Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чучхе сегодня






Жаркие споры среди коммунистов вызывает Трудовая Партия Кореи, а именно идеи Чучхе. Что же они собой представляют [9]? Если переводить дословно, то «чучхе» означает самобытность или самостоятельность.

Основу сего философского мировоззрения составляют народные массы в качестве субъекта революции: они являются её хозяевами и строителями нового общества. Провозглашается особый путь социалистического строительства в Корее, большое влияние оказывает национальная специфика.

Основные принципы марксизма-ленинизма остаются для руководства КНДР истиной, что можно встретить во многих статьях Ким Чен Ира, например, в статье, опубликованной по случаю 165-летия со Дня Рождения и 100-летия со дня смерти Карла Маркса «Выше поднимем знамя марксизма-ленинизма и идей чучхе». В ней он пишет: «Величайшая заслуга Маркса перед человечеством состоит в том, что он создал марксизм, ставший могучим идейно-теоретическим оружием в освободительной борьбе рабочего класса». Марксизм и чучхе, в силу общности классового характера, имеют глубокие связи: социальная база обоих – пролетариат.

Идеи чучхе, как считают его представители, наследуют задачи и классовые принципы марксизма-ленинизма, признают его правоту и исходят из него. Они созданы, развиты и обогащены в ходе творческого применения и развития марксизма-ленинизма в соответствии с требованиями революционной практики Кореи, применимой к корейским реалиям – так говорят корейцы. На деле это развитие достаточно спорно. Однако, несмотря ни на что, практика ТПК в сфере партийного строительства и ведения плановой экономики для коммунистов является бесценной. Чучхе не отрицает идею мировой революции, которая упоминается в официальных текстах вплоть до сегодняшних дней.

Идеи чучхе признают исторические заслуги марксизма-ленинизма, но не рассматривают его как совершенное революционное учение рабочего класса для Кореи. В данном вопросе Ким Ир Сен исходил из слов Ленина о том, что «все нации придут к социализму, это неизбежно, но все придут не совсем одинаково, каждая внесет своеобразие в ту или иную форму демократии, в ту или иную разновидность диктатуры пролетариата, в тот или иной темп социалистических преобразований разных сторон общественной жизни»[10].

Сам Владимир Ильич не рассматривал классический марксизм как законченную теорию: он рассматривал его, как постоянно обновляющийся и дополняющийся с течением времени. На Корейском полуострове марксизм развился (если так, конечно, можно сказать) в идеи Чучхе.

Что касается построения коммунизма, то Ким Ир Сен рассматривает этот процесс, как беспрерывную революцию в трёх областях: идеологической, технологической и культурной.

Рассматривать эти революции следует в связке, обозначают они примерно следующее:
1. В области идеологии – воспитание в духе коммунистической морали: прививание понимания, что труд на благо революции – дело полезное для всего общества, для всех и каждого; воспитание в духе коллективизма.


2. В технологической области – подготовка производительных сил, свойственных социализму, а затем и коммунизму.


3. В области культуры – создание социалистической культуры, что непосредственно связано с идеологической революцией, и обе их можно, по сути, объединить в революцию в надстройке. Тут же идёт борьба с реакционными и вредными традициями. Часто произведения искусства имеют социалистическое содержание и национальную форму.

Разделять каждый из пунктов нельзя, ибо все они тесно связаны между собой и переплетаются: изменение в базисе влечёт за собой изменение в надстройке и т.д. Однако объективные условия развития КНДР, когда ещё не вполне сформированы должные производительные силы, таковы, что упор делается именно на преобразования в надстройке, на идеологическую революцию в частности.

Также хочу отметить, что Ким Ир Сен и Ким Чен Ир одними из первых заметили распад социалистического лагеря и Советского Союза. В 1990-м году выходит в свет первая работа Ким Чен Ира на эту тему: «Высоко неся знамя идей Чучхе, отстоим и ещё более прославим социализм нашего образца», вылившаяся в цикл работ по данной проблеме. В частности, стоит отметить статьи «Клевета на социализм недопустима» и «Социализм – это наука». Он выделяет три основных причины безвременной кончины социализма в СССР и странах Восточной Европы:

1.Построение социализма по советским «лекалам», экономическая зависимость от Советского Союза, механическое внедрение его опыта.

2.Недостаточная идеологическая работа с населением, уступки коллективизма в пользу индивидуализма.

3.Бюрократизация, которая привела к отрыву партии от масс и к её перерождению.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.