Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






о экономической диверсии в сфере железнодорожного транспорта России






В мае-июне 2016 г. в экспертной организации ООО «ИЦ ТДВ» (далее – «Общество») проведена внеплановая документарная проверка органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), по итогам которой выдано предписание № 01.0048.06.16 от 20.06.2016 г. (далее – «Предписание») за подписью начальника отдела по опасным грузам и чрезвычайным ситуациям Киракосяна А.М.

Изучив данное Предписание Общество направило в адрес Начальника управления Государственного Железнодорожного Надзора, Сарафанову Г.Б., письмо № 01/07-01 от 01.07.2016 г. с возражениями по всем пунктам выявленных нарушений:

№ п/п Выявленные нарушения в предписании № 01.0048.06.16 от 20.06.2016 г. Положения действующего законодательства Вывод
  В нарушение требований п. 15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30855), ООО «ИЦ ТДВ» не имеет лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. В соотв. со ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных п. 1 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: - документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; - документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта; - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; - здания и сооружения на опасном производственном объекте, - обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. Общество не осуществляет экспертизу опасных производственных объектов, следовательно, положения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к нему применены быть не могут.
  В нарушение требований п. 2.18 Положения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» (утвержденного на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.) ООО «ИЦ ТДВ» не имеет аккредитации национального или международного органа аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия подвижного состава. ООО «ИЦ ТДВ», при подаче пакета документов для рассмотрения возможности выдачи Обществу Свидетельства на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы предоставило Аттестат об аккредитации ООО «ИЦ ТДВ» в национальном органе аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия, в Федеральной службе по аккредитации Министерства экономического развития РФ. Федеральной Службе по аккредитации в области единства средств измерений (№ РОСС.RU.0001.310010 от 23.04.2012 г.) и Лицензию № 007729-Р от 13.07.2011 г. выданную национальным органом аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия - Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии РФ. Таким образом, ООО «ИЦ ТД» полностью выполнило п.2.18 Положения П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы». О чем свидетельствует факт включения ООО «ИЦ ТДВ» в перечень организаций имеющих право выполнять работы по продлению срока службы локомотивов и выдачи Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества соответствующего Свидетельства № 8 от 22.10.2012 г. Понятие «аккредитация» основывается на принципе добровольности ее получения. Кроме того ООО «ИЦ ТДВ» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU.И803.04ФА30/ОС.003-13, подтверждающий, что деятельность Общества соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 в системе менеджмента качества применительно к техническому диагностированию подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожная техника) с целью продления остаточного ресурса. Общество имеет: Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001 в системе менеджмента качества применительно к техническому диагностированию подвижного состава с целью продления остаточного ресурса; Аттестат об аккредитации ООО «ИЦ ТДВ» в Федеральной Службе по аккредитации в области единства средств измерений (№ РОСС.RU.0001.310010 от 23.04.2012 г.) и Лицензию на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений (№ 007729-Р от 13.07.2011 г.).
  В нарушение требований п. 19 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденных приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195 (зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2009 № 14894) в отчетах по оценке технического состояния и определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации локомотивов отсутствуют заключения экспертизы промышленной безопасности, в которых содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации.   Приказом от 8 апреля 2014 г. N 173 был признан утратившим силу приказ Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195 «Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14894). Следовательно, требования Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах на настоящий момент не применяются и нарушений его требований также не может быть.
  В нарушение требований п. 4.1.6 Положения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» (утвержденного на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.) выданное ООО «ИЦ ТДВ» техническое решение от 10.02.2014 № 69/ОСКСПС-14 разработано на локомотивы разных серий. В соотв. с п. 4.1.6. Положения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» (все изменения и само Положение утверждены министерством юстиции и действуют на территории стран входящих в состав СНГ) техническое решение разрабатывают на серию локомотивов (или серию, если это локомотивы одного собственника, содержатся и эксплуатируются в одинаковых условиях) и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния и оформлением акта.   Т.к. в техническом решении от 10.02.2014 № 69/ОСКСПС-14 локомотивы имели одного собственника, содержались и эксплуатировались в одинаковых условиях, то разработка одного технического решения не является нарушением действующего законодательства
  В нарушение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30855), в ООО «ИЦ ТДВ» работы по определению остаточного ресурса локомотивов, в том числе исполнение расчетов остаточного срока эксплуатации, выполнены специалистами по неразрушающему контролю, без участия экспертов, аттестованных в соответствии с требованиями п.п. 9, 9.1, 9.2 раздела II вышеуказанных Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, эксперты первой, второй и третьей категории в штате организации отсутствуют.   В соотв. со ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных п. 1 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: - документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; - документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта; - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; - здания и сооружения на опасном производственном объекте, - обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта. Общество не осуществляет экспертизу опасных производственных объектов, следовательно, положения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к нему применены быть не могут.
  В нарушение требований п. 3.1 Положения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» (утвержденного на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.) ООО «ИЦ ТДВ» техническим решением от 10.02.2014 № 69/ОСКСПС-14 срок службы для локомотива ТЭМ1 № 1113 установлен до 57 лет, ТЭМ1 № 0924 до 56 лет. Согласно п. 3.1. " П.15.01-2009. Положение " Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы" продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова). Руководствуясь п. 3.2. " П.15.01-2009. Положение " Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы" назначенный срок службы локомотивов (с учетом дополнительного) должен определяться ресурсом их базовых частей. При этом срок службы тепловозов магистральных не должен превышать 45 лет, тепловозов маневровых и электровозов - 50 лет. Вопрос о возможности эксплуатации сверх этих сроков решается отдельно для конкретного локомотива в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и экономической целесообразности.     Таким образом, действующее законодательство не содержит ограничений по общему сроку службы для локомотива
  В нарушение требований пп. 6) п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», для замеров прогиба рамы локомотивов использован не поверенный лазерный дальномер XLiner condtrol. По отчетам замеры прогиба рамы выполнены через каждый метр хребтовой балки (хребтовая балка конструктивно на локомотивах отсутствует), при этом указанные промеры технически возможно произвести только при разборке кузова со снятием с рамы оборудования, ограничивающего доступ к элементам рамы, однако представленные в отчетах фотографии свидетельствуют, что обследуемые тепловозы не разбирались. Согласно, пп.6, п. 1 ст. 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, тогда как локомотив не является опасным производственным объектом без соблюдения ряда условий. Пункт 1 ст.9 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливает обеспечение единства измерений и допуск их к применению   Следовательно, указанные нормы закона не содержат требований по замеру прогиба рамы.     Согласно паспортным данным лазерный нивелир XLine contdrol не подлежит поверке, т.к. не выполняет какого-либо самостоятельного измерения и используются в качестве дополнительного приспособления для проецирования горизонтальной лазерной линии на хребтовые балки, для дальнейшего определения прогиба хребтовых балок при помощи поверенных измерительных инструментов (линейка, штанген-циркуль, рулетка и т.д.). Аналогичные функции при определении прогибов и изгибов металлоконструкций выполняют прямолинейной рейкой или натянутой нитью, которые указаны в п. 7.3. «Типовой методики технического диагностирования локомотивов» ТМ 15.02-08, приведенной в Приложении Б Положения П. 15.01-09 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы». При этом рейка и нить поверки не проходят.

