Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения рабочей программы. Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии






Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура базового уровня подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) разработанной в соответствии ФГОС СПО нового поколения.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованадля освоения основной образовательной программы СПО углубленной подготовки при очной форме, в дополнительном профессиональной образовании для повышения квалификации и переподготовки учителей физической культуре на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Базовая часть.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должениметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на занятиях;

- оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся на уроке, выставлять отметки;

В результате освоения профессионального модуля студент должензнать:

- место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;

- основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;

- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;

- требования к современному уроку физической культуры;

- логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;

- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- логику анализа урока физической культуры;

- методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;

- основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Вариативная часть - не предусмотрено.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего 474 часа
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 316 часов
Самостоятельная работа обучающегося 158 часов
Учебная и производственная практика 180 часов

Итоговая аттестация в форме экзамена
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2 Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4 Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.