Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи проведения производственной (организационно-экономической) практики






Целью прохождения производственной (организационно-экономической) практики являются достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости решений;

ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учётом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

Компетенции, знания и умения, а также опыт деятельности, приобретаемые студентами при прохождении производственной (организационно-экономической) практики создают основу для реализации будущей профессиональной деятельности.

Основными направлениями прохождения производственной (организационно-экономической) практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в институте, выработка практических навыков, способностей и умений.

На данной практике студент должен научиться решать конкретные задачи а области экономической деятельности предприятия, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

Главными задачами производственной (организационно-экономической) практики являются изучение особенностей производства предприятия, сбор и обработка информации, полученной в экономических и финансовых службах предприятия:

- ознакомиться с работой экономических служб предприятия, изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с организацией учёта, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

- изучить процесс планирования объёмов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приёмы, используемые при обосновании производственной программы, с учётом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, её эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать показатели финансового состояния предприятия.

 

1.2. Место прохождения производственной (организационно-экономической) практики в структуре образовательной программы и объём практики

Согласно учебного плана образовательной программы направления 38.03.02 Менеджмент, профиль Производственной менеджмент производственная (организационно-экономическая)практика реализуется в 7 семестре 4 курса (при заочной форме обучения –5 лет) в течение которой обучающейся осваивает общую трудоёмкость 540 часов (15 зач. ед.).

Базовыми местами прохождения производственной (организационно-экономической) практики являются различные экономические службы (плановые, сметно-договорные, отделы труда и заработной платы, финансовые, бухгалтерия, кадровые и другие отделы) предприятий и организаций любой организационно-правовой формы, которые осуществляют производственную и коммерческую деятельность совместно.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

№ пп Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
I Установочная конференция    
  Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснения готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчётности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики     Контроль явки студентов
II Прохождение практики    
  Задание 1. Знакомство со спецификой предприятия, организации (знакомство с Уставом предприятия, его организационно-правовой формы, отраслевой принадлежностью, характером производства и видами выпускаемой продукции и указания услуг)   Контроль явки студентов, отчёт по практике
    Задание 2. Знакомство с производственным отделом, с производственными функциями предприятия, изучение методики разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ по предприятия или по конкретному подразделению   Контроль явки студентов, отчёт по практике
  Задание 4. Знакомство с работой отдела кадров и отделом организации труда и заработной платы; изучить профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала), планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала), процесс подбора кадров и специалистов; планирование фонда оплаты труда, разработку системы материального и морального стимулирования   Контроль явки студентов, отчёт по практике
      Задание 5. Знакомство с отделом материально-технического обеспечения предприятия и отделом маркетинга; изучит методику разработки плана материально-технического обеспечения предприятия, организацию складского хозяйства, разработку мероприятий по экономии материальных ресурсов; ознакомиться с проведением анализа маркетинговой среды, разработку товарной политики, ассортиментную политику, разработку плана продвижения товара на рынок.   Контроль явки студентов, отчёт по практике
  Задание 6. Знакомство с бухгалтерией и финансовым отделом; изучить структуру и содержание деятельности, изучить составление финансового плана, баланса доходов и расходов, ознакомиться с порядком формирования баланса предприятия, изучит механизм формирования, распределения и использования прибыли, рассмотреть комплексную оценку финансового положения предприятия     Контроль явки студентов, отчёт по практике
  Задание 7. Написание отчёта по производственной (организационно-экономической) практике и сдача его на кафедру для проверки.   Отчёт по практике
III Итоговая конференция    
  Защита отчётов по производственной (организационно-экономической) практике. В ходе защиты отчётов по практике принимают участие руководители практики от кафедры и служб организаций, в которых студенты проходили производственную (организационно-экономической) практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения, на основании полученных результатов и отвечают на вопросы присутствующих руководителей от кафедры и служб организации.     Ведомость с оценками за производственную (организационно-экономическую) практику
  Итого 540 часов  

 

Студентам рекомендуется ознакомиться с Памяткой (приложение 1).

 

3. Формы отчётности производственной (организационно-экономической) практики

Установлены следующие формы отчётности по производственной (организационно-экономической) практике:

1. Отчёт по производственной (организационно-экономической) практике «Приложение 2).

2. Дневник прохождения практики (Приложение 3.)

3. Утверждённое руководителем практики индивидуальное задание по прохождению практики (Приложение 4).

4. Характеристику-отзыв (от организации – места прохождения практике) (Приложение 5)

5. Характеристику-отзыв (от образовательной организации – института) (Приложение 6).

При оформлении отчёта по производственной (организационно-экономической) практике следует руководствоваться правилами оформления письменных работ студентов, которые изложены в Методических указаниях по подготовке и оформлению рефератов, курсовых работ и ВКР год издания 2014. Некоторые требования изложены в приложении 7.

 

3.1. Структура и содержание отчёта по производственной (организационно-экономической) практике

По окончании производственной (организационно-экономической) практики студент-практикант составляет письменный отчёт и представляет её на выпускающую кафедру для регистрации и проверки руководителем практики от института.

Отчёт о практике является основным документом, отражающим выполненную студентом работу во время практики, полученные организационно-экономические умения и навыки.

Необходимо обратить внимание на то, что отчёт по производственной (организационно-экономической) практике может явиться базой для написания курсовой работы или выпускной квалификационной работы, в связи с этим, следует ответственно подойти к методам сбора информации и их качественной и количественной оценке.

Студент должен показать своё умение анализировать и оценивать полученные результаты исследований, дать свои выводы и конкретные предложения по каждому разделу программы практики, а также своё заключение о ходе практики и предложения по её улучшению. Отчёт иллюстрируется рисунками, фотоснимками, диаграммами, таблицами.

Отчёт по практике должен содержать:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики

3. Дневник прохождения практики

4. Содержание (с указанием номеров страниц).

5. Введение

6. Основную часть отчёта по практике, которая включает определённое количество разделов в соответствии с индивидуальным заданием,

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения (при наличии)

Введение. Должно содержать наименование предприятия, организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от предприятия, организации. Формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе прохождения практики. Определяется, на формирование каких компетенций нацелены поставленные задачи.

В данном разделе отчёта можно использовать следующие шаблоны, применять такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в …», «составить», «освоить» и т. п.

Рекомендуемое содержание разделов отчёта по практике:

В разделе «Общая характеристика предприятия (организации) проводится анализ выбранного объекта, который осуществляется и утверждается руководителем практики от института с учётом предложений студента. В качестве объектов исследования могут быть приняты предприятия и их структурные подразделения в отраслях промышленности, строительства, бытового обслуживания, сервиса и прочих. Степень дифференциации объекта исследования определяется в первую очередь масштабом деятельности, т. е. в случае сравнительно небольшого масштаба деятельности в качестве объекта исследования может быть принято предприятие в целом, в случае больших масштабов деятельности, что характерно, прежде всего, для промышленных предприятий, в качестве объекта исследования может быть выбран филиал, отделение, производство, цех, функционально-структурное подразделение и т. п.

В разделе даётся:

- краткая характеристика обследуемого объекта – статус (правовое положение) предприятия, организации; цели и задачи предприятия, организации; связи подчинённости (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами); краткая история становления и развития предприятия, организации;

- правила делопроизводства; принципы и основные направления деятельности предприятия, организации; полномочия.

В разделе «Характеристика организационной структуры управления предприятием» должен быть представлен анализ:

- организационной структуры предприятия (схема с описанием типа оргструктуры и вывода, насколько она адаптивна данному предприятию, нет ли лишних или недостающих элементов);

- права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурном подразделении, должностные инструкции.

В разделе «Характеристика производственной структуры предприятия» даётся графическое изображение, состав и задачи производственных подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производства. Устанавливается специализация подразделений, численность основных и вспомогательных рабочих и их распределение между подразделениями производственной структуры, объём производственной кооперации между подразделениями. Должен быть представлен анализ:

- типа, вида производства;

- структуры производственного отдела, цеха и её описание;

- специфики отдела, цеха, подразделения, в котором студент проходил практику.

В разделе «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» проводится:

- оценка состава и структуры имущества (анализ активов и пассивов предприятия);

- диагностика показателей финансовой устойчивости предприятия;

- анализ технико-экономических показателей предприятия.

Задание на анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) предприятия:

1. Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении.

2. Анализ структуры продукции.

3. Анализ отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

4. Влияние изменения показателей объёмов реализации продукции (работ, услуг), их состава, на динамику финансовых результатов.

В разделе необходимо дать оценку обоснованности и напряжённости плана по объёму производства, проанализировать выполнение плана по выпуску продукции (работ, услуг) её реализации и изменения их в динамике, выявить факторы, влияющие на изменение данных показателей и рассчитать их влияние. Объём продукции (работ, услуг) представляется в стоимостном и натуральном выражении по видам, в том числе валовая продукция, готовая, товарная и реализованная.

Представив оценку ритмичности и сезонности производства, необходимо выявить резервы увеличения выпуска продукции за счёт более ритмичной работы и нивелирования факторов сезонности.

Затем необходимо охарактеризовать финансовые показатели деятельности предприятия – величину, структуру, долю прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Следует выявить степень влияния показателей объемов производства и реализации, состава и ассортимента продукции (работ, услуг) и ее качества на динамику финансовых показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.