Начальник управления Государственного Железнодорожного Надзора, Сарафанов Г.Б. отказался реагировать на выводы Общества составленные в ответ на Предписание! Согласно которого выполненные работы и выданные технические решения Общества могут считаются не действительными.

В результате, 21 июля с.г. Киракосян А.М. направил в адрес Старшего вице-президента – начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Г.В. Верховых Предписание № 08.0048.07.16 от 21.07.2016 г., в котором обязал в срок до 01.08.2016 г. запретить допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования 529 (пятьсот двадцати девяти) локомотивов, срок службы которых продлен техническими решениями, выданными Обществом в 2014-2016 гг., с приложением №1 на 12 листах с пономерным перечнем локомотивов (далее – «Предписание РЖД»).

Общество с вынесенными Предписанием и Предписанием РЖД не согласно, считает их незаконными, содержащими грубые нарушения законодательства РФ и подлежащим отмене по вышеперечисленным выводам:

 

Нарушения законодательства РОСТРАНСНАДЗОРом при проверке Общества:

- ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе»;

В соответствии, с Приказом Минтранса РФ от 20.10.2011 N 270 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте»

Основанием для проведения проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

-какие либо документальные основания. для проведения внеплановой проверки Общества Киракосян А.М. представить отказался.

-пояснить согласована ли данная проверка с органами транспортной прокуратуры и предоставить Обществу соответствующие документы Киракосян А.М. отказался.

- в оказании Обществу какого-либо содействия в устранении «выявленных нарушений» Киракосяном А.М. отказано.

- меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки закреплены в статье 17 N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. Принятые меры в отношении Общества и ОАО «РЖД», их обоснование Киракосян А.М. Обществу разъяснить отказался.

