Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеленение территории школ






Школьные участки располагаются внутри микрорайона. Они должны быть ровными, сухими, хорошо инсолируемыми, проветриваемыми, иметь хорошие естественные стоки. Участок ограждается изгородью высотой не менее 1 м.

Расстояние от границы участка до красных линий должно быть не менее 15-20 м, до стен жилого дома - не менее 10 м, коммунальных предприятий - не менее 50 м. Планировочным центром участка является здание школы, к нему обеспечен подъезд от внутриквартального проезда и пожарный объезд вокруг шириной 3, 5 м и разворотной площадкой.

Школьный участок имеет фундаментальные зоны: спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную. При озеленении участков школ необходимо учитывать следующие рекомендации: площадь зеленых насаждений должна занимать не менее 40-50 % площади участка; по границе участка школы следует предусматривать защитную зеленую полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1, 5 м, а со стороны улиц — не менее 6 м. Насаждения объединяют все зоны в единое целое и обеспечивают защиту от шума, пыли.

Спортивная зона занимает наибольшую площадь участка, где размещают комплекс площадок. Насаждения здесь в виде разделительных полос рядовых посадок деревьев и кустарников.

Учебно–опытная зона предназначена для проведения занятий на открытом воздухе, практических работ по природоведению, биологии, зоологии и включает элементы:

- опытный участок для выращивания овощей 15-300 м2

- опытный участок для младших классов 120-150 м2

- плодовый сад 450-500 м2

- теплицы или парники 250 м2

- площадка для построения 450 м2

Насаждения учебно-опытной зоны имеют функциональное значение и изолируются раздельными полосами в виде рядовых посадок деревьев, живых изгородей из кустарников. Защитные или разделительные полосы должны отстоять от плодового сада на 12 м. Зона отдыха включает площадки для отдыха учеников, прогулок, игр. Общая площадка для игр – 100-150 м, игр детей 1- 4 класса – 200 м2; детей 5-8 классов –300 м2, но обязательно 2-3.Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру (рис. 22, 23).

Рисунок 22 - Пример озеленения участка школы

Рисунок 23 - Пример проекта благоустройства школьной территории.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0, 75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1, 5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

-вопросы-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.