечного фонда
1.6 Методические издания по физической культуре для учителей Д Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
  Демонстрационные печатные пособия
2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Д  
2.2 Плакаты методические Д Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
  Экранно-звуковые пособия
3.1 Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Д  
  Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1 Щит баскетбольный игровой Д  
4.2 Щит баскетбольный тренировочный Г  
4.3 Стенка гимнастическая Г  
4.5 Скамейки гимнастические Г  
4.8 Бревно гимнастическое Д  
4.9 Перекладина гимнастическая пристенная Д  
4.10 Канат для лазания Д  
4.11 Обручи гимнастические Г  
4.12 Комплект матов гимнастических Г  
4.13 Перекладина навесная универсальная Д  
4.14 Набор для подвижных игр К  
4.15 Аптечка медицинская Д  
4.17 Стол для настольного тенниса Д  
4.18 Комплект для настольного тенниса Г  
4.19 Мячи футбольные Г  
4.20 Мячи баскетбольные Г  
4.21 Мячи волейбольные Г  
4.22 Сетка волейбольная Д  
  Спортивные залы (кабинеты)
5.1 Спортивный зал игровой (гимнастический)   С раздевалками для мальчиков и девочек
5.2 Кабинет учителя   Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
5.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования   Включает в себя стеллажи, контейнеры
  Пришкольный стадион (площадка)
6.1 Легкоатлетическая дорожка Д  
6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола) Д  
6.4 Гимнастический городок Д  
6.5 Полоса препятствий Д  
6.6 Лыжная трасса Д  
         

Приложение 1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс

№ урока Тема урока Количество часов на тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  
 
Знания о физической культуре (1 час)  
  Олимпийские игры древности.   Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.  
Легкая атлетика(14 часов)  
Беговые упражнения (8 часов)  
  Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м   Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности    
  Ускорение с высокого старта    
  Бег на результат 60 м    
  Высокий старт    
  Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут   Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности    
  Кроссовый бег    
  Бег 1000 м    
  Челночный бег    
Прыжковые упражнения (3 часа)  
  Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом " согнув ноги"   Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения, для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности  
   
   
Метание малого мяча(3 часа)  
  Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность   Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности  
  Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень    
  Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди    
Спортивные игры(12 часов)  
Баскетбол (12 часов)  
  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности    
  Остановка двумя шагами и прыжком    
  Повороты без мяча и с мячом    
  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)    
  Ведение мяча шагом, бегом, " змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте    
  Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча одной рукой от плеча на месте    
  Передача мяча двумя руками с отскоком от пола    
  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3, 60 м   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Вырывание и выбивание мяча   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Игра по упрощенным правилам   Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха  
Знания о физической культуре (1 час)  
  Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.   Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.  
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)  
Организующие команды и приёмы 2 часа  
  Построение и перестроение на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.   Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы    
  Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.    
Акробатические упражнения и комбинации 9 ч  
  Кувырок вперед и назад   Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений      
   
  Стойка на лопатках    
   
  Акробатическая комбинация    
   
   
  Ритмическая гимнастика      
   
Опорные прыжки 3ч  
  Опорный прыжок   Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений  
   
   
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). 3 ч упражнения на гимнастическом бревне (девочки) 3 ч  
  Висы согнувшись, висы прогнувшись (мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами(девочки)   Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений  
  Подтягивание в висе. Подтягивание прямых ног в висе (мальчики). Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки).    
  Зачетная комбинация      
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 3 ч  
  Вис на верхней жерди, вис присев на нижней жерди - вис лежа на нижней жерди - вис на верхней жерди - соскок (девочки)   Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.  
   
   
Знания о физической культуре (1 час)  
  Физическое развитие человека   Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.  
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)  
  Попеременный двухшажный ход   Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.  
   
  Одновременный бесшажный ход    
   
  Подъём " полуёлочкой"    
   
  Торможение " плугом"    
   
  Повороты переступанием    
   
  Передвижение на лыжах до 3 км    
   
Спортивные игры(17 часов)  
Баскетбол (6 часа)  
  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча шагом, бегом, " змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте    
  Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча одной рукой от плеча на месте    
  Передача мяча двумя руками с отскоком от пола      
Футбол (6 часов)  
  Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  - Ведение мяча по прямой;    
  - удары по воротам;    
71- -комбинации из освоенных элементов техники.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха  
  - игра по упрощенным правилам.    
Волейбол (5 часов)
  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
  Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)  
  Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
 
 
Знания о физической культуре (1 час)
  Режим дня, его основное содержание и правила планирования   Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
       
Волейбол (7 часов)
  Прием и передача мяча сверху двумя руками   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
 
 
  Нижняя прямая подача  
 
 
  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола   Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха
Плавание 2 часа
  - Правила техники безопасности на занятиях плаванием.   Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и развития физических способностей. Соблюдают техники безопасности.
  - Название упражнений и основные признаки техники плавания;  
Легкая атлетика(14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
  Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м   Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности
  Бег с ускорением от 30 до 40 м  
  Скоростной бег до 40 м  
  Бег на результат 60 м  
  Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут   Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасность.
  Кроссовый бег  
  Бег 1000 м  
  Челночный бег  
Прыжковые упражнения (3 часа)
  Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом " перешагивание"   Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности  
 
 
Метание малого мяча(3 часа)
  Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены   Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
  Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень  
  Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди  

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс

№ урока Тема урока Количество часов на тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  
 
