Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание фирмы и продукции

Начиная составлять бизнес-план проекта, необходимо полно и емко описать фирму-инициатора и продукцию, которую планируется выпускать.

Описание фирмы начинается с данных об учредителях и собственниках, где, кем и когда она была создана и зарегистрирована.

Далее освещаются следующие моменты:

 

  • Численность работников фирмы. Можно привести данные о количестве управленческого и производственного персонала.
  • Приводятся данные о сумме уставного фонда, основных и оборотных фондах, их соотношению.
  • Какие основные этапы в своем развитии уже прошло предприятие, динамика развития, ключевые моменты и успехи, налаженные производственные и управленческие связи?
  • Делается анализ основных финансовых показателей, по которым определяется финансовое состояние предприятия и тенденции, которые наблюдались за период анализа. Как правило, анализ проводится за период не менее 3-х лет для действующих фирм.
  • Делается анализ достоинств и недостатков, связанных с местоположением фирмы.
  • Дается оценка кадровому составу, его квалификации, опыту работы. Определяется степень готовности команды управления и ведущих специалистов, а также работников предприятия к реализации инвестиционного проекта.
  • Определяются перспективы развития, как самой фирмы, так и направлений ее деятельности.
  • Дается оценка состоянию той отрасли экономики, в которой работает фирма, долгосрочные и краткосрочные перспективы отрасли.
  • Определяется вклад, который вносит фирма в социально-экономическое развитие региона в целом.

 

Подробно освещая все перечисленные пункты можно найти определенные резервы роста и развития фирмы, а также определить слабые позиции, которые могут помешать в осуществлении инвестиционного проекта. Допустим, если проект связан с производством.

Требуются регулярные поставки сырья в весенний и зимний период. Нужно учитывать при планировании производственных запасов возможность срыва поставок сырья и готовой продукции, если снабжение осуществляется по грунтовым дорогам. Это актуально для сельских регионов и для сельскохозяйственных проектов.

 

Описание продукции и услуг, которые планируется выпускать в рамках инвестиционного проекта, дается максимально подробно. Если в рамках бизнес-плана нет возможности выложить весь материал о продукции, то в приложении к бизнес-плану приводится полный перечень документации по продукту, результаты опытных испытаний, заключения экспертов.

Нужно указать:

 

1. наименование планируемой к выпуску продукции;

2. назначение продукции, перспективы производства;

3. качественные характеристики продукции, ее конкурентоспособность перед аналогами;

4. в какой стадии разработки находится продукция;

5. есть ли необходимость в получении патента или лицензии;

6. на каких условиях осуществляются поставки продукции, данные об упаковке;

7. обслуживание и сервис после осуществления продажи, обучение потребителей;

8. есть ли возможность наладить продажи за рубеж, импортозамещение;

9. предусмотрено ли льготное налогообложение производства данного вида продукции.

 

Чем полнее вы распишете все вопросы о продукции и фирме, тем легче вам будет получить финансирование. У инвесторов не будет сомнений в том, что вы разбираетесь в своем бизнесе.

 

Заполнив этот раздел бизнес-плана можно переходить к плану маркетинга и сбыта.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 3. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.