Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14. Взять преступника в кольцо






 

– Нэнси, что ты хочешь сказать? – спросила Бесс.

– Что Тейлор Синклер подменил купчую на фальшивку, когда продавал барельеф в Бич-Хилл, – объяснила Нэнси. – Ему необходимо было объяснить происхождение барельефа, а без документов на провенанс это невозможно.

– Другими словами, он просто подделал историю владения барельефом, – подытожила Бесс.

– Именно, – подтвердила Нэнси.

– Но он допустил ошибку, указав индекс Питерсенов, – вставил Алехандро.

– А затем, поняв это, подделал копию, которую показал нам и Бриско, чтобы мы ничего не выяснили, – закончила Джордж.

– Наверняка, это он украл оригинал из Бич-Хилла, – размышляла Нэнси. – Он не хотел, чтобы его раскрыли.

– Может, он и украл барельеф? Чтобы никто не выяснил, что он подделал документы, – заметил Алехандро. – Фальшивая купчая ставит под сомнение весь провенанс барельефа. Если он никогда не принадлежал Питерсенам, то откуда же он взялся?

Несколько минут спустя к компании присоединился Карсон Дрю, и Нэнси рассказала ему об их открытии. Он согласился, что оригинал должен быть поддельным.

– Но вам нужны доказательства, – напомнил он. – Оригинал-то пропал.

– В этом вся проблема, – согласилась Нэнси. – Но кое-кто может нам помочь – Хенрик Ван-дер-Хун. Если к нему вернулась память, конечно.

 

На следующий день рано утром Нэнси, Бесс, Джордж и Алехандро приехали в больницу к Хенрику Ван-дер-Хуну. Пациент сидел в кровати. Он выглядел намного более встревоженным, чем раньше, и сразу же узнал Нэнси.

– Ах, юная леди в поисках владыки Пакаля, – сказал он. – Я собирался позвонить тебе после завтрака.

Он отодвинул поднос и знаком велел ей присесть.

– Ваша память вернулась? – с надеждой спросила Нэнси.

Хенрик кивнул.

– Похоже, что так. По крайней мере, частично. Я кое-что вспомнил этим утром.

– Документ о продаже Питерсенам – фальшивка, не так ли? – спросила Нэнси.

– Ты это выяснила?! – воскликнул Хенрик, впечатлённый.

Нэнси рассказала, как они пришли к этому открытию.

– Об этом я и спорил с Синклером тем утром, – сказал Хенрик. – Это я одобрил покупку барельефа, но вскоре у меня появились подозрения. Что-то не сходилось в документе о покупке Питерсенами. – Он покачал головой. – Я понял, что совершил ужасную ошибку.

– Вас навёл на мысль почтовый индекс? – спросила Джордж.

Хенрик кивнул.

– Именно. Я поговорил с Тейлором Синклером на этот счёт. За несколько дней до кражи я сказал ему, что с документом не всё в порядке. Поначалу он разволновался. Предположил, что Питерсены могли подделать документ, чтобы скрыть тот факт, что барельеф когда-то нелегально вывезли из Мексики. Он сказал, что поговорит с адвокатами, отвечающими за имущество Питерсенов, и потребует объяснения, а потом сообщит мне.

– И что он сказал? – спросила Нэнси.

– Ничего. Конечно, когда барельеф украли, у меня тут же появились подозрения. Только у Сьюзен и меня были ключи от хранилища, но я знал, что Синклер бывал там несколько раз. Он мог найти способ снова туда попасть.

– Но Вы ничего не сказали полиции, – удивился Алехандро. – Почему?

– Хотел убедиться, – ответил он. – Так что на следующее утро я решил заняться расследованием и пошёл в мексиканское посольство. У них есть копия ограниченного издания каталога коллекции Питерсенов, опубликованного в шестидесятых.

Алехандро кивнул.

– Вы проверили, был ли барельеф Пакаля в каталоге? – спросила Нэнси.

– Верно, – ответил Хенрик Ван-дер-Хун. – Его там не оказалось. Был только барельеф, предположительно владыки Пакаля, но плохого качества.

– Значит, это Синклер подделал документ, – с волнением сказала Нэнси.

– В этом я и обвинял его тем утром, когда ты нас видела, – ответил Хенрик. – Я сказал, что у меня есть доказательства.

– Провенанс, – вставила Нэнси.

– Да. И ты знаешь, что было дальше. – Он дотронулся до головы и поморщился.

– Он столкнул на Вас статую, чтобы украсть документы, – сказала Джордж.