Знания о физической культуре (1 час)  
  История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх   Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в России, характеризовать историческую роль А.Д.Бутовского. Объяснять и доказывать, чем знаменателен период развития советский период развития олимпийского движения в России.  
Легкая атлетика(14 часов)  
Беговые упражнения (8 часов)  
  Бег на короткие дистанции от 15 до 30 м;   Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности    
  Скоростной бег до 50 м    
  Бег на результат 60 м    
  Высокий старт    
  Бег в равномерном темпе до 15 минут   Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности    
  Кроссовый бег    
  Бег 1200 м    
  Челночный бег    
Прыжковые упражнения (3 часа)  
  Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом " согнув ноги"   Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения, для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности  
   
   
Метание малого мяча(3 часа)  
  Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены   Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности  
  Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность    
  Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди    
Спортивные игры(12 часов)  
Баскетбол (12 часов)  
  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности    
  Остановка двумя шагами и прыжком    
  Повороты без мяча и с мячом    
  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)    
  Ведение мяча шагом, бегом, " змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости      
  Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча одной рукой от плеча на месте    
  Передача мяча двумя руками с отскоком от пола    
  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3, 60 м   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Вырывание и выбивание мяча   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Игра по упрощенным правилам   Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха  
Знания о физической культуре (1 час)  
  Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.   Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.  
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)  
Организующие команды и приёмы(2 часа)  
  Построение и перестроение на месте.     Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы    
  Строевой шаг; размыкание и смыкание.      
Акробатические упражнения и комбинации (9 ч)  
  Два кувырка вперед слитно   Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений      
   
  " мост" и положения стоя с помощью.      
   
  Акробатическая комбинация    
   
   
  Ритмическая гимнастика    
   
Опорные прыжки (3ч)  
  Опорный прыжок   Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений  
   
   
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). (3 ч) упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 ч)  
  Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор-махом назад-соскок с поворотом на 90 °(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки)   Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.  
   
   
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 ч)  
  Мальчики: размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону- упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь. Девочки: Разновысокие брусья. Из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).   Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений  
   
   
Знания о физической культуре (1 час)  
  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.   Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание объём времени для каждой части занятий.  
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)  
  Одновременный двухшажный ход   Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.    
   
  Одновременный бесшажный ход    
   
  Подъём " ёлочкой"    
   
  Торможение и поворот упором    
   
  Игры на лыжах    
   
  Передвижение на лыжах до 3, 5 км    
   
Спортивные игры(17 часов)  
Баскетбол (6 часов)  
  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча шагом, бегом, " змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте    
  Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча одной рукой от плеча на месте    
  Передача мяча двумя руками с отскоком от пола    
Футбол (6 часов)  
  Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами оком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  - Ведение мяча по прямой;    
  - удары по воротам;    
  -комбинации из освоенных элементов техники.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
72-73 - игра по упрощенным правилам.   Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха  
Волейбол (5часов)  
  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)    
  Прем и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
   
   
Знания о физической культуре (1 час)  
  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.     Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.  
Волейбол (7 часов)  
  Прием и передача мяча сверху двумя руками   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
   
   
  Нижняя прямая подача    
   
   
  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола   Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха  
Плавание (2 часа)  
  - Правила техники безопасности на занятиях плаванием.   Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и развития физических способностей. Соблюдают техники безопасности.  
  - Правила соревнований и определение победителей      
Легкая атлетика(14 часов)  
Беговые упражнения (8 часов)  
  Ускорение с высокого старта   Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности  
  Бег с ускорением от 30 до 50 м    
  Скоростной бег до 50 м    
  Бег на результат 60 м    
  Бег в равномерном темпе до 15 минут   Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности    
  Кроссовый бег    
  Бег 1200 м    
  Челночный бег    
Прыжковые упражнения (3 часа)  
  Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом " перешагивание"   Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности  
   
   
Метание малого мяча(3 часа)  
  Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность   Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности  
  Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень    
  Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди    

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс

№ урока Тема урока Количество часов на тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  
 
Знания о физической культуре (1 час)  
  Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.   Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу.  
Легкая атлетика(14 часов)  
Беговые упражнения (8 часов)  
  Бег с ускорением от 40 до 60 м   Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности  
  Скоростной бег до 60 м    
  Бег на результат 60 м    
  Высокий старт    
  Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин   Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности    
  Кроссовый бег    
  Бег 1500 м    
  Челночный бег    
Прыжковые упражнения (3 часа)  
  Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом " согнув ноги"   Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения, для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности  
   
   
Метание малого мяча(3 часа)  
  Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены   Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности  
  Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность    
  Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди    
Спортивные игры(12 часов)  
Баскетбол (12 часов)  
  Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности    
  Остановка двумя шагами и прыжком    
  Повороты без мяча и с мячом    
  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)    
  Ведение мяча шагом, бегом, " змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника.    
  Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Передача мяча одной рукой от плеча на месте    
  Передача мяча двумя руками с отскоком от пола    
  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4, 80 м   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Вырывание и выбивание мяча   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности  
  Игра по упрощенным правилам   Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха  
Знания о физической культуре (1 час)  
  Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.   Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях.  
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)  
Организующие команды и приёмы(2 часа)  
  Построение и перестроение на месте.     Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы    
  Выполнение команд " Пол-оборота направо! ", " Пол-оборота налево! ", " Полшага! ", " Полный шаг! "    
Акробатические упражнения и комбинации (9 ч)  
  Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки).   Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений      
   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.