Подозреваю, что прошедшая проверка имеет признаки заказной! Есть сведения, что сотрудники РОСТРАНСНАДЗОРа, в т.ч., причастные к проверке Общества, в устном общении, настоятельно рекомендуют владельцам локомотивов обращаться в две определенные экспертные организации, в одной из которых, возможно случайно, работает бывший сотрудник РОСТРАНСНАДЗОРа! Тогда как, согласно ФЗ-79 «О госслужбе», государственным служащим запрещено лоббировать чьи-либо интересы, участвовать в рекламе чьей-либо организации.

В довершении всего Киракосян А.М. с 25.07.2016 г. ушел в отпуск. Его заместитель Каковкин И.В. также с 01.08.2016 г. в отпуске. Все перечисленные сотрудники РОСТРАНСНАДЗОРа избегают какого-либо общения с руководством ООО «ИЦ ТДВ». Отсюда можем предположить, что проведенная проверка имеет одну цель - блокировку деятельности Общества и навязывания сотрудниками надзорных органов выполнения владельцами локомотивов - неправомерных дополнительных платных услуг сторонней организацией!

В нарушение ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ непосредственный руководитель Киракосяна А.М. - начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сарафанов Г.Б. лично запретил своему секретарю выписывать пропуска для прохода в РОСТРАНСНАДЗОР сотрудников ООО «ИЦ ТДВ». Что является воспрепятствованием лицу, непосредственно причастному к данной проверке, то есть ответственному представлять в результате проверки материалы по устранению или решению вопросов касающихся проверки.

 

Речи о том, чтобы оказать содействие Обществу в устранении «выявленных нарушений» вообще не идет! При этом Общество готово оказать такое содействие РОСТРАНСНАДЗОРу!!!

Применяемые Ространснадзором меры расцениваем как карательные и не приемлемые, несущие вредительский характер безопасности движения железнодорожного транспорта!

 

В Перечень экспертных организаций, представленных Российской железнодорожной администрацией, имеющих право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления сроков службы тягового подвижного состава входят 11 (одиннадцать) организаций, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) www.roszeldor.ru/public_services/perec_org_prod_srok.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в результате действий Управления государственного железнодорожного надзора устраняется конкуренция в сфере работ экспертных организаций, представленных Российской железнодорожной администрацией, имеющих право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления сроков службы тягового подвижного!

В соответствии с вышеизложенным и ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы», Приказом Минприроды России от 8 апреля 2014 г. N 173 действия Ространснадзора имеют грубые нарушения!

 

Нарушение Сарафановым Г.Б. и Киракосяном А.М. ст. 285 Уголовного кодекса РФ:

Согласно ст. 285 Уголовного кодекса РФ использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления,

При этом должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Руководствуясь, п. 5 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее – «Постановление») под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (статья 285 УК РФ) следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями.

В частности, злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

При этом согласно п. 21 Постановления под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренным частью 3 статьи 285 УК РФ и пунктом «в» части 3 статьи 286 УК РФ, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

На основании фиктивного акта проверки Общества и такого же Предписания А.М. Киракосян, не выехав ни к одному из локомотивов, чтобы лично оценить степень его опасности при курсировании на путях общего пользования, направил в адрес Старшего вице-президента – начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Г.В. Верховых - Предписание № 08.0048.07.16 от 21.07.2016г. о запрете с 01.08.2016 г. выхода на пути общего пользования 529-ти локомотивов, срок службы которых был продлен техническими решениями ООО «ИЦ ТДВ».

Таким образом, вынесение Предписания № 08.0048.07.16 от 21.07.2016г. привело к длительной остановки транспорта и производственного процесса в ряде хозяйствующих субъектов.

В результате этих мер останавливаются предприятия, в т.ч. градообразующие, происходит простой вагонов, количество которых ежечасно растет! Из предприятий и на предприятия своевременно не транспортируются грузы, жизненно важные для бесперебойной работы отрасли в целом! Лавинообразным образом это приводит к существенному экономическому вреду, простою предприятий, к фактически техногенным катастрофам! Что особо не допустимо в такое трудное и непростое время для нашей страны!

Действия Киракосяна А.М. и Сарафанова Г.Б. можно признать виновно совершенными общественно опасными деяниями, запрещенными Уголовным кодексом РФ. В действиях Киракосяна А.М. и Сарафанова Г.Б. усматривается заранее спланированная диверсия! Не исключаю, что свою вредительскую деятельность они ведут в сговоре с иностранными спецслужбами!

 

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 285 Уголовного кодекса РФ, деятельность Киракосяна А.М. и его непосредственного руководства носит не только административный, но и уголовно наказуемый характер!

Сайт www.iztdw.ru электронная почта iztdw@iztdw.ru тел.: (495) 761-43-50

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.