– Но их подобрала я, – вспомнила Нэнси. – Когда Вас увезли в больницу, документы были у меня. Синклер наверняка разозлился, когда не увидел их на месте.

– Вы не знаете, как со всем этим связан Рикардо Мартинес? – спросила Нэнси.

Хенрик пожал плечами.

– Может быть, Синклер собирался продать барельеф Мартинесу за большие деньги и уехать из Вашингтона. У Мартинеса подходящие связи для того, чтобы сбыть барельеф.

Нэнси кивнула:

– Я тоже так думаю.

Несколько минут спустя девушки и Алехандро попрощались с Хенриком и снова отправились в музей Тейлора Синклера. Припарковавшись, Нэнси глубоко вздохнула. Она гадала, как заставить Синклера признаться, не имея на руках документов.

Джим Нельсон сидел за своим столом.

– Мистера Синклера нет на месте, – сказал он, увидев компанию. – Он уехал домой, за город.

– Вы можете дать нам адрес? – спросила Нэнси.

Джим отвёл глаза.

– Он запретил мне разглашать такую информацию.

Нэнси сглотнула. Она пообещала детективу Бриско, что не даст Синклеру уйти. А что, если его уже не найти?

– Вы знаете, что если мои догадки о Тейлоре Синклере верны, то Вы окажетесь соучастником преступления? – спросила Нэнси.

– А в чём именно его подозревают? – процедил Джим.

– В краже барельефа владыки Пакаля из музея Бич-Хилл, – ответила Нэнси. – Мы полагаем, что Тейлор достал его на чёрном рынке и подделал документы.

Джим побледнел.

– Так Вы скажете нам, где его загородный дом? – поинтересовалась Нэнси.

– Я напишу адрес, – горько согласился он. – Не думаю, что должен быть верен такому человеку. Он мне не платит уже несколько недель.

– У мистера Синклера финансовые проблемы? – спросила Нэнси.

Джим кивнул:

– Прошедший год был не самым удачным.

Он поднялся, чтобы поискать адрес, и Нэнси, в ожидании, прохаживалась взад-вперёд по галерее. Она остановилась у витрины, разглядывая экспонаты: необычный барельеф ягуара, несколько чеканных золотых фигурок в виде обезьян и змей. Потом она остановила взгляд на кольце из золота и жада – она уже видела его раньше.

– Бесс, Джордж, Алехандро! Посмотрите! – Нэнси указала на кольцо. – Я видела это кольцо в ту ночь, на церемонии!

– Что? – Бесс поспешила к подруге.

– Его носил человек, протянувший мне чашу с напитком! – воскликнула Нэнси.

– Наверняка это был Тейлор Синклер, – заявила Джордж.

– И он подсыпал снотворное в чашу, перед тем как дать её тебе, – добавила Бесс.

– Вот и адрес, – позвал Джим Нельсон. Он протянул Нэнси лист бумаги с адресом в Виргинии.

Нэнси взяла листок.

– Если Вы позвоните ему и всё расскажете, то станете соучастником! – предупредила она.

Секретарь кивнул.

– Я собираюсь домой, – сказал он. – Тейлор слишком долго меня обманывал.

Когда Нэнси и её друзья собирались спуститься вниз по ступенькам, открылась дверь, и в холл вошёл мужчина.

– Мартинес! – окликнул его Алехандро и поспешно спустился по ступенькам.

Рикардо Мартинес тотчас же обернулся и захлопнул дверь. Нэнси спустилась вслед за Алехандро.

– Кто-нибудь, позвоните Бриско! – выкрикнула она.

– Я позвоню! – отозвалась Бесс.

Нэнси выбежала на улицу и огляделась. Наконец, она заметила Мартинеса, бежавшего направо по улице.

– Вон он! – указала сыщица, и они побежали следом.

Мартинес оказался неплохим бегуном. Они преследовали его несколько кварталов, а потом он свернул на узкую улочку. Нэнси, ликуя, поняла, что там тупик. Ему некуда бежать!

Мартинес выругался по-испански, резко обернулся и уставился на них.

– Предупреждаю! – закричал он. – Не подходите ближе!

Мартинес попытался проскочить мимо, но Джордж бросилась вперёд и вцепилась в его куртку. Он тут же вывернулся и побежал.

Нэнси бросилась к нему и сбила с ног. Она сумела прижать его к тротуару. Джордж и Алехандро поспешили на помощь. Нэнси пристально посмотрела Мартинесу в глаза и произнесла:

– Теперь, мистер Мартинес, Вы расскажете всё, что знаете о краже владыки Пакаля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.