Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Азбука безопасности выживания человека в экстримальных ситуациях






 

 

Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения всех специальностей

 

Краснодар

 

Составители: канд. техн. наук, доц. Солонникова Н.В.

 

Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях: Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения всех специальностей. Сост.: Н.В. Солонникова; Кубан. гос. технол. ун-т, кафедра безопасности жизнедеятельности. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2016. – 16 с.

 

 

В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.

 

Библиогр.: 13 назв.

 

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

© КубГТУ, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………..……………………………………...  
1. Нормативные ссылки………………………………………………...  
2. Инструкция по работе с учебно – методическим пособием………  
3. Программа дисциплины……………………………………………...  
4. Содержание и оформление контрольной работы…………………  
5. Вопросы для контрольной работы…………………………………  
6. Темы практических занятий…………………………………………  
7. Вопросы для подготовки к зачету………………………………….  
Список рекомендуемой литературы…………………………………..  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель настоящего курса «Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях» - повысить уровень знаний студентов в области выживания человека в экстремальных ситуациях, имевших чрезвычайные последствия для человека и цивилизации в целом.

Как правило, человек, попадающий в экстремальную ситуацию, теряется, не может быстро и правильно оценить ситуацию, угрожающую его жизни и жизни окружающих, не может быстро и грамотно принять решение. Поэтому изучение основных принципов выживания, поведения и действий человека в различных экстремальных ситуациях является актуальной задачей обучения.

Предметом изучения дисциплины является поведение человека в различных экстремальных ситуациях с точки зрения обеспечения безопасности и выживания.

Целью изучения дисциплины является подготовка инженера, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах обеспечения безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях.

Основные задачи дисциплины:

- дать общие принципы выживания человека в экстремальных ситуациях;

- дать основные правила личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- дать основы безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта;

- дать основы обеспечения безопасности и выживания при террористических актах, захвате заложников и угрозе со стороны преступности.

В результате изучения дисциплины " Азбуки безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях " будущий специалист должен знать:

- основные жизненные экстремальные ситуации и порядок действия в них;

- порядок действий при авариях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- основы безопасности и выживания в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта;

- основы обеспечения безопасности и выживания человека при террористических актах, захвате заложников и угрозы со стороны преступности.

Уметь:

- действовать в условиях экстремальных ситуаций природного и техногенного характера;

- распознавать происшествия и прогнозировать возможные последствия экстремальных ситуаций;

- принимать оперативные решения в экстремальных ситуациях, с целью выхода из них с минимальным ущербом для человека.

Для повышения активизации обучения используется ситуационный метод – анализ (решение) конкретных экстремальных ситуационных задач.

Несмотря на развитие научных знаний, и технологий, количество природных и техногенных катастроф возрастает в мире ежегодно на 6%. В настоящее время необходимо повышать уровень осознания населением той опасности, которую природные и техногенные катастрофы представляют для современного общества. Данный курс носит комплексный характер, и при его изучении привлекаются сведения из истории, географии, безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Комплекс знаний по изучаемому курсу позволит будущим специалистам повысить свой интеллектуальный уровень в решениях проблем современного общества.

1. Нормативные ссылки

В этом разделе учебно – методического пособия приведен перечень нормативных документов, на которые использованы ссылки в данном пособии